svyatogorodski: (Default)
[personal profile] svyatogorodski
Несколько недавних новостей, комментировать которые я (почти) не буду.

1. Уже неделю назад, было полно рассказов изо всех военных утюгов, как сильно персам отфигачили ракеты, что у них остались две трети пусковых установок, нет половина, нет треть... нет опять половина... Короче, вот прям завтра стрелять перестанут. Некоторые верили. У нас же не коношенки? У нас же довер цахал! Там сам прынц бибияг служил! Оттуда половина бибкиных кастратов в канцелярии (на библейском иврите придворный и кастрат -- одно слово сарис, язык древний...).

2. Но народ-то спит только хуже, стреляют больше. Ну, стали рассказывать, что теперь только одиночные ракеты, а не сотни, что больше типа у персов ничего не осталось... Отлично, конечно, но за ночь по три раза... Пришлось дальше откатывать, признать, что идет война на истощение/усталость, и что таки времени в убежищах стали проводить больше. Но ракет, меньше! Отлично, конечно, но как, дорогие вы наши, меряется успех в войне на истощение? Кто кого уделывает, если так? Если ракет мало, может, можно хецем 3, и без осколков? Не? Дорого? Может, вы тогда и про количество пиздите, как и про все остальное? Пуляют, может, и по одной, но запас у них большой, выэто знаете, и третьи хецы не тратите, если можно вторыми и с осколками (а то и кассетными)?

3. Ракет мало, почти нет,. Дальше больше -- доложили, что очистили западную часть, и теперь персы могут только из центра стрелять... и херак, прилетов 5 за пару дней. Если сбиваем 90 процентов, то сколько они пуляли? Или не девяносто процентов? Что опять не сходится? При этом в димоне и араде таки прилетело между домами, снесло несколько, чудом никто не погиб -- попало между домов, раненых дофига. Ну тут вообще песня. В араде досы все миклаты переделали в синагоги, идиот мэр кричал, что синагоги теперь везде будут, в новом араде это важнее. Так что ходить им особо и некуда было. А в димоне в интервью 14-му аналу другой идиот мэр, типичный ликудный павиан, рассказывал про тамошнее чудо. Дома снесло, но в убежище остались нетронутыми... фотки бабы сали и бибки. Вынужден признаться, плоховато у меня стало с солидарностью с этими нашими южными бурятами. Ну прилетело туда, ну и хер с ним. Тем более, погобших нет, а фотка бабы сали уцелела, и все довольны.

4. Бибка того же мнения. Приехал туда с речами -- бейс все-таки. А больше им ничего и не надо. Поэтому привезли с бибкой в арад переносную мигунит (бронированное убежище, которое можно возить), и увезли сразу, как бибка уехал. В араде молитв достаточно, там синагог теперь столько...

5. Зато бибкин выблядок поехал в орбанскую венгрию на тусовку праваков в защиту дружбана орбана. Папша занят, а это типа наследный прынц. Рассказал там, что в венгрии евреи чувствуют себя в безопасности. Ну понятно, не арад же.

6. Из других дружбанов орбана отметим доника, который выразил "полную поддержку" пидору на предстоящих выборах, и хуйлостан, который вообще пашет на орбанскую кампанию и, ввиду плохих опросов, предлагал подумать над фейковым покушением -- раз зеля разную фигню нес, которую можно было как угрозы истолковывать... Вот такой типа правый нерушимый фронт в венгрии наметился -- доник, бибка, путин и орбан...

P.S. В принципе, из-за нынешней заварушки две оси вынуждены выходить из тени -- кто за кого. Но в венгрии эти пидорасы опять правую оргию устроили.

Upd. Совсем забыл с этим ебанаторием, что хотел написать про еще одну победу над ракетами. На четвертой неделе войны полеты из бен гуриона срежут еще в два раза. Минтранса не слышно вообще. Победителя замира, или довер цахаля почему-то -- тоже. Кстати, у блядской мирирегев был год готовиться -- паромы с Кипра, рейсы на Ларнаку, бетонные накрытия от легких (кассетных) частей  для самолетов в бенгурионе, аэропрот рамон, что угодно. Эта блядь не сделала ничего. Но 20 раз слетала заграницу. Главцензор не смогла нормальным образом слетать навестить служащих сейчас. Это несрочно. Но я уверен, что всякая мразь из коалиции и куча блатных харедов, как это было и в ковид в аналогичной ситуации, таки получат квоту слетать на свадьбу родственников соседей. Как вот этот харедный гандон от агуды, за которого мы работаем и воююм, чтобы он мог, не отвлекаясь и ничего не делая, настрогать 50 таких же паразитов всего за два поколения.

по касательной

Mar. 23rd, 2026 12:58 am
avva: (Default)
[personal profile] avva
Четыре года назад российская ракета разнесла в хлам школу, в которой я когда-то проучился 10 лет. Вчера обломок иранской бомбы разнес в хлам детский садик, в который мой сын когда-то ходил два года. Куда прилетит еще через четыре года, и особенно интересно - откуда?

Что надеть?

Mar. 22nd, 2026 11:14 pm
svyatogorodski: (Default)
[personal profile] svyatogorodski
Не очень понятно, какую одежку брать в поездку в Америку. Не говоря о спортивном. Прогноз погоды на неделю в одном из тех мест, куда я еду...

weather.png

Чайком побалуемся

Mar. 22nd, 2026 11:02 pm
svyatogorodski: (Default)
[personal profile] svyatogorodski
Приходят три вампира в ресторан. Один говорит:"150 грамм крови в бокале", другой:"200 грамм крови", я третий:"стакан кипятка". Приносят им заказ, два первых смотрят на третьего, как на идиота, а он достает использованный тампон, макает в стакан и говорит:"Чайком побалуемся."

Казалось бы анекдот в эпиграфе ну совершенно абстрактен и ни к чему отношения не имеет. Но почему-то вспоминается, когда читаешь новость, о том как известная местная детская телеведущая поделилась лайфхаком готовки -- когда она жарит лук, то лишнее масло промакивает не бумажным полотенцем, а тампоном... Реакция зрителей была соответствующая, примерно как если бы они в ресторане с этими вампирами сидели.

(no subject)

Mar. 22nd, 2026 10:33 pm
mbla: (Default)
[personal profile] mbla

Вот и перевалились через весеннее равноденствие. Кабы не лес, не цветенье, не звери, которым нет дела до Путина с Трампом, не дети - как не впасть было б в безнадёжность и оцепененье.

Ещё работа. Ну, и вся эта наша повседневность пока что благополучная, за которой всё время стучит-стучит - а когда с собакой, или с ребёнком, а ещё и по лесу - отпускает.

20260320_145552.jpg



20260320_145558.jpg



20260321_125411.jpg



20260321_125546.jpg



20260321_125638.jpg



20260321_131616.jpg
Лягушачья икра


20260321_141341.jpg
По этой дороге в каретах в Версаль ездили


20260321_142920.jpg
Из каштанчика вырос "В краю, где капустные грядки красной водой поливает восход..."


20260321_144146.jpg



20260321_144206.jpg

Кусок родины

Mar. 22nd, 2026 11:28 am
svyatogorodski: (Default)
[personal profile] svyatogorodski
Звонок в общество "Память":
- Это пгавда, что евгеи пгодали Россию?
- Да, жидовская морда, всю продали!
- Извините, а куда обгатиться за свей долей?


Сообщение о резервисте железного купола, служившем там в срочке до 2022 и пахавшем в милуиме регулярно с 7.10.23 -- как какое обострение купол нужен на всю катушку... Как следует из общих данных, с вероятностью процентов 90 голосовавшем за ликуд с бибиягой, или за потную свинью на худой конец. Судите сами -- Раз Коэн, судя по описанию, реально идиот, в знакомых один чувак с богатым криминальным настоящим, другой -- с большими проблемами с наркотиками. Настоящая амха, плоть от плоти. Что это еще может быть? Не мерец же...

Так вот, этот резервист в декабре 2025 ответил положительно на иранское предложение в телеге, зная, с кем общается. Передал им инфу о положении батарей, о каких-то характеристиках батарей, передал контакты нескольких знакомых, чтобы на них могли выйти (как написали ему). Пару контактов передал липовых (уголовника и наркомана), пару реальных. Теперь, самое пикантное -- неважно, сколько ему там обещали (начало контакта -- это процесс торга, когда он показывает, что может, они показывают, как платят), но получил он в итоге... порядка 1200 баксов криптой.

В сухом остатке -- реальный боевой резервист, служивший в срочке, пахавший в резерве до черта, не ненормальный дос из бейт шимуша, не какой понаех из снг, реально местный, плоть от плоти... продает такие секреты за 1200 баксов. Не так давно такое было немыслимо...

До чего должен был довести страну ЕБАНЫЙ ГАНДОН БИБИЯГУ со своими катарскими предателями поменьше, чтобы такое стало возможно?

Сколько раз этот коэн должен почувствовать, с очередным цав 8, что его используют за копейки?

Сколько раз он должен был посмотреть по телеку, что продать родину из канцелярии бибки можно задорого, а вся правая мразь с 14-го анала кинется защищать героев?

Сколько раз он должен был услышать стенания тп героини струки, что им не хватает на жизнь министерской зарплаты?

Сколько раз он должен был увидеть из милуима полеты тп регев за наш счет во время войны? Десять? Пятнадцать?

P.S. Фейсбуки полны заявлений правых гандонов, вроде тени, о том, что чувак родину продал, и что в комментах? Что это все... капланье. А где, еб вашу мать, либеры, лапиды, все их фейсбуки??? Почему никто до сих пор не нарыл реального доказательства из соцсети, за кого чувак голосовал, и кто у него в знакомых? Почему они не поминают катарских предателей в этом контексте?


P.P.S. И это, у нас тут типа демократья. Поэтому ничто не будет мешать этому деятелю голосовать за бибку со свиньей и из тюрьмы.
xaxam: (Default)
[personal profile] xaxam

Очередной подсчёт на салфетке

Баллистическая ракета с боеголовкой 500 Кг сносит все строения в радиусе 10 м, сносит кирпичные/пеноблочные дома в радиусе 50 м, осколочные ранения на открытой местности - до 200 м. Итоговая площадь серьёзного поражения 30,000 кв. м., если стоять на открытой местности, а для людей, защищённых мамадом-миклатом — 300 кв. м.

"Кассетная" боеголовка (одна, 2-3 Кг ВВ) - радус поражения осколками около 40 м, площадь поражения 5,000 кв. м., число головок - около 50, взрывается меньше половины, итого те же суммарные 30,000 кв. м. на ракету. Для людей, защищённых мамадом-миклатом радиус пораженип — ноль, защищённых лестничной клеткой — ну, 100 кв. м. (площадь средней квартиры, если находиться во внутренней комнате).  

На что надо делить/умножать такие площади поражения? Треугольник Ашдод-Нетания-Иерусалим имеет площадь 1300 кв. км., с населением примерно 4 мегаевреев (Ме). Итого имеем плотность 4*106 /1.3*109 = 3*10-3 Ме/кв. м. Это средняя плотность по тому треугольнику, где звучит большинство сирен. Плотность городского населения (без учёта "открытых местностей) примерно вдвое-втрое выше.

Количество пострадавших на один пуск от баллистики:
— если б все стояли, как зеваки, на открытой местности — 100 Е.
— если б все укрылись в мамаде — 1 Е.

Количество пострадавших от "кассетной" бомбы:
— если все зевают на открытой местности — примерно те же 100 Е.
— если все заходят в мамады — 0 Е.
— если все вышли на лестницу (ну, или в эквивалентное укрытие) — 0.3 Е.

Поправочные коэффициенты:
В реальности разное число людей пользуется разной степенью защиты. Число поражённых надо считать как взвешенную сумму.
В реальности перехватывается 90% ракет. Соответственно, число пострадавших надо ещё поделить на десять.

Данная статистика должна интересовать прежде всего командование тыла (ответственных за спасение раненых) и политиков (ответственных за ощущение победы/поражения в войне, ср. с 10/7). А с точки зрения каждого отделного Е вероятность сильно пострадать получается делением числа в соответствующей графе на те же 4 МЕ, сидящих с ним в одной лодке. Соответствующие значения абсолютно ничтожны по сравнению с магическим психологическим порогом в 10-5.

Желающие могут сравнить эти "матожидания" с экспериментальными данными. Увы, надо внести в табличку изменения из-за потерь в Димоне и Араде.

Эрдогану на заметку

Mar. 22nd, 2026 07:40 am
xaxam: (Default)
[personal profile] xaxam

Прекрасное терпение

На горе стоит береза,
Ветки книзу клонятся.
Парень девушку ебет,
Хочет познакомиться.

Коран, сура "Сабрун Джамиль" ("Прекрасное терпение")



После полутысячи ракет и дронов, запущенных Ираном по Саудовской Аравии, у МБС лопнуло терпение.
❝Saudi Arabia informed Iran’s military attache, his assistant and three members of the embassy staff that they must leave the kingdom within 24 hours after being declared persona non grata. ❞

Если Иран не прекратит further escalation, это будет иметь “significant consequences” for current and future relations. Вышлют ещё несколько охранников посольства. Вот это называется "ответственный подход к международной обстановке.  

The Art of the Deal

Mar. 21st, 2026 11:43 pm
yakov_a_jerkov: (Default)
[personal profile] yakov_a_jerkov
Трамп, помимо выражения соболезнований семье Роберта Мюллера, сегодня был занят переговорами. На двух фронтах.

Иран. Предварительно попугав трусливых союзников по НАТО, которые почему-то оказываются выполнить "простой маневр" (на который по какой-то причине неспособны США) и открыть Ормузский пролив, ради дешевой нефти для себя же, и сняв санкции уже не только на российскую, но и на иранскую нефть, Трамп перешел к запугиванию Ирана.
If Iran doesn’t FULLY OPEN, WITHOUT THREAT, the Strait of Hormuz, within 48 HOURS from this exact point in time, the United States of America will hit and obliterate their various POWER PLANTS, STARTING WITH THE BIGGEST ONE FIRST! Thank you for your attention to this matter. President DONALD J. TRUMP
На другом фронте Трамп стращал the Radical Left Democrats тем, что если они незамедлительно не подпишут соглашение, то он, Трамп, отправит в аэропорты patriotic ICE Agents, чтобы те... мгновенно арестовали всех нелегальных иммигрантов, а особенно иммигрантов из Сомали.

Нет, я не утрирую, именно так:
If the Radical Left Democrats don’t immediately sign an agreement to let our Country, in particular, our Airports, be FREE and SAFE again, I will move our brilliant and patriotic ICE Agents to the Airports where they will do Security like no one has ever seen before, including the immediate arrest of all Illegal Immigrants who have come into our Country, with heavy emphasis on those from Somalia, who have totally destroyed, with the approval of a corrupt Governor, Attorney General, and Congresswoman, Ilhan Omar, the once Great State of Minnesota. I look forward to seeing ICE in action at our Airports. MAKE AMERICA GREAT AGAIN! President DONALD J. TRUMP
На patriotic ICE Agents doing Security like no one has ever seen before, признаться, хотелось бы посмотреть.

А так... ну, пиздец какой-то, но это же не новость.

Телеграм: https://t.me/yakov_a_jerkov

(no subject)

Mar. 22nd, 2026 12:46 am
mbla: (Default)
[personal profile] mbla
Когда долго живёшь в одном месте, меняется пространство, по мелочам, незаметно. Глубже трещины в асфальте, под которым шевелятся корни мощного платана, в доме, который вчера ещё строился, уже на балконе сиреневый куст подрос и вот-вот зацветёт.

И люди, населяющие простанство, те, кому киваешь, улыбаешься, те, c кем живёшь на пятачке, меняются, а некоторые и вовсе исчезают. И не знаешь – умерли, переехали?

В нашей почти придомной аптеке сменилось то ли третье, то ли четвёртое поколение владельцев. Жива ли та милая женщина, которой когда-то Васька втюхал, что он почти что доктор, раз два года подряд по требованию дяди ходил на лекции в педиатрический. И ему без рецептов лекарства стала она выдавать. А когда аптеку продала, то и следующей владелице велела продолжать в том же духе. Так нас и передавали, как переходящее красное знамя. И даже нынешнему дядьке предыдущая владелица рассказала, что мне можно без рецепта, – а я-то была уверена, что кончилась лафа – не счесть, сколько народу этим пользовались в разное время. Но нет, всё на месте.

На некоторых табличках сменились имена, других и вовсе нет. Не встречаю у гаража мужика, так отчаянно похожего на Машкиного Яшку блестящей лысиной, глазами и движениями, что, проходя мимо, еле удерживалась, чтоб к нему не обратиться.

Так и мы кому-то – окружающая среда – камни, деревья, едва знакомые люди.

И опять весна, и опять вишни, да магнолии. И совсем не осталось взрослых –бабушек, родителей

tatham's

Mar. 22nd, 2026 12:25 am
avva: (Default)
[personal profile] avva
Не все знают о замечательной коллекции игр-головоломок Саймона Тейтема. В первую очередь очень полезно о ней сейчас знать израильтянам, помогает скоротать время в убежище. Это набор из 36 игр, некоторые из них все знают (судоку, minesweeper, пятнашки), но большинство странные и неожиданные, и вместе с тем правила всегда простые. В них можно играть прямо из браузера в Интернете (нажать на "js" под любой игрой), а также есть приложения для Андроида и iPhone/iPad, если их установить на телефон, то можно играть и там, где интернет не ловится. Просто сделайте поиск на Simon Tatham's puzzles в Гугле или в магазине приложений.

У всех этих игр, и вообще у всех игр, можно выбирать более или менее сложные варианты, вариантов всегда много разных. Часто это размер доски плюс уровень сложности.

В качестве примера привожу скриншоты из 4 из этих игр, в которые особенно часто играл в последнее время.



В Untangle надо просто распутать нитки, двигая пальцем (если в телефоне) точки-вершины.

В Undead надо расставить на пустых клетках зомби, вампиров и призраков, так, чтобы в каждой строке и столбце, если проследить взглядом, отражаясь от зеркал по дороге, то на всем пути увидишь столько монстров, сколько написано. У разных монстров разные правила видимости (вампиры не видны после прохода через зеркало, призраки до, зомби видны всегда). Это звучит сложно, но быстро разбираешься и очень прикольно.

В Singles надо закрыть часть клеток, чтобы после этого в каждой строке и столбце не было повторов, и все открытые клетки составляли одно соединенное пространство.

В Tents (моя любимая, пожалуй), надо расставить палатки рядом с деревьями (не по диагонали), так, чтобы у каждого дерева была своя палатка, и чтобы число палаток в каждой строке и столбце совпадало с написанным на полях.
cantanapoli: (Default)
[personal profile] cantanapoli
Увы, четыре года войны не проходят безрезультатно.

Прочел статью на BBC о том как в соцсетях кто-то объявил «войну школ» в Лондоне и разделил городские школы на два цвета — красные и синие. Их школьники должны были встретится и «выяснить отношения» путем драки стенка на стенку.

Это все довольно быстро оказалось известно родителям и учителям, те пришли в ужас и сообщили полиции. В назначенный день ничего не произошло — школьники просто разошлись по домам как и всегда.

Что это было — чья-то опасная шутка или просто сетевой фольклор в статье не сказано.

Но лично я воспринимаю это (см. заголовок) — как химически чистое «активное мероприятие». Если вы не в курсе так со времен КГБ называлась провокация, устроенная советскими спецагентами.

Я не знаю как себя убедить что в этом случае «это другое». Смотрите сами — где-то в военной части сидит российский военный и ради новой звездочки и премии посылает мне на голову ракету, а в прокуратуре по аналогичной причине сидит российский же судейский и клепает «преступную группу», когда подростков по 15-17 лет признают террористами и сажают на столько примерно лет сколько они прожили.

Совершенно не вижу причины если в третьем официальном российском здании не сидит человек перед которым стоит задача «устройство хаоса и гражданских беспорядков в странах запада» и который с удовольствием получил бы свои звездочки и премию за массовые драки с поножовщиной в Лондоне.
juan_gandhi: (Default)
[personal profile] juan_gandhi
Река Желиз и мельница


Река Желиз, крепость и мельница Moulin de Tour


Загадочные развалины




Цветёт слива

"Рад, что он умер"

Mar. 21st, 2026 02:12 pm
yakov_a_jerkov: (Default)
[personal profile] yakov_a_jerkov
Президент США:
Robert Mueller just died. Good, I’m glad he’s dead. He can no longer hurt innocent people! President DONALD J. TRUMP
Второй срок трамповского президентства богат на позорные (не лично для Трампа, для США) эпизоды. Но даже на этом фоне выделяется кампания по хватанию за сердце и последующие email'ы работодателям с целью добиться увольнения тех, кто публично сказал, что-то недостаточно восторженное о Чарли Кирке после его убийства. Абсолютное большинство пострадавших — собственно, по-моему, все до единого — не говорили ничего похожего на "рад, что Чарли помер", а только приводили цитаты из самого Кирка.

Когда умрет сам Трамп, эти же сволочи будут точно так же требовать скорби.

Телеграм: https://t.me/yakov_a_jerkov

Анатомическое

Mar. 21st, 2026 09:23 am
chasovschik: (Default)
[personal profile] chasovschik
Приобрел вчера по случаю клубень батата с ярко выраженной кровеносной системой. Ну то есть нагреб в магазине мешок сладкого картофеля, а дома обнаружил, что у одного из них вены проступают, как у бодибилдера на соревнованиях.



Пишут, что это дело обычное, но мне такие тренированные бататы не попадались ни разу, и я теперь побаиваюсь его чистить - вдруг там внутри пещеристое тело.

UPD: взял его себя в руки и все-таки почистил. Все в порядке. Иногда батат это просто батат. Надо будет The Truth Пратчетта перечитать, напомнило.
juan_gandhi: (Default)
[personal profile] juan_gandhi
Don Katalan на тему "почему это Украина хороших русским не помогает" (а всяким там арабам помогает) 

Линк двухлетней давности

отвертка

Mar. 21st, 2026 12:38 am
brmail: (Default)
[personal profile] brmail
Сейчас лазил по своим али заказам. Оказывается отвертку, которую я там покупал, брал почти год назад:
WORX WX242 4V Electrical Screwdriver Set.
Но зато она наконец появилась на амазоне (Я про вторую версию, у которой на морде кольцо регулировки крутящего момента). И всего на пятерку дороже чем я брал на али. А сейчас она там на один бакс подорожала, так что никакого смысла далее заказывать ее у китайцев нету. Дорогая, гадина, но хочу признать, что удобная. Естественно, ни о каком применении на полный рабочий день оно не катит - батарейка не сменная, и сядет не вовремя. В остальном, я дома обратил внимание, что просто когда мне надо что-то делать, хватаю в первую очередь ее, а не дрель или не impact. 
Почему:
 - за счет относительно небольшой рукоятки проще подобраться к месту где надо закручивать 
- светит прямо на рабочее поле, под столом или где в шкафу - просто бесценно
- позволяет ограничить крутящий момент
- скорость вращения легко и удобно регулируется. 
- удобно фиксирует биты, и они не выпадают
- ну и последнее, коробка в которой оно лежит, довольно удобная. Все нужное есть там. Почти все. Я туда докинул два небольших сверла и одно длинное (10-см) жало крестовой отвертки. При этом оно там не навалено, а расставлено по крепежным отверстиям.  Притащил к рабочему месту коробочку, и все под рукой. 

Вполне можно дарить кому-то мужского рода.

Небюджетный баджет

Mar. 21st, 2026 12:45 am
svyatogorodski: (Default)
[personal profile] svyatogorodski
На днях поеду к соавторам в Америку. Надо будет мотаться туда и сюдя, полез снять машину. Офран отказал, пришлось лезть, куда получится. Баджет запросил 200 баксов за 6 дней. Вроде ок. Иду дальше -- страховочки. Их машинку застраховать -- 40 баксов в день, ущерб третьей стороне -- еще 17. Добавим еще налогов дяде сэму, которые тоже вылезают где-то в конце, и получаем 750 баксов на шесть дней. Чтоб вы так жили... Ладно, деньги на поездки имеются (хотя есть какой-то лимит на съем, и он, наверняка, меньше, но нет сил разбираться, в конце концов для того пер дьим и платят сверх квитанций...). Пытаюсь заплатить и вежливо отказываюсь от членства в каком-то там баджет клубе. Нет, говорит, баджет -- 750 это скидка для членов клуба. Эксклюзив такой. Либо делай членство (и получай спама в мыло), либо плати полную. Пытаюсь сделать -- ему нужен адрес в Штатах... Ладно, говорю, давай полную -- еще 50 баксов. В конце концов, почти вся цена-то страховка, а 200 или 250 за сам съем, это уже колеса...

Баджет выкатывает 800 баксов за 6 дней, и тут мне повезло. Развели клиента, осталось только хапнуть, любой телефонный разводчик не медлил бы ни секунды, а эти криворукие и тут сплоховали. Не проходит, говорят, твоя карточка (может, им опять адрес в Штатах нужен, не знаю). Раз попробовал, два, ладно, говорю, идите в жопу. С меня хватит. Полез искать через агрегатор, сверху выпрыгнул booking, с которым я и так имею дело регулярно насчет гостиниц. Букинг нашел те же 250, только со своей страховкой. Ущерб шинам и стеклам я уж не стал делать, а остальное (с первого доллара) покрывает букинг. Разница раза в два с половиной...

Ну, что я могу сказать баджету... Спасибо, ребята! Спасибо, что у вас и платеж через жопу принимается.

she's got a ticket to ride

Mar. 21st, 2026 12:28 am
avva: (Default)
[personal profile] avva
Я заметил неопределенность в одном слове в песне Битлов "Ticket to ride", и после нескольких часов поисков видео разных выступлений, поисков слов в официальных и неофициальных источниках итд., мне все равно остается непонятным, как этот вопрос не всплывал до сих пор. Может, он и всплывал, но я не нашел никаких обсуждений. Мне казалось, что все слова Битлз уже давно с лупой облазили!

Вот начало песни:

I think I'm gonna be sad
I think it's today, yeah
The girl that's driving me mad
Is going away

She's got a ticket to ride
She's got a ticket to ride
She's got a ticket to ride, but she don't care

Вообще-то я начал с того, чтобы понять, какие версии есть на саму фразу "she's got a ticket to ride" (но главное открытие не в ней). Каждый раз, когда я слышу эту песню, замечаю, что это звучит чуть-чуть странно, не идиоматично. Обычно понимают это как "у нее есть билет на то, чтобы уехать" (на поезде, автобусе, еще чем-то не указано); ведь вся песня о том, как "она" покидает главного героя, она "going away". Но именно так по-английски не очень скажешь; можно сказать "ticket for a ride" или "ticket to ride the train", но нельзя в обычной английской речи сказать что-то вроде "Bye now, I'm leaving. I've got a ticket to ride". Это звучит не то чтобы непонятно, но немного странно. Я думаю, что это потому, что ride здесь используется в своем переходном значении, т.е. он требует в обычной речи "ехать на чем". To ride a train, to ride a bus... но не "to ride a ticket" или просто "to ride".

Наверное, поэтому есть несколько версий того, что это "на самом деле" значит другое. У Маккартни была двоюродная сестра, которая жила в городе Ryde, и он с Ленноном гостил у нее пару раз; возможно, эта фраза начала свою жизнь как "she's got a ticket to Ryde". Другой вариант - это что якобы в сленге того времени "ticket to ride" означало справку о здоровье, которую носили с собой проститутки в Гамбурге; здесь иронично обыгрывается "to ride"="to have sex". Вы можете об этих версиях прочитать в статье в Википедии об этой песне. Я думаю, что скорее всего это все было придумано позже, а когда Маккартни и Леннон писали песню, они взяли "ticket to ride" как ритмически четкую, ясную фразу, которая им понравилась и подошла под музыку, и их не смущала легкая ее несуразность, а может даже нравилась.

Неважно. Моя проблема не в этой фразе, а в том, что сразу после нее!

She's got a ticket to ride, but she don't care

И нет, меня смущает не то, что don't вместо doesn't - это сознательное просторечие, стилистический прием. Нет, меня смущает слово but. У нее есть билет на то, чтобы уехать от героя, "но ее не волнует"? Ее не волнует в смысле, на самом деле она не хочет уехать?

Но я смутно помнил что-то другое, и когда посмотрел случайную запись живого концерта, увидел, что Битлы ясно поют "... and she don't care"! Если в этой строке and, а не but, то как раз все понятно. У нее есть билет, и ее не волнуют *все мои страдания*, то, что мне грустно. Она покидает нашу совместную жизнь, и ей все по барабану, короче. She don't care. Так нельзя понять эту строку - мне кажется - если поется but, потому что это but должно относиться к только что сказанному в предложении: к билету.

Вот она, моя дилемма: but or and?

Казалось бы, все просто: на официальном сайте The Beatles, в официальных словах песни везде "but she don't care". Песня была записана 15 февраля 1965 года, и выпущена в том же году дважды: внутри альбома Help! и как отдельный сингл. В этой записи, которая естественно без видео, *мне кажется*, слышно скорее but (но я не уверен на все сто процентов: это очень краткий звук, и если заранее приготовиться услышать and, то можно его услышать).

В 1965 году Битлы не печатали слова песен на конвертах пластинок или в виде вкладышей (в конце 60-х они так начали делать). Но в книге The Beatles Illustrated Lyrics (издание Dell 1972 года), vol. 1, стр. 65, написано черным по белому "But she don't care". На всех больших сайтах, посвященных словам песен, написано "but" - просто сделайте в гугл поиск ticket to ride lyrics, и убедитесь. Казалось бы, вопрос закрыт?

Но посмотрите на живой концерт Live at Blackpool 1 августа 1965. В ютубе находится по "ticket to ride blackpool". На 0:44 очень ясно слышно "and she don't care", а главное видно. Тут какой у меня козырь за пазухой - невозможно произнести слово "but", не соединяя губ для "b"!

И посмотрите на официальное видео (official music video, Remastered 2015). На нем они явно поют под фонограмму, и я не знаю, когда это было записано, но на 0:33 субтитры показывают "but", звук, похоже, официального релиза (который без видео я бы скорее воспринял как but), но губы, губы не смыкаются! - видно, что поют они and.

С третьей стороны - на концерте в Wembley (11 апреля 1965), один из первых в ютубе на поиск "ticket to ride live 1965" - на 0:47 они поют, мне кажется, "but", и видно, как Маккартни закрывает рот на долю секунды для этого "b".

Я уже думал было, что это "and" мне мерещится, но нашел вчера еще два важных свидетельства. Во-первых, у Маккартни есть книга "Lyrics: 1956 to the present", вышла совсем недавно, в 2021-м. Он рассказывает там много всякого про слова кучи песен. "Ticket to Ride" на стр. 483... и там, чтобы окончательно все запутать, первый раз написано "And she don't care", а следующие три повторения "But she don't care".

И последнее, и главное - черновик слов песни, написанный от руки Ленноном. Это из книги Hunter Davies "The Beatles Lyrics". Везде написано именно "... and she don't care".



Короче. Я прекращаю поиск разных версий и исполнений на этом. Если у читателей есть дополнительные аргументы, видео, прочтения итд., буду рад узнать. Пока что самая убедительная версия, что у меня сложилась, такая. Слова "... and she don't care" отлично подходят по смыслу ко всему тексту, а "... but she don't care" не очень подходят, но когда поешь или слушаешь песню, можно легко это не заметить и просто дать путь эмоциональному влиянию этого "don't care" - в каком-то смысле понятно, что грустно и что она don't care об этом. Маккартни и Леннон написали песню с "and", но в какой-то момент при подготовке альбома, переписывании слов итд., как-то это сменилось на "but", и они просто не заметили. Спели на альбом/сингл с but, и в первоначальных выступлениях, например в Wembley 2 месяца спустя, так еще пели. Но потом заметили, что текст отошел от оригинального замысла и doesn't really make sense this way, и вернулись к исполнению "and", например на концерте в Blackpool в августе того года, или на видеозаписи, которая легла в основу "official music video".

Немного вычурная теория, но это лучшее, что у меня есть. И все равно странно, что нигде это не обсуждается!

Profile

ny_quant: (Default)
ny_quant

March 2026

S M T W T F S
123456 7
8 9 1011 121314
15161718 192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 25th, 2026 07:47 am
Powered by Dreamwidth Studios