ny_quant: (Default)
[personal profile] ny_quant
Известно что об этом думают политически ангажированные товарищи с обеих сторон. Лично я, будучи профаном в юриспруденции, до недавнего времени в этот вопрос не вдавался. Однако пару недель назад я встрял в (как потом оказалось) длинный разговор с трампистом alex_shishkin, который сказал в частности то же самое, что они все говорят (к сожалению, подцепить ссылку на этот камент у меня не получается):

Против него и сотрудников его избирательной кампании провели "расследование", начатое противозаконно без малейших оснований и продолжавшееся всю дорогу так же незаконно ...

Его публично вымазали говном на основе документа, созданного избирательной кампанией Клинтон ... работниками ФБР.

Короче - против него попытались устроить государственный переворот...


Тут уж мне пришлось ознакомиться и с документом о назначении Мюллера и с законом, на котором всё держится, который оказался написан простым человеческим языком. Несмотря на простоту, договориться нам ес-но не удалось. Как оказалось, шишкинская интерпретация базируется в основном на комментариях консервативного юриста Эндрю Маккарти, который как выяснилось по ходу просто врёт (см. ниже).

Ключевую фразу в законе The Special Counsel will be provided with a specific factual statement of the matter to be investigated они интерпретируют таким образом, что назначающий должен точно указать какое именно преступление должен расследовать особый прокурор. Причем Маккарти explicitly требует, чтобы это преступление было названо публично, хотя этого в законе уж точно нет. Шишкин характеризует этот момент как фигуру речи.

Не думаю, что кто-нибудь изменит своё твердое и давно устоявшееся мнение по этому вопросу (я, наверное, был последним, у кого его ещё недавно не было), но если кому-то интересно ознакомиться с дискуссией, то вот она:

https://bbb.livejournal.com/3414620.html?thread=19645788#t19645276

Нельзя не отметить долготерпение хозяина журнала bbb, который усердно расскринивал наши комментарии (хотя куда как проще было бы перестать их скринить).

Эта запись в основном себе на память. Если хотите - комментируйте, но отвечать не обещаю.

Date: 2019-04-08 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] ign.livejournal.com
Надо сказать, что я тоже наверное «политически ангажированный товарищ», и хотя мне кажется, что сам вопрос о «законности расследования» довольно нелеп (что плохого в расследовании?), там в принципе есть некие спорные вопросы. То есть скажем так, при некотором желании там есть к чему придраться.

Другое дело, что я как-то не очень понимаю смысл об этом спорить, хоть с трампистами, хоть с кем. Ну допустим, это расследование было сугубо незаконным, чтобы это ни значило. И что? Как нас с вами или alex_shishkin'а это касается?

Date: 2019-04-08 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] aka-human.livejournal.com
"и хотя мне кажется, что сам вопрос о «законности расследования» довольно нелеп (что плохого в расследовании?)"
Это надо запомнить. Один шаг до "у нас невиновных не сажают".

Date: 2019-04-08 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] ign.livejournal.com
Roger Stone: I didn't do anything illegal. That's why I'm not worried' (https://www.dailymail.co.uk/news/article-6631785/Trump-ally-Roger-Stone-arrested-Robert-Mullers-Russia-probe.html)

Date: 2019-04-08 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] aka-human.livejournal.com
И что? Вы понимаете сколько денег, времени и нервов отнимает защита от уголовного преследования? Уголовное расследование может запросто разорить даже зажиточного человека, не говоря уж о том, что поймать на противоречащих показаниях можно почти любого.
Я, однажды, был свидетелем по делу в гражданском суде. Испытал несколько неприятных минут, где адвокат угрожал мне дачей ложных показаний, потому что моё свидетельство рашодилось с показаниями 2-х других свидетелей. Я уверен, что никто из нас не врал, но через 2 года после событий мы помнили по разному.

Date: 2019-04-08 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] ign.livejournal.com
Нет, я не понимаю. Что такое «защита от уголовного преследования»? Мне непонятна ваша терминология, «расследование» и «преследование» это у вас синонимы или вы в них вкладываете какой-то разный смысл?

Пока идет расследование, никто не должен от него никак защищаться, да никто и не обязан сообщать подозреваемому, что его в чем-то подозревают.

Там, где начинаются какие-то судебные разбирательства (обыски, задержания, допросы, и.т.п), появляется необходимость в защите и возможно в расходах, поэтому на эти действия обычно требуется судебная санкция и полиция должна представить какие-то обоснования для своих действий.

Насколько я помню, все без единого исключения, кому в ходе расследования Мюллера предъявлялись претензии, действительно оказывались виновными. Никому не потребовалось тратить деньги на защиту, будучи при этом невиновным.

Так в чем проблема?

Date: 2019-04-09 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] d-white1967.livejournal.com
Простите, можно пару комментариев?
- как вас может разорить уголовное расследование против вас? деньги адвокату? но ведь тут очень просто - если вы виновны, то "поделом вору и мука", если нет, то вам компенсируют все издержки, да ещё и на моральную компенсацию подать не грех;
- никто не может угрожать ответственностью за дачу ложных показаний; могут угрожать за дачу заведомо ложных показаний; согласитесь, есть разница, и огромная.

(no subject)

From: [identity profile] aka-human.livejournal.com - Date: 2019-04-09 07:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-white1967.livejournal.com - Date: 2019-04-09 07:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aka-human.livejournal.com - Date: 2019-04-09 07:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/sorcerer_/ - Date: 2019-04-13 12:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-white1967.livejournal.com - Date: 2019-04-13 12:56 am (UTC) - Expand

Date: 2019-04-08 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Я понимаю, что для политически ангажированных товарищей вашего извода главное это чтобы против Трампа, а законы это неинтересные мелочи, которыми можно вертеть как дышлом за благое дело. Но вы могли бы понимать, что для желающих жить в правовом г-ве незаконное это одна из разновидностей плохого.

Date: 2019-04-08 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] ign.livejournal.com
Разве я говорю, что это хорошо? Мне просто кажется странным, когда трамписты ожесточенно пытаются доказать, что трамповский же DOJ нарушает закон. Ну казалось бы, пусть требуют у Трампа, чтобы он навел порядок, кто же против? Непонятно, о чем мне с ними спорить.

Date: 2019-04-08 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Да, говорите. Цитирую: "что плохого в расследовании?"

Date: 2019-04-08 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] ign.livejournal.com
Как я написал выше, мне непонятна сама концепция. Это никак не противоречит тому, что абстрактно говоря, лучше, когда законы в стране соблюдаются, нежели наоборот.

(no subject)

From: [identity profile] messala.livejournal.com - Date: 2019-04-09 07:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ddd-ddd.livejournal.com - Date: 2019-04-19 04:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-04-09 02:46 am (UTC)
From: [identity profile] timelets.livejournal.com
Вопрос вполне рациональный. Уже было несколько судебных решений (самое недавнее в конце февраля), которые признали расследование Мюллера законным.

Date: 2019-04-08 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] nlothik.livejournal.com
Ну какбе даже для такой элементарной вещи как ордер на обыск, надо указать:

1. Место, где будет производиться обыск. Т.е., например "жилая комната в доме 123 на Брод Стрит".
2. Вещи, которые будут искать, и которые подлежат выемке (например, носители цифровой информации, а не "всё, шо попадётся").
3. Вероятную причину (probable cause) для проведения обыска (сосед показал, что видел, как чувак вставлял флешку с детской порнографией в лаптоп).

В противном случае это натурально fishing expedition в стиле "ищем говно за баней, а уж статью найдём".

Мне, конечно, ВСЕХ документов не показывали, но если обнародуют результаты расследования Мюллера, ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ какбе хотелось поглядеть на ту самую probable cause, которая требуется.

Date: 2019-04-08 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
С законами регламинтирующими ордер на обыск я не знаком, но не понимаю при чем здесь это. Тогда как закон о назначении особого прокурора я прочел и нарушений пока что не обнаружил. К худу или добру, этот закон написан не вполне конкретно.

Date: 2019-04-08 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] nlothik.livejournal.com
Ну, я прочитал вашу дискуссию.

Оппонент напирает на то, что причины для назначения должны быть озвучены.

Ты же считаешь, что в законе не написано, что они должны быть озвучены И опубликованы, и что кроме публичной части, имела быть и часть секретная, и что в ней написано -- сие тайна великая есть.

И в-общем-то, не скажу, что оба прямо неправы.

Date: 2019-04-08 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
// Ты же считаешь, что в законе не написано, что они должны быть озвучены

И это тоже. Также нет там и требования назвать конкретное преступление.

// имела быть и часть секретная, и что в ней написано -- сие тайна великая есть.

Это не мнение, это факт.

Date: 2019-04-08 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] nlothik.livejournal.com
> И это тоже. Также нет там и требования назвать конкретное преступление.

А как же ты тогда интерпретируешь фразу "The Special Counsel will be provided with a specific factual statement of the matter to be investigated"? Ну, если речь идёт про расследование преступления? Criminal investigation -- это же расследование преступления?

(no subject)

From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com - Date: 2019-04-08 10:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nlothik.livejournal.com - Date: 2019-04-08 10:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com - Date: 2019-04-09 06:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nlothik.livejournal.com - Date: 2019-04-09 06:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com - Date: 2019-04-09 07:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nlothik.livejournal.com - Date: 2019-04-09 08:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com - Date: 2019-04-09 09:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] triz-wiz.livejournal.com - Date: 2019-04-10 12:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com - Date: 2019-04-10 12:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] triz-wiz.livejournal.com - Date: 2019-04-10 01:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] triz-wiz.livejournal.com - Date: 2019-04-10 01:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com - Date: 2019-04-10 02:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] triz-wiz.livejournal.com - Date: 2019-04-10 02:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com - Date: 2019-04-10 03:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nlothik.livejournal.com - Date: 2019-04-10 04:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-04-08 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] misha-b.livejournal.com
A search is not an "elementary" thing. Somebody comes to your house and goes through everything you have, potentially destroying things you own in the process. It is quite an ordeal.

Date: 2019-04-08 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] nlothik.livejournal.com
Я про полицейскую часть вопроса.

То, что для того, чей дом обыскивают, очень неприятная ситуация, не вопрос.

Date: 2019-04-08 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] nefedor.livejournal.com

Вы явно не последний - у меня нет мнения по этому вопросу и я не очень хочу чтоб было...

Date: 2019-04-08 11:03 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
У трампистов вообще много таких утверждений.
"Хиллари должна сидеть в тюрьме, есть 100% доказательства её вины!", "Демократы фальсифицировали выборы во Флориде!", "Бенгази!", "Фонд Клинтонов!" итд. По моему в нормальном правовомм государстве, если совершено преступление и есть доказательства, то виновного арестуют и будут судить. Если же этого не происходит, мнение про "100% доказательства вины!" являются бредом или враньём.

Date: 2019-04-09 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Анти-трамписты тоже много чего наговорили за последние пару лет.

Date: 2019-04-09 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
Возможно, хоть и не припомню. Мой комментарий не столько о трампистах, сколько об отношении к подобным заявлениям.

Date: 2019-04-09 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
https://taibbi.substack.com/p/russiagate-is-wmd-times-a-million?

Date: 2019-04-10 02:45 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
А вы прочитали эту статью? Я спрашиваю, потому что я про нее много слышал, попытался сейчас ее просмотреть и не осилил.

О Taibbi я до окончания расследования не знал. После я узнал, что он из левых "Russia sceptics", и даже на данный момент не готов однозначно признать, что e-mail'ы демократов, действительно, были украдены российскими спецслужбами.

Но в статье, вроде, есть примеры возмутительного поведения прессы. Я за освещением расследования следил in real time, перехлесты, конечно, случались, но, вообще, никаких существенных проблем с публикациями о расследовании я не видел.

Поэтому мне интересно, что в статье, если вы ее прочли, произвело на вас впечатление.

(no subject)

From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com - Date: 2019-04-10 04:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com - Date: 2019-04-10 05:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com - Date: 2019-04-10 06:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com - Date: 2019-04-10 10:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com - Date: 2019-04-11 10:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com - Date: 2019-04-11 11:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-04-09 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] d-white1967.livejournal.com
Скажем так - очень любопытный диалог (я про ссылку о диспуте). Добавляющий нечто новое к моему представлению о ряде сторонников Трампа.
Спасибо.

Profile

ny_quant: (Default)
ny_quant

August 2022

S M T W T F S
 1234 56
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 14th, 2025 02:03 pm
Powered by Dreamwidth Studios