Есть такой очень популярный среди правых аргумент, что запреты и ограничения на покупку оружия работают только против законопослушных граждан, а преступник всегда оружие достанет на черном рынке.
Tолько 10 дней назад об этом писал уважаемый nefedor:
https://nefedor.livejournal.com/116420.html
но было бы несправедливо выделять его потому что это действительно общее место.
Ну вот, вчерашний террорист в НЙ пошел на дело с двумя игрушечными ружьями. А ведь мог бы и настоящие принести. Выходит, всё же помогают запреты, а?
Более того, nefedor полагает, что левые СМИ без особого итереса освещают случаи массовых убийств из нелегального оружия, т.к. такие случаи не позволяют им пропагандировать дальнейшее усиление ограничений на продажу оружия. Будет интересно узнать как осветит консервативная пресса тот факт, что терррист имел с собой paint gun & pellet gun как сказали по радио.
no subject
Date: 2017-11-03 09:16 pm (UTC)Я скажу вот как.
Если бы я решил продать оружие незнакомому человеку, я бы заставил покупателя предъявить водительское удостоверение, записал бы номер (удостоверения), и заставил бы его или её подписать бумагу примерно такого содержания: "Я, такой-то такой-то, не совершал никаких пративоправных действий, из-за которых моё право на владением оружия было бы ограничено. Я покупаю пистолет такой-то, серийный номер такой-то".
И эту бумагу положил бы в несгораемый шкаф.
Потому что жопу надо на всякой случай прикрыть.
У меня, естественно, нет никакой возможности провести какой-то там background check. И я вынужден полагаться на его слова. Поэтому бумага -- она чисто прикрыть шестой нумер для продавца.
Допустим, мы ввели какие-то ограничения, согласно которым теперь я должен проводить какую-то проверку.
Значит, я и покупатель должны куда-то ехать, где эту проверку будут проводить. Разумеется, не за бесплатно -- скажем, местные магазины требуют за завершение покупки оружия по интернет 20-25 долларов. Тратим время, тратим деньги.
Вопрос -- зачем?
Ну ладно если незнакомцу продавать, а собственному сыну-то подарок сделать, например? Тоже, что ли, буду вынужден проверять? А смысл? Фигня какая-то.
И самое главное -- никто не смог аргументировать, как такое ограничение будет снижать вооружённость преступности.
Два преступника просто не будут проводить каких-то проверок. И фиг возьмёшь их за задницу -- поди ещё докажи, что один купил у другого. Остаётся ситуация "преступник покупает оружие у законопослушного человека". Это, пожалуй, единственная ситуация, в которой данный запрет как-то может сработать.
У меня сразу вопрос -- а стоит ли овчинка выделки? Сколько таких случаев возникает, по сравнению с другими? Цифр на руках у меня нет, но по тому, что изучал по данной тематике -- самая большая часть оружия у преступников от подставных покупателей. То-есть, оба этих человека являются преступниками, обоих надо брать за жабры.
И хочется спросить -- всё же, может быть, бороться с пожаром надо там, где сильнее горит? А не где так себе, тлеет? Какой смысл затыкать две с половиной ячейки в огромном сите?