xaxam: (Default)
[personal profile] xaxam

Наши Декамероны

В мировой литературе есть такой жанр (не слишком популярный, но всё же), который вроде бы даже не имеет собственного названия (на идиш он называется "бубе майсес", бабушкины сплетни). Конкретно, речь идёт о коллекциях баек, которые травят друг другу случайные попутчики, которых застала ночь в таверне на трассе или общий пир во время чумы. Самые известные примеры литературы этого жанра, — Кентерберийские рассказы Чосера и "Декамерон" Бокаччо. (Развлечение для филологов: попробуйте прочесть их в оригинале!). В русской литературе, насколько я могу судить, ближайший (если не единственный) пример литературы в этом жанре, — "Кому на Руси жить хорошо".

Но бог с ней, с литературой. Лытдыбр — он про текущую бурную жизнь. У нас роль таверны на трассе играет уёбище. Мы уже давно выучили имена всех детишек, собачек и вообще всех патронов нашего заведения. Пришёл черёд кентерберийских рассказов. А о чём мне рассказать? Про то, как четыре года назад вся наша московская мишпуха дёрнула от могилизации под защиту ПВО Израиля и теперь сидим и размножаемся под звуки сирены? И это подводит меня к математическому содержанию моей майсы. Как описать граф словами? )

Возвращаясь к задаче о степенях родства: чай, мы не бедуины какие, которым надо помнить, кто кому кем приходится во всей хамулле из нескольких сот человек, нам хватило бы степеней родства для ближайших родственников. Можно ли обобщить английскую модель вертикальных связей "отец/мать/сын/дочь" + горизонтальный союз "in-law" так, чтобы можно было обозначать родственников вдоль цепочки из 4-5-6 подобных "рёбер"?

доставить все

Mar. 24th, 2026 12:15 pm
avva: (Default)
[personal profile] avva
Полина У. в ФБ:

"Утро началось ностальгически: с нахамившего мне курьера, который привез чудом прорвавшуюся сквозь войну (заказанную еще до) посылку с сережками.
Так и хочется снять драматичный фильм про бомбежки, обстрелы, перекрытые водные маршруты и прочие ужасы войны (у режиссеров уже рука набита!), и как все это не стало преградой для сережек за 10 шекелей с Алиэкспресс."

Я добавил:

Сидни Свини в роли работницы склада Алиэкспрес в далекой азиатской стране. Ее мама недавно рассказала ей секрет - она тайная еврейка, и Сидни тоже; Сидни знает теперь, что у нее есть тетя в Бней-Браке и 12 двоюродных братьев и сестер. Закусив губу, Сидни храбро обходит ловушки корпоративного портала и направляет сережки к отправке в военную зону, зная, что ей грозит увольнение или хуже, если это обнаружат.

Том Хэнкс в роли пилота грузового самолета. Он давно вышел на пенсию, но когда ему звонят и сообщают, что все остальные пилоты отказались лететь в Израиль, он делает то, что должен, немногословно и со скромным достоинством.

Джейсон Стэйтем в роли мотоциклиста-курьера, он обязан доставить пакет к самолету не позже 11:00. Его преследуют: полиция, мафия и почему-то Илон Маск на кибертраке.

Ещё?

Строго по фон Мизесу

Mar. 24th, 2026 10:49 am
xaxam: (Default)
[personal profile] xaxam

Фазаньих курочек берегитесь

В этих наши интернетах пасётся немеряное количество безмозглых мудаков и тупёзд™ (nomina odiosa sunt), есть и "психи", зацикленные на разных идеях-фикс. Но когда на горизонте встречается беспримесный псих в медицинском смысле, мне становится не по себе. На этом фоне даже [livejournal.com profile] 66george  покажется эталоном рассудительности и вменяемости.

Короче, забанил я [personal profile] transitional_writes. Вопреки всем заратустрам. Чего и вам.

На всякий случай: если кто-то знает, что это какой-то постмодернистский арт-проект, свистнитесь в комментариях, попробую оценить величие консепта.

Grande galerie №73

Mar. 24th, 2026 08:43 am
green_fr: (Default)
[personal profile] green_fr
Журнал поменял дизайн. Кажется, что к каждой статье стало больше картинок, и как следствие в журнале осталось меньше текста. Например, досье о том, что открылись после реорганизации залы департамента примитивного искусства — статья про новую организацию (они перешли с географической классификации на тематическую и примешали туда европейское искусство: 22 страницы, из них 18 — с полноформатными фотографиями), статья про историю этой коллекции, два интервью, статья про выставленную там же современную художницу — считай, полжурнала на это ушло.

Я успел побывать в этих залах — действительно, параллели между привычным нам искусством и непривычным выглядят интересно (см. фотографию ниже). Ну и информационную поддержку они существенно улучшили — есть, что почитать.



Переорганизацией залов занимался создававший их архитектор (Wilmotte). В интервью он рассказывает о запросе сделать наиболее близкий контакт посетителя с выставленными произведениями, чтобы никакой театральщины. В частности они проработали достаточно сложную систему освещения, чтобы на статуях не было никаких теней. На месте это в глаза не бросается, хотя на той же фотографии видно, что это действительно так.


Статья про испанскую коллекцию Лувра. Упоминают в частности вот эту картину Мурильо, «Чудо брата Франциско» или «Кухня ангелов», 2-я четверть XVII века. Два названия картины вкратце пересказывают сюжет: Франциско должен был приготовить еду на всю братию, но, придя на кухню, он с радостью обнаруживает, что ангелы за него всё уже сделали («Так вы и есть за меня будете?!» — «Ага!»). Пишут, что и в монастыре картина пользовалась успехом, и в музее сюжет привлекает посетителей. Подтверждаю :-)

spamsink: (Default)
[personal profile] spamsink



Your search - "религиозное кармобесие" - did not match any documents.


nlothik: (usa)
[personal profile] nlothik

…но есть нюанс.

Я редко включаю режим grammar nazi, но тут прямо зацепило.

В английском языке слово antenna, как водится, цельнотянуто из латыни. На момент этого заимствования антенны существовали только у насекомых, ракообразных, и прочих граждан. Именно поэтому множественное число у антенн этих самых раконасекомых товарищей в английском языке образуется по латинской модели: antennae.

Однако когда придумали радио, излучающий элемент тоже стали называть antenna — потому что по форме похоже. Но множественное число у радиотехнических антенн в английском языке — уже ни разу не antennae, а antennas. Потому что antennae — это про кузнечиков. А тут у нас техника, а не кузнечики. Так что antennas.

Стыдись, Live Science:

Я, конечно, понимаю, что ракета русская и «её не жалко», но зачем уж прямо в буквальном смысле её унасекомливать? Товарищ Гарри Бейкер, видимо, решил щегольнуть учёностью и употребил умное слово, не вполне понимая, что использует его не по назначению.

Да, и чтоб два раза не вставать.

Абсолютно та же история в английском произошла со словом virus, тоже позаимствованным из латыни. Некоторые товарищи тоже очень хотят щегольнуть учёностью и во множественном числе пишут virii вместо viruses. И тоже ошибаются.

Когда слово virus было взято из латыни, оно вовсе не означало «неклеточный инфекционный агент». Римляне, прямо скажем, были не очень в курсе микробиологии. Словом virus они называли яд, отраву, нечто вредное, мерзкое, вонючее, и вообще неполезное.

Поэтому множественное число для virus в английском языке — viruses. Не перепутайте.

Permalink to this post

И про образование

Mar. 23rd, 2026 11:33 am
nlothik: (default)
[personal profile] nlothik

Вот есть люди, которые считают образование чуть ли не панацеей от всех бед, включая социальные. Мало денег? Получи образование — и будет больше. На выборах побеждают придурки? Образованные люди за придурков голосовать не станут. Люди покупают всякую ерунду и верят в любую чепуху? Ну уж образованные-то точно нет.

Особенно часто такую уверенность выражают люди, сами занятые в сфере образования. Многие мои американские профессора тоже так считали. Мол, множество социальных бед — например, расизм — происходят от недостатка образования. Дорогие мои, если вы дадите образование расисту, на выходе получите просто образованного расиста — и всё. Это как давать пьяному кофе: получите бодрого пьяницу, а вовсе не трезвого человека.

Любой тезис в духе «образованный человек не станет…» у меня доверия не вызывает. Чего именно не станет делать образованный человек? В Союзе, между прочим, неграмотных почти не было. И что же? Не станет ставить перед телевизором банки с водой и крЭмы, чтобы заряжать их от Чумака? Ещё как станет. Не станет выбирать на выборах всяческих придурков, если выбор вообще есть? Да запросто.

Не надо путать ум и образование. Это не одно и то же. Образованных дураков — навалом. Необразованных дураков, конечно, больше, чем образованных, но из этого следует только то, что умные люди чаще получают образование. А вовсе не то, что образование автоматически делает умных из дураков.

Где образование действительно может помочь — так это в развитии критического мышления. Но вот тут у меня вопрос: а где именно ему всерьёз учат? У меня, например, степень магистра, а не просто школьный диплом, и я не могу сказать, что меня когда-либо системно учили критически мыслить. Скорее предполагалось, что это как-нибудь… образуется само.

И, возможно, в этом есть своя логика. Потому что с критическим мышлением та же проблема, что и с умением читать: научив человека читать, вы теряете контроль над тем, что именно он будет читать. Научив его мыслить критически, вы теряете контроль над тем, о чём именно он начнёт задавать вопросы.

А вдруг он начнёт спрашивать: что на самом деле означает лозунг «наша цель — коммунизм»? Или почему в США мы платим за медицину больше всех (как суммарно, так и в пересчёте на рыло), а получаем далеко не лучшую систему? А почему в России, при любых декларируемых формах управления, раз за разом получается крипто-самодержавие?

Ну, и так далее. Если такие вопросы начнут задавать все, у некоторых уважаемых людей могут начаться неприятности. А этого, конечно, никому не хочется.

Я ни в коем случае не против образования. Нормальные деньги у меня получилось зарабатывать только после получения степени бакалавра в альме по матери (go Blazers!) Но переоценивать образование — и уж тем более считать его лекарством от всех болезней — всё-таки не надо.

Permalink to this post

большевик Трамп

Mar. 23rd, 2026 11:23 am
gracheeha: (Default)
[personal profile] gracheeha
Война империалистическая немножко забуксовала, поэтому Трамп призывает к войне гражданской:
"Now with the death of Iran, the greatest enemy America has is the Radical Left, Highly Incompetent, Democrat Party!" - пишет он в своей "Правде" (Truth) 
truthsocial.com/@realDonaldTrump/posts/116272810363139207

фотки с воскресенья

Mar. 23rd, 2026 01:55 pm
juan_gandhi: (Default)
[personal profile] juan_gandhi
Colza, она же рапс


В гасконских полях


Гасконские поля


Цветут сливы








Миндаль(?) цветёт


Кони


xaxam: (Default)
[personal profile] xaxam

Кто стучится в дверь ко мне?

Израильская почтовая служба доебалась выродилась до мышей. В стране, где живёт меньше народу, чем в Большом Лондоне с его легендарной почтовой службой: с утра бросил письмо с приглашением на вечер, днём доставили адресату.
❝ По Бобкин-стрит, по Бобкин-стрит
Шагает быстро мистер Смит
В почтовой синей кепке,
А сам он вроде щепки.
Идет в четырнадцатый дом,
Стучит висячим молотком
И говорит сурово:
— Для мистера Житкова.
Швейцар глядит из-под очков
На имя и фамилию
И говорит: — Борис Житков
Отправился в Бразилию! ❞
А у нас... Технологическая компьютерная сверхдержава, почти двадцать второй век.

Два эпизода с интервалом в несколько часов. Как стучались в дверь ко мне )

После такого экспириенса мне стало интересно, а куда же доехал тот мягкий пакет полметра-на-метр, который этот шалиах пытался встулить хоть кому нибудь с утра в нашем уёбище. Скорее всего, вернул на сборный пункт, а адресат получил смс-ку "вас не было дома, теперь забирайте сами по адресу Зажопинская улица, склад компании АБВ доставка, открыт с 9 до 5".

А мой гаджет — на картинке. Попробуйте отгадать, что это (лёгкий вопрос) и сколько я заплатил за него каким-то немыслимым азиатам.

Musée de la Picardie

Mar. 23rd, 2026 09:30 am
green_fr: (Default)
[personal profile] green_fr
После Булони поехал в Амьен. Формально там тоже есть FRAC (напоминаю, что он был моей изначальной целью), но этот FRAC был закрыт вообще весь декабрь. Поэтому я просто погулял по городу, зашёл в музей Пикардии — что-то среднее между краеведческим и художественным музеями.

Как старых знакомых встретил бюсты из Пальмиры. В Лувре их целая витрина, и я каждый раз, проходя мимо, радуюсь за этот город, настолько радикально отличаются их статуи от всего остального в этой эпохе. Надо почитать про Пальмиру, а то я кроме этих бюстов и выражения «Северная Пальмира» ничего не знаю.


Read more... )

13 лет

Mar. 22nd, 2026 11:54 pm
mbla: (Default)
[personal profile] mbla
100_3392.JPG

Я бежала на занятия по улице, где вечно что-то старое рушат, что-то строят, и вдруг – стена с оконными проёмами – всё, что осталось от дома.

Наша с Васькой прогулка по Палатино. Пустой дверной проём.

9bc52084-74c2-47a5-b865-cad431b773f7.webp

FORO ROMANO

Обезглавленные аполлоны,
Капители в густоте травы,
Непристойно выглядят колонны –
Тоже иногда без головы...
Ты, идя на форум с ипподрома,
Останавливался иногда
На ступеньке голого проёма
Двери ниоткуда в никуда.

Запеклись кирпичные провалы,
Как следы прямоугольных ран,
А сквозь них глядится небывалый
Беспредельной синевы экран,
И теперь не верится, что кто-то
Даже не заметил никогда
Толщину кирпичного пролёта –
Дверь, что ниоткуда никуда.

Пару тысяч лет – совсем немного
Тут патриций гордый и квирит
Собирались к пьедесталу бога,
Августа, что вечно говорит,
Так с тех пор всё что-то говорит.

Что ж когда-то было тут? Да травка…
Козы тут паслись. Ну, а потом
Тут была, наверно, чья-то лавка,
Чья-то жизнь и чей-то скромный дом.
Ведь простая жизнь, она такая:
Ходишь незаметно, сквозь года
Сам не замечаешь, проникая
В дверь, что ниоткуда никуда.
А быть может никакого дома
Тут и не торчало никогда –
Просто так всю жизнь она знакома,
Дверь из ниоткуда в никуда –
Жизнь без перемен, без перелома…
Лишь стена, глухая, как беда,
Небо открывает из проёма
Двери ниоткуда в никуда.

Площади ? Башки веков слетают
Там, с незримой плахи палача,
Где история напоминает
Цвет запёкшегося кирпича
Вся!
От троглодита до проклятой
Тени, нам курочившей года,–
Прёт, безглавая, как торсы статуй
Тоже ниоткуда в никуда…

26 марта 2010


Если б я принесла в клюве эти нынешние фотку, мы б долго болтали, обсуждали – уверена, что получился бы стих...


20260319_123754.jpg
20260319_123803.jpg


https://tarzanissimo.livejournal.com/117172.html
svyatogorodski: (Default)
[personal profile] svyatogorodski
Несколько недавних новостей, комментировать которые я (почти) не буду.

1. Уже неделю назад, было полно рассказов изо всех военных утюгов, как сильно персам отфигачили ракеты, что у них остались две трети пусковых установок, нет половина, нет треть... нет опять половина... Короче, вот прям завтра стрелять перестанут. Некоторые верили. У нас же не коношенки? У нас же довер цахал! Там сам прынц бибияг служил! Оттуда половина бибкиных кастратов в канцелярии (на библейском иврите придворный и кастрат -- одно слово сарис, язык древний...).

2. Но народ-то спит только хуже, стреляют больше. Ну, стали рассказывать, что теперь только одиночные ракеты, а не сотни, что больше типа у персов ничего не осталось... Отлично, конечно, но за ночь по три раза... Пришлось дальше откатывать, признать, что идет война на истощение/усталость, и что таки времени в убежищах стали проводить больше. Но ракет, меньше! Отлично, конечно, но как, дорогие вы наши, меряется успех в войне на истощение? Кто кого уделывает, если так? Если ракет мало, может, можно хецем 3, и без осколков? Не? Дорого? Может, вы тогда и про количество пиздите, как и про все остальное? Пуляют, может, и по одной, но запас у них большой, выэто знаете, и третьи хецы не тратите, если можно вторыми и с осколками (а то и кассетными)?

3. Ракет мало, почти нет,. Дальше больше -- доложили, что очистили западную часть, и теперь персы могут только из центра стрелять... и херак, прилетов 5 за пару дней. Если сбиваем 90 процентов, то сколько они пуляли? Или не девяносто процентов? Что опять не сходится? При этом в димоне и араде таки прилетело между домами, снесло несколько, чудом никто не погиб -- попало между домов, раненых дофига. Ну тут вообще песня. В араде досы все миклаты переделали в синагоги, идиот мэр кричал, что синагоги теперь везде будут, в новом араде это важнее. Так что ходить им особо и некуда было. А в димоне в интервью 14-му аналу другой идиот мэр, типичный ликудный павиан, рассказывал про тамошнее чудо. Дома снесло, но в убежище остались нетронутыми... фотки бабы сали и бибки. Вынужден признаться, плоховато у меня стало с солидарностью с этими нашими южными бурятами. Ну прилетело туда, ну и хер с ним. Тем более, погобших нет, а фотка бабы сали уцелела, и все довольны.

4. Бибка того же мнения. Приехал туда с речами -- бейс все-таки. А больше им ничего и не надо. Поэтому привезли с бибкой в арад переносную мигунит (бронированное убежище, которое можно возить), и увезли сразу, как бибка уехал. В араде молитв достаточно, там синагог теперь столько...

5. Зато бибкин выблядок поехал в орбанскую венгрию на тусовку праваков в защиту дружбана орбана. Папша занят, а это типа наследный прынц. Рассказал там, что в венгрии евреи чувствуют себя в безопасности. Ну понятно, не арад же.

6. Из других дружбанов орбана отметим доника, который выразил "полную поддержку" пидору на предстоящих выборах, и хуйлостан, который вообще пашет на орбанскую кампанию и, ввиду плохих опросов, предлагал подумать над фейковым покушением -- раз зеля разную фигню нес, которую можно было как угрозы истолковывать... Вот такой типа правый нерушимый фронт в венгрии наметился -- доник, бибка, путин и орбан...

P.S. В принципе, из-за нынешней заварушки две оси вынуждены выходить из тени -- кто за кого. Но в венгрии эти пидорасы опять правую оргию устроили.

Upd. Совсем забыл с этим ебанаторием, что хотел написать про еще одну победу над ракетами. На четвертой неделе войны полеты из бен гуриона срежут еще в два раза. Минтранса не слышно вообще. Победителя замира, или довер цахаля почему-то -- тоже. Кстати, у блядской мирирегев был год готовиться -- паромы с Кипра, рейсы на Ларнаку, бетонные накрытия от легких (кассетных) частей  для самолетов в бенгурионе, аэропрот рамон, что угодно. Эта блядь не сделала ничего. Но 20 раз слетала заграницу. Главцензор не смогла нормальным образом слетать навестить служащих сейчас. Это несрочно. Но я уверен, что всякая мразь из коалиции и куча блатных харедов, как это было и в ковид в аналогичной ситуации, таки получат квоту слетать на свадьбу родственников соседей. Как вот этот харедный гандон от агуды, за которого мы работаем и воююм, чтобы он мог, не отвлекаясь и ничего не делая, настрогать 50 таких же паразитов всего за два поколения.

по касательной

Mar. 23rd, 2026 12:58 am
avva: (Default)
[personal profile] avva
Четыре года назад российская ракета разнесла в хлам школу, в которой я когда-то проучился 10 лет. Вчера обломок иранской бомбы разнес в хлам детский садик, в который мой сын когда-то ходил два года. Куда прилетит еще через четыре года, и особенно интересно - откуда?

Что надеть?

Mar. 22nd, 2026 11:14 pm
svyatogorodski: (Default)
[personal profile] svyatogorodski
Не очень понятно, какую одежку брать в поездку в Америку. Не говоря о спортивном. Прогноз погоды на неделю в одном из тех мест, куда я еду...

weather.png

Чайком побалуемся

Mar. 22nd, 2026 11:02 pm
svyatogorodski: (Default)
[personal profile] svyatogorodski
Приходят три вампира в ресторан. Один говорит:"150 грамм крови в бокале", другой:"200 грамм крови", я третий:"стакан кипятка". Приносят им заказ, два первых смотрят на третьего, как на идиота, а он достает использованный тампон, макает в стакан и говорит:"Чайком побалуемся."

Казалось бы анекдот в эпиграфе ну совершенно абстрактен и ни к чему отношения не имеет. Но почему-то вспоминается, когда читаешь новость, о том как известная местная детская телеведущая поделилась лайфхаком готовки -- когда она жарит лук, то лишнее масло промакивает не бумажным полотенцем, а тампоном... Реакция зрителей была соответствующая, примерно как если бы они в ресторане с этими вампирами сидели.

(no subject)

Mar. 22nd, 2026 10:33 pm
mbla: (Default)
[personal profile] mbla

Вот и перевалились через весеннее равноденствие. Кабы не лес, не цветенье, не звери, которым нет дела до Путина с Трампом, не дети - как не впасть было б в безнадёжность и оцепененье.

Ещё работа. Ну, и вся эта наша повседневность пока что благополучная, за которой всё время стучит-стучит - а когда с собакой, или с ребёнком, а ещё и по лесу - отпускает.

20260320_145552.jpg



20260320_145558.jpg



20260321_125411.jpg



20260321_125546.jpg



20260321_125638.jpg



20260321_131616.jpg
Лягушачья икра


20260321_141341.jpg
По этой дороге в каретах в Версаль ездили


20260321_142920.jpg
Из каштанчика вырос "В краю, где капустные грядки красной водой поливает восход..."


20260321_144146.jpg



20260321_144206.jpg

Кусок родины

Mar. 22nd, 2026 11:28 am
svyatogorodski: (Default)
[personal profile] svyatogorodski
Звонок в общество "Память":
- Это пгавда, что евгеи пгодали Россию?
- Да, жидовская морда, всю продали!
- Извините, а куда обгатиться за свей долей?


Сообщение о резервисте железного купола, служившем там в срочке до 2022 и пахавшем в милуиме регулярно с 7.10.23 -- как какое обострение купол нужен на всю катушку... Как следует из общих данных, с вероятностью процентов 90 голосовавшем за ликуд с бибиягой, или за потную свинью на худой конец. Судите сами -- Раз Коэн, судя по описанию, реально идиот, в знакомых один чувак с богатым криминальным настоящим, другой -- с большими проблемами с наркотиками. Настоящая амха, плоть от плоти. Что это еще может быть? Не мерец же...

Так вот, этот резервист в декабре 2025 ответил положительно на иранское предложение в телеге, зная, с кем общается. Передал им инфу о положении батарей, о каких-то характеристиках батарей, передал контакты нескольких знакомых, чтобы на них могли выйти (как написали ему). Пару контактов передал липовых (уголовника и наркомана), пару реальных. Теперь, самое пикантное -- неважно, сколько ему там обещали (начало контакта -- это процесс торга, когда он показывает, что может, они показывают, как платят), но получил он в итоге... порядка 1200 баксов криптой.

В сухом остатке -- реальный боевой резервист, служивший в срочке, пахавший в резерве до черта, не ненормальный дос из бейт шимуша, не какой понаех из снг, реально местный, плоть от плоти... продает такие секреты за 1200 баксов. Не так давно такое было немыслимо...

До чего должен был довести страну ЕБАНЫЙ ГАНДОН БИБИЯГУ со своими катарскими предателями поменьше, чтобы такое стало возможно?

Сколько раз этот коэн должен почувствовать, с очередным цав 8, что его используют за копейки?

Сколько раз он должен был посмотреть по телеку, что продать родину из канцелярии бибки можно задорого, а вся правая мразь с 14-го анала кинется защищать героев?

Сколько раз он должен был услышать стенания тп героини струки, что им не хватает на жизнь министерской зарплаты?

Сколько раз он должен был увидеть из милуима полеты тп регев за наш счет во время войны? Десять? Пятнадцать?

P.S. Фейсбуки полны заявлений правых гандонов, вроде тени, о том, что чувак родину продал, и что в комментах? Что это все... капланье. А где, еб вашу мать, либеры, лапиды, все их фейсбуки??? Почему никто до сих пор не нарыл реального доказательства из соцсети, за кого чувак голосовал, и кто у него в знакомых? Почему они не поминают катарских предателей в этом контексте?


P.P.S. И это, у нас тут типа демократья. Поэтому ничто не будет мешать этому деятелю голосовать за бибку со свиньей и из тюрьмы.
xaxam: (Default)
[personal profile] xaxam

Очередной подсчёт на салфетке

Баллистическая ракета с боеголовкой 500 Кг сносит все строения в радиусе 10 м, сносит кирпичные/пеноблочные дома в радиусе 50 м, осколочные ранения на открытой местности - до 200 м. Итоговая площадь серьёзного поражения 30,000 кв. м., если стоять на открытой местности, а для людей, защищённых мамадом-миклатом — 300 кв. м.

"Кассетная" боеголовка (одна, 2-3 Кг ВВ) - радус поражения осколками около 40 м, площадь поражения 5,000 кв. м., число головок - около 50, взрывается меньше половины, итого те же суммарные 30,000 кв. м. на ракету. Для людей, защищённых мамадом-миклатом радиус пораженип — ноль, защищённых лестничной клеткой — ну, 100 кв. м. (площадь средней квартиры, если находиться во внутренней комнате).  

На что надо делить/умножать такие площади поражения? Треугольник Ашдод-Нетания-Иерусалим имеет площадь 1300 кв. км., с населением примерно 4 мегаевреев (Ме). Итого имеем плотность 4*106 /1.3*109 = 3*10-3 Ме/кв. м. Это средняя плотность по тому треугольнику, где звучит большинство сирен. Плотность городского населения (без учёта "открытых местностей) примерно вдвое-втрое выше.

Количество пострадавших на один пуск от баллистики:
— если б все стояли, как зеваки, на открытой местности — 100 Е.
— если б все укрылись в мамаде — 1 Е.

Количество пострадавших от "кассетной" бомбы:
— если все зевают на открытой местности — примерно те же 100 Е.
— если все заходят в мамады — 0 Е.
— если все вышли на лестницу (ну, или в эквивалентное укрытие) — 0.3 Е.

Поправочные коэффициенты:
В реальности разное число людей пользуется разной степенью защиты. Число поражённых надо считать как взвешенную сумму.
В реальности перехватывается 90% ракет. Соответственно, число пострадавших надо ещё поделить на десять.

Данная статистика должна интересовать прежде всего командование тыла (ответственных за спасение раненых) и политиков (ответственных за ощущение победы/поражения в войне, ср. с 10/7). А с точки зрения каждого отделного Е вероятность сильно пострадать получается делением числа в соответствующей графе на те же 4 МЕ, сидящих с ним в одной лодке. Соответствующие значения абсолютно ничтожны по сравнению с магическим психологическим порогом в 10-5.

Желающие могут сравнить эти "матожидания" с экспериментальными данными. Увы, надо внести в табличку изменения из-за потерь в Димоне и Араде.

Profile

ny_quant: (Default)
ny_quant

March 2026

S M T W T F S
123456 7
8 9 1011 121314
15161718 192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 24th, 2026 02:50 pm
Powered by Dreamwidth Studios