ny_quant: (Default)
[personal profile] ny_quant
Эта запись почти полностью состоит из материалов научной статьи в журнале Nature и интервью данного в связи с этой публикацией одним из авторов: https://phys.org/news/2019-06-pacific-ocean.html

Рекомендуется всем, кого интересует наука вообще и климатическая наука в частности. Особенно рекомендуется тем, кто любят повторять "ученые говорят, что ..." и дальше перечислять грядущие катастрофы, как это делали последние два вечера участники демократического цирка на арене. Сейчас у моих немногочисленных читателей есть возможность есть возможность того что один вполне мэйнстримный ученый рассказывает по одному хоть и частному, но чрезвычайно важному для климатической науки вопросу. Это потому что Equatorial Pacific возможно самая важная часть климатической системы. Это так и в силу размеров и громадных запасов тепла, которые там взаимодействуют с атмосферой и потому, что там зарождается Эль Ниньо. Не умея правильно предсказывать будущие события в Equatorial Pacific нет никаких шансов правильно предсказать и глобальные средние. Для затравки детское упражнение в духе "найди 10 отличий", а если это слишком легко, то найдите 10 сходств. Итак сверху то потепление в ответ на повышение уровня СО2 что предсказывали модели, а снизу то что случилось на самом деле.





Как вам кажется, было ли предсказание успешным? Стали ли бы вы тратить свои собственные деньги на основании предсказаний модели такого качества?

В заключение, для самых ленивых, несколько цитат:

В: In general, how well do climate models match real-world observations?

О: The mismatch between observed changes in cold tongue temperature over past decades and the models is quite striking. ... The average or median model says the cold tongue should have warmed by 0.8 degrees C or more over the past six decades, but the real value is only 0.4 degrees or less. (Ошибка как минимум в 2 раза.)

В: Why are the state-of-the-art climate models out of line with what we are seeing?

О: Well, they've been out of line for decades.

Вы, конечно помните, что когда ученые нас пугают грядущими катастрофами, они всегда напоминают, что модели-то на самом деле предсказательной силы не имеют. Или не помните? Ну, это наверное потому что незачем отвлекать народ ненужными деталями. Но за Green New Deal надо бороться все равно, потому что ученые же говорят ...

Самое для меня поразительное, что на это ведутся даже люди, которые в остальном производят впечатление совсем даже не глупых. Это уже конечно совсем другой дискурс - о том как религия выборочно заменяет интеллект.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2019-08-01 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Наука (https://www.livejournal.com/category/nauka).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2019-08-01 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] stumari.livejournal.com
спасибо!
а "Part of the Pacific Ocean is not warming as expected, buy why?" это опечатка, "but why"?

Date: 2019-08-01 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com

Конечно опечатка

Date: 2019-08-01 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] alexanderr.livejournal.com
такое ощущение, что модель придется немного доработать. но что это изменит? все и так прекрасно знают о грядущей катастрофе, без моделей.

Date: 2019-08-01 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] aka-human.livejournal.com
"все и так прекрасно знают о грядущей катастрофе, без моделей"
Надеюсь это сарказм.

Date: 2019-08-01 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
Тратить собственные деньги - ну если ставить на повышение температуры в конкретном месте, скажем, на 0.5 градусов к следующему году, то не стала бы, а если на вообще заметное повышение средней температуры и глобальное изменение климата в ближайшие десятилетия, то да, конечно.

Date: 2019-08-01 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Я сначала посмотрел на картинку и сделал свои собственные выводы. Хотя в количестве нагревания модель довольно хреново предсказывает, но направление изменения - вполне нормально. Потом читаю статью, где в первом же параграфе пишут "Indeed, most regions are acting as expected, with one key exception" (emphasis mine). И дальше собственно вся статья про это самое исключение, в том числе и ваши цитаты про неправильные модели - это все относится к этому "холодному языку", а не к глобальным моделям в целом.

А в последнем параграфе ученый, на которого вы сслылаетесь как на подтверждение того, что модели ничего не предсказывают, сообщает: "If, instead, we are right and the cold tongue will not warm as much, then drying in southwest North America, subtropical South America and east Africa could be more severe than the complex models project. At the same time, equatorial South America and the Sahel might see wetter conditions."

Date: 2019-08-01 06:23 pm (UTC)
spamsink: (lenin)
From: [personal profile] spamsink
Хреновые, значит, у них ещё модели. Так или иначе, арктического льда в конце лета год от года за последние 40 лет то больше, то меньше, то больше, то меньше, но, однако, тенденция налицо (Hide all, click on 4 averages just above single years).

Date: 2019-08-01 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] aka-human.livejournal.com
Вспомнил сюжет фантастического фильма (название, к сожалению, не помню), который начинается с рассказа о глобальном потеплении и распылении отражающей солнечные лучи взвеси в воздухе. Что-то пошло не так (наверное где-то в формуле ошиблись - плюс на минус поменяли ;) и наступило суровое похолодание. Тут практически всем и наступил кирдык.
Так будет и с их моделированием.

Date: 2019-08-01 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Но ведь невозможно поставить на "заметное" повышение температуры. Вот если мысленно открутить время на 60 лет назад и представить себе, что все эти модели были уже тогда и посмотреть на прогноз в потепление на 0.8С, о котором говорит Сигер. Вы бы поставили на "заметное" повышение температуры и в какой-то системе координат наверное и выиграли бы пари - ведь 0.4С это тоже заметное повышение. Но если б вы в самом деле верили моделям, то вы могли бы поставить консервативно на 0.5 градуса и проиграли бы.

15 лет назад одна добрая женщина была уверена, что к 2020 году полностью исчезнет арктический лед (ну ученые же говорят, пересмотрите фильм Эл Гора если не верите), но когда я предложил заключить пари сослалась на бедность. Увы.

Когда от нас требуют потратить триллионы на борьбу с потеплением, неявно предполагается, что потепление будет не "заметное", а катастрофическое. Средний прогноз на потепление в ответ на удвоение СО2 около 3С. Можно отдельно поспорить о том насколько это будет ужасно, но если вдруг окажется, что этот прогноз завышен вдвое, что как мы сейчас видим вполне реально, то возникает вопрос: а зачем нам тратить эти триллионы? На почти 1 градус с начала индустриальной революции уже потеплело и ничего особенно страшного не произошло. Ну потеплеет ещё на полградуса, биг дил. Лучше уж вместо триллионов потратить миллиарды на помощь тем, кто реально пострадал, а не устраивать мировой распил. Нет?

Date: 2019-08-01 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Да, тенденция налицо, но тут надо иметь в виду, что прогнозы по Арктике самые успешные по планете, а ничего предсказать точно все равно не смогли.

Date: 2019-08-01 07:01 pm (UTC)

Date: 2019-08-01 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] yucca.livejournal.com
А когда требуют потратить триллионы на оборону от потенциальных врагов, вероятность нападения которых в ближайшие годы значительно меньше, чем вероятность катастрофического потепления, вы тоже так рассуждаете?

Проблема с потеплением, очевидно, в том, что на полградусе оно не остановится, и в случае катастрофического потепления миллиардами дело не обойдется. Подстраховаться в такой ситуации видится мне довольно разумным делом, даже если мы не можем быть точно уверены - так же, как мы не можем быть уверенными в международном положении. К тому же вещи вроде более чистого воздуха и меньшей зависимости от арабской нефти имеют немаленькую ценность сами по себе, в отличие от бомбардировщиков.

Date: 2019-08-01 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Ваше предсказание основано на некой мета-модели климатических моделей, которая ещё хуже тех.

Date: 2019-08-01 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
ну ученые же говорят, пересмотрите фильм Эл Гора если не верите
Мне пересматирвать влом, но вот тут есть полный транскрипт: https://is.muni.cz/el/1423/jaro2017/BSS177/um/Gore_Inconvient_Truth_Transcript.pdf я поискал по Arctic потом по ice но не нашел никаких таких предсказаний. Самое близкое это "There are two studies showing that in the next 50 or 70 years in summertime it will be completely gone." Фильм 2006 года, если что.

Date: 2019-08-01 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Да, направление правильное. И что с того? Этого достаточно для обоснования GND?

// Indeed, most regions are acting as expected

Это тоже не совсем так. Или совсем не так. Если соберусь, то как-нибудь проиллюстрирую.

Именно, что key exception.

If, instead, we are right and the cold tongue will not warm as much, then drying in southwest North America, subtropical South America and east Africa could be more severe than the complex models project. At the same time, equatorial South America and the Sahel might see wetter conditions.

Неспа? Это всё очень интересно и замечательно как академические упражнения. У меня только одно простое пожелание: пусть они сначала что-нибудь количественно правильно предскажут, а потом уже собирают деньги на Провал.

Date: 2019-08-01 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] aka-human.livejournal.com
Я не делал никаких предсказаний, а высказал мнение о качестве и опасной самоуверенности значительной части ученых-потеплистов. Фильм был приведен как демонстрация самоуверенности предсказателей.

Date: 2019-08-01 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] aka-human.livejournal.com
"А когда требуют потратить триллионы на оборону от потенциальных врагов, вероятность нападения которых в ближайшие годы значительно меньше, чем вероятность катастрофического потепления, вы тоже так рассуждаете?"
Если проводить аналогию с врагом, то на сегодня нет уверенности, что это враг, а не друг (пока потепление приносит больше бенефитов, чем вреда).
Враг может оказаться не злобной уничтожающей силой, а мелким хулиганом из подворотни (потепление незначительно и лучше всего приспосабливаться, а не пытаться повернуть природу вспять).
"Ближайшие годы" вполне могут оказаться несколькими столетиями, а предсказывать возможности и само человечество даже на 100 лет не стоит - бесполезно.

Вместо того, чтобы наблюдать, приспосабливаться и делать выводы по мере накопления знаний и фактов нам предлагают убить собственную экономику безумными тратами на решения, которые быстрее всего или бесполезны, или вредны.
Edited Date: 2019-08-01 07:54 pm (UTC)

Date: 2019-08-01 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
// А когда требуют потратить триллионы на оборону от потенциальных врагов, вероятность нападения которых в ближайшие годы значительно меньше, чем вероятность катастрофического потепления, вы тоже так рассуждаете?

Если одним словом, то да. А если подробнее, то вот.

Вы так говорите как будто эти вероятности в самом деле кому-то известны.

Что такое катастрофическое потепление никто не знает и определениями не озабочивается. Моё личное мнение - это просто пугалка для тех, кто легко пугается. Потепление не может быть быстрым по физически очевидным причинам. Если в самом деле начнёт припекать что-нибудь придумаем.

Если нападение будет ядерным, то последствия будут моментальными и именно катастрофическими. Никакой аналогии с потеплением тут нет. Совсем.

// в случае катастрофического потепления миллиардами дело не обойдется

Опять же непонятно о чем именно речь и непонятно почему не обойдется.

// Подстраховаться в такой ситуации видится мне довольно разумным делом

У всего есть цена. Положим, вы купили новую машину за $30,000 и страховка стоит $1,000 в год. Подстраховаться в такой ситуации видится мне довольно разумным делом. А если $5,000? А если $15,000? В какой-то момент вы скажете страховщикам - знаете что, ребята, идите ка вы нафиг, я рискну и без страховки поездить.

// К тому же вещи вроде более чистого воздуха и меньшей зависимости от арабской нефти имеют немаленькую ценность сами по себе, в отличие от бомбардировщиков.

Я всеми четырьмя конечностями за чистый воздух. К счастью, СО2 не делает его грязнее.

Насчет арабской нефти, вы, товарищ юкка, льёте воду на мельницу американских нефтяных интересов, которые хотят бурить в наших прибрежных водах пока рак за горой не свистнет, не говоря уже о столь популярном среди демократов фрэкинге. Как по мне, лучше уж покупать у арабов, а долларов мы ещё напечатаем.

Вспоминая уроки предыдущих войн, скажу, что бомбардировщики хороши для тех, у кого они есть и плохи для тех, у кого их не окажется в нужное время. Так что лучше их все же иметь на всякий случай. Если хочешь мира готовься к войне, и все такое.

Date: 2019-08-01 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Что такое GND? Правильное направление указывает на то, что модели пусть и не совсем аккуратные, но имеют предсказательную силу. Скажем я могу предсказать, что если человек заболел гриппом, то у него будет температура поднимется градуса на 2. Она может и на 1 поднимется, а может и на 3, это не так принципиально и если я в этой цифре ошибусь, то это ничуть не означает, что я не знаю что такое грипп.

Key exception может значить много чего. Для человека, который по своей карьере занимается именно этим вопросом, она конечно key. Для глобальных предсказаний которые в целов верны, может быть и minor. Зависит от контекста фразы.

У меня только одно простое пожелание: пусть они сначала что-нибудь количественно правильно предскажут, а потом уже собирают деньги на Провал.
ЕМНИП, предсказания ранних IPCC отчетов скорее сбылись, чем нет.

Date: 2019-08-01 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Это не полный транскрипт. Это, видимо, только то, что Гор наговорил сам. А там ещё и другие люди появляются.

Date: 2019-08-01 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Green New Deal.

Если модель предсказывает +100, а получилось +0.1 то вы тоже скажете, что модель пусть и не совсем аккуратная, но имеют предсказательную силу?

// ЕМНИП, предсказания ранних IPCC отчетов скорее сбылись, чем нет

Знак правильный, а так нет.

Date: 2019-08-01 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Я слово "будет" инстинктивно воспринимаю как прогноз.

Date: 2019-08-01 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Полный, включая цитаты президентов в клипах.

Date: 2019-08-01 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] shvarz.livejournal.com
Ну наблюдаемая разница то все-таки не на порядки величины.

Вот тут есть сравнение предсказания первого IPCC и реальные цифры: https://www.carbonbrief.org/analysis-how-well-have-climate-models-projected-global-warming

Мне кажется очень хорошее совпадение, ошибка всего на 17%. Последующие отчеты примерно такого же качества.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

ny_quant: (Default)
ny_quant

January 2026

S M T W T F S
    123
45 6 7 8 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 11:19 pm
Powered by Dreamwidth Studios