Лучшая рецензия на книжку Пикетти
Apr. 26th, 2014 02:27 pmУважаемый френд
dennett дал ссылку на рецензию книги Пикетти (которую усиленно рекламирует Кругман), написанную лично Робертом Солоу.
Я у него оставил комментарий, который, пожалуй, скопирую к себе, т.к. уже пару дней как хотел сказать нечто в этом духе.
Спасибо, действительно очень хорошая рецензия, насколько можно судить не прочтя книгу. По сравнению с Кругманом, просто день и ночь.
Чего я так и не понял, это почему такой кипеж вокруг income inequality. Все кроме убежденных маркисистов понимают, что equality мы уже пробовали, это не работает, значит inequality это естественно, хорошо и нормально. Насколько можно судить по эмоциональным выплескам слева, их беспокоит сама величина этого разрыва. Во-первых, эти протесты основаны на неявном (и неверном) предположении, что существует якобы естественный и допустимый уровень неравенства. Как видно из рецензии, Пикетти объясняет что естественным как раз является рост разрыва.
Лично мне решительно всё равно, в каком персентиле я нахожусь. Мне интересно только то, что я себе могу позволить. Зарабатывает ли верхние 0.1% миллион, 10М или 100М меня решительно никак не волнует. Меня куда больше волнует, что большой и растущий процент населения находится в экономической жопе и мне было бы крайне интересно узнать, как бы это можно было починить. Если мне кто-то докажет, что путь к этому счастью лежит через прогрессивный налог на самых богатых, то ради бога, я тогда всей душой за, но только, насколько можно судить, об этом речи не идет. Хочется, как всегда, отнять и поделить.
Я у него оставил комментарий, который, пожалуй, скопирую к себе, т.к. уже пару дней как хотел сказать нечто в этом духе.
Спасибо, действительно очень хорошая рецензия, насколько можно судить не прочтя книгу. По сравнению с Кругманом, просто день и ночь.
Чего я так и не понял, это почему такой кипеж вокруг income inequality. Все кроме убежденных маркисистов понимают, что equality мы уже пробовали, это не работает, значит inequality это естественно, хорошо и нормально. Насколько можно судить по эмоциональным выплескам слева, их беспокоит сама величина этого разрыва. Во-первых, эти протесты основаны на неявном (и неверном) предположении, что существует якобы естественный и допустимый уровень неравенства. Как видно из рецензии, Пикетти объясняет что естественным как раз является рост разрыва.
Лично мне решительно всё равно, в каком персентиле я нахожусь. Мне интересно только то, что я себе могу позволить. Зарабатывает ли верхние 0.1% миллион, 10М или 100М меня решительно никак не волнует. Меня куда больше волнует, что большой и растущий процент населения находится в экономической жопе и мне было бы крайне интересно узнать, как бы это можно было починить. Если мне кто-то докажет, что путь к этому счастью лежит через прогрессивный налог на самых богатых, то ради бога, я тогда всей душой за, но только, насколько можно судить, об этом речи не идет. Хочется, как всегда, отнять и поделить.
no subject
Date: 2014-04-26 06:59 pm (UTC)Ну поехали бы уравниваться с Бангладешем, раз такие справедливые. Нет, они хотят с Уолстритом. Но пахать по 100 часов в неделю им тоже некогда - заняты медитацией и прогулками по лесу.
no subject
Date: 2014-04-26 07:03 pm (UTC)За несколько лет у меня, как и у многих, сформировались некоторые идеи про городскую бедноту. На мок взгляд, наше законодательство во многом поощряет безответственное поведение (или вернее в ситуации нищеты делает такое поведение наиболее рациональным). Как прямой результат, вокруг этих слишком ранних беременностей и ненужных детей сформировалась культура одобрения общества - девочка правильно делает, строит свою семью. Замужем она не за тем закуреным придурком который ей на тот момент приглянулся на вечеринке, а за государством. Посмотрите на marriage rates in the lower 50% by income of society, отнимите оттуда аспирантов и мормонов, и получите ноль. Строить семью с мужчиной стало невыгодно (посмотрите еще в сторону кому государство оплачивает роды). Это разрушает общество.
no subject
Date: 2014-04-26 08:32 pm (UTC)Интересное наблюдение.
no subject
Date: 2014-04-26 07:30 pm (UTC)Рассмотрим, предельный случай, когда один человек имеет все, а все остальные -- ничего. Очевидно, что это не очень хорошее устройство государства. Таким образом, очевидно, что при каком-то уровне неравенства оно становится нежелатеным эффектом.
Далее надо рассматривать вопрос довольны ли мы текущим положением вещей. Если реальные доходы значительной части населения не растут уже много лет, в то время как экономика в общем развивается, то это, видимо, неправильное положение вещей.
no subject
Date: 2014-04-26 08:30 pm (UTC)Пикетти, насколько я понял, что это положение вещей в некотором смысле естественное. Может ли быть что-то естественным и неправильным одновременно? Ну хорошо, пусть for the sake of argument, неправильное. Я еще раз повторю свою мысль в конце записи: никто эту неправильность исправлять не собирается. Чинить они хотят с другого конца, отобрав деньги у богатых.
no subject
Date: 2014-04-27 02:16 am (UTC)>В зависимости от того, как родилась эта предельная ситуация. Если, скажем, один человек работает, а остальные нет, то я не понимаю причем здесь г-во.
Согласен, динамика и история безусловно очень важны.
> Может ли быть что-то естественным и неправильным одновременно?
Безусловно может, смертная казнь, например.
> Ну хорошо, пусть for the sake of argument, неправильное. Я еще раз повторю свою мысль в конце записи: никто эту неправильность исправлять не собирается. Чинить они хотят с другого конца, отобрав деньги у богатых.
А как правильно делать? Многие, как вы и сами говорите, живут хреново и их ситуация не улучшается. Как им реально помочь?
no subject
Date: 2014-04-27 02:32 am (UTC)Но главное что я пытаюсь сказать здесь, это то что конфискация богатых бедным не поможет. Это просто очередная коммунистическая затея.
no subject
Date: 2014-04-27 04:33 am (UTC)???
вот со всем практически был согласен, а тут вдруг рот разинул
я, еще раз, никак не экономист, и даже не либертарианец,
но вроде же есть объективные причины, что минимальная зарплата не растет,
глобализация та же, и так работы за океан уплывают, а что будет, если "дико повысить"?
впрочем, если дальше "х2 к темпу инфляции", то это не "дикое повышение",
это типа "начать с имеющейся и повышать темпами, вдвое превышающими инфляцию"?
если да, то это еще ничего еще,
но все равно, разве это не такая же "очередная коммунистическая затея"?
(ну, умеренная, но ведь и нынешние социалисты тоже не предлагают "все отнять и поделить", а просто повышать прогрессивность налога и социалку, "пока не поможет")
no subject
Date: 2014-04-27 05:20 am (UTC)Мне кажется, поздняк метаться. Работы уже уплыли. Те что остались, это в основном service industry. Можно попробовать хотя бы их вытянуть из полной нищеты.
это типа "начать с имеющейся и повышать темпами, вдвое превышающими инфляцию"?
Да, именно.
но все равно, разве это не такая же "очередная коммунистическая затея"?
По-моему, не совсем. Никакой конфискации нет. Можно просто повысить цены и пусть покупатель оплачивает повышение зарплаты, если уж он так хочет покупать эти услуги. Главное же отличие в том, что повышение налогов на богатых бедным вообще никак не поможет.
no subject
Date: 2014-04-27 03:03 pm (UTC)Значит, все равно налоги повышать придется.
no subject
Date: 2014-04-27 04:47 pm (UTC)Согласен. Поэтому я и за повышение минимальной зарплаты.
Значит, все равно налоги повышать придется.
Не согласен. По-моему это чисто утопическая идея, что можно до такой степени обложить налогами меньшинство, чтобы большинство могло вообще не работать или работать по минимуму.
no subject
Date: 2014-04-27 05:50 pm (UTC)которую я как раз хотел написать, так что напишу здесь:
"Макдоналдс заменит его роботом и он останется без работы"
(другое дело, что выводы мы с МишейБ делаем разное, но проблема есть и сервисных работах, которые тоже туда же уплывают (по телефону) или роботами заменяются)
А про утопичность обложения меньшинства налогом я с Вами согласен
no subject
Date: 2014-04-27 06:23 pm (UTC)no subject
Date: 2014-04-27 07:00 pm (UTC)В кого будут переучиваться водители грузовиков -- в садовников и прислугу или в в научных сотрудников? Как вы сами говорили, надо смотреть на динамику ситуации.
no subject
Date: 2014-04-27 08:20 pm (UTC)no subject
Date: 2014-04-27 08:54 pm (UTC)Кстати, если интересно, могу порекоммендовать книжку http://www.amazon.com/The-Lights-Tunnel-Automation-Accelerating/dp/1448659817
По-моему, лучше и вдумчивей, чем более недавние книги на эту тему (типа Average is Over, которая мне не очень понравилась).
no subject
Date: 2014-04-28 12:19 am (UTC)no subject
Date: 2014-04-27 07:01 pm (UTC)no subject
Date: 2014-04-28 04:52 am (UTC)no subject
Date: 2014-04-26 08:32 pm (UTC)no subject
Date: 2014-04-26 09:12 pm (UTC)no subject
Date: 2014-04-27 12:00 am (UTC)no subject
Date: 2014-04-27 12:34 am (UTC)(я не утверждаю, что такого не бывает, простро интересно, кого Вы имеете в виду)
no subject
Date: 2014-04-27 12:53 am (UTC)no subject
Date: 2014-04-27 01:19 am (UTC)Ну хорошо, давайте мы примем правильные законы и это безобразие прекратим. После этого жизнь наладится?
no subject
Date: 2014-04-27 04:42 am (UTC)но, во-первых, те то, чтобы не зависит, когда дела шли хорошо, они получали, грубо говоря, зарплату в миллион и бонус в 10М,
а когда плохо - только одну зарплату ("Чтоб тебе жить на одну зарплату!" :)
а во-вторых, не уверен, что это дело государства (кроме бейлаута, там можно было строже оговорить зарплаты руководства)
no subject
Date: 2014-04-27 01:14 am (UTC)Во-первых, рискну предположить, что Вы зарабатываете свою зарплату ничем не рискуя. Почему же Вы хотите чтобы рисовали другие? Во-вторых, мы все рискуем потерять работу если что не так. В третьих, любой бизнесмен рискует потерять свой капитал, если дело не пойдет как следует.
no subject
Date: 2014-04-27 01:45 am (UTC)...the disgraced CEOs of the Wall Street firms that almost plunged world economies into the financial abyss not only escaped liability for their actions but also walked away with a bundle.
Что касается бизнесменов, то основатели стартапов, скажем, все же в основном теряют не свои капиталы (это-то как раз хорошо).
no subject
Date: 2014-04-27 02:16 am (UTC)уупадет. Так что не вижу разницы.
Если бы эти CEOs действительно были disgraced оргии боры давно сидели по тюрьмам и расплачивались бы за свои злодеяния последними копейками, оставшимися от оплаты адвокатов. Одного
no subject
Date: 2014-04-27 02:19 am (UTC)Если бы эти CEOs действительно были disgraced они бы давно сидели по тюрьмам и расплачивались бы за свои злодеяния последними копейками, оставшимися от оплаты адвокатов.
no subject
Date: 2014-04-27 03:46 am (UTC)Disgraced же не обязательно в криминальном смысле.
no subject
Date: 2014-04-27 04:22 am (UTC)no subject
Date: 2014-04-27 02:33 pm (UTC)Дело не в том, сгубили или не сгубили мировую экономику. Это известный факт, что некомпетентные CEO регулярно получают немаленький severance package и превращаются в некомпетентных CEO в другой компании, или в лучшем случае уходят на пенсию и наслаждаются уже имеющимися миллионами.
no subject
Date: 2014-04-27 04:53 pm (UTC)Это известный факт, что некомпетентные CEO регулярно получают немаленький severance package и превращаются в некомпетентных CEO в другой компании, или в лучшем случае уходят на пенсию и наслаждаются уже имеющимися миллионами.
Да, конечно. Это такая отрыжка нашей системы. Это оскорбляет как явная несправедливость. Но таких людей совсем мало, может несколько сотен на всю страну. Но допустим мы (общество) найдем возможность покончить с этим безобразием. Как это поможет разрешить проблему, которая беспокоит Пикетти?
no subject
Date: 2014-04-27 08:53 pm (UTC)no subject
Date: 2014-04-29 01:51 am (UTC)Кстати, в финансовой индустрии я такого не знаю чтоб изгнанный за некомпетентность СЕО получал новую работу в другом банке. Хотя подобные истории тоже краем уха слышал.
no subject
Date: 2014-04-27 02:17 am (UTC)no subject
Date: 2014-04-27 12:34 am (UTC)no subject
Date: 2014-04-27 04:38 am (UTC)как я понял, Вам понравилась рецензия Солоу на книгу Пикетти, которую рекламирует Кругман
грубо говоря, это рецензия хвалебная (тогда как Вы с Кругманом вместе оказались) или ругательная(тогда понятнее)?
(я понимаю, что не все черное и белое, и сам терпеть не могу цитаты про Евтушенко и колхозы)
no subject
Date: 2014-04-27 05:12 am (UTC)У меня несколько другое отношение к Евтушенко и кохозам. Это не надо понимать буквально. Сейчас говорят менее культурно, но более понятно: типа, я с этим Евтушенкой на одном гектаре не присяду. А колхозы тут ни при чем.
Что до Кругмана, то я его мелко видел. Он, конечно враг, но не настолько, чтоб я не мог признать его заслугу в том, что он разрекламировал интересную книгу.
no subject
Date: 2014-04-27 05:15 am (UTC)no subject
Date: 2014-05-01 04:56 am (UTC)по НПР сказали, что книжка - самый бестселлер, #1 на Амазоне (правда, не знаю, по экономике или даже ГарриПотеров с ХангерГеймсами обошел),
у них на передачи был,
правда, я почти ничего из его слов не понял из-за акцента
no subject
Date: 2014-05-01 11:58 am (UTC)no subject
Date: 2014-05-01 06:37 pm (UTC)а я, темнота некультурная, ни про него, ни про книжку до Вашего поста не слышал
no subject
Date: 2014-05-01 07:14 pm (UTC)