ny_quant: (Default)
[personal profile] ny_quant
Многие комментаторы к предыдущей записи видят прямые и очевидные аналогии между нынешней cancel culture и всеми радостями совка, от которых мы сбежали. Попробую объяснить почему я с ними не согласен.

Но начну все же со сходства. Оно в атмосфере страха. При Сталине неправильное слово могло привести к летальному исходу, при Брежневе к служебным неприятностям хотя я ни одного такого случая не знаю - так что как правило ни к чему (активные диссиденты, демонстранты и т.д. это другая категория, их было очень мало, сейчас не о них). Здесь сейчас - к увольнению. Итак сходство состоит в том, что если хочешь дольше жить или работать, то надо фильтровать базар. В общем - всё. Дальше начинаются различия.

При Сталине населению внушили, что кругом враги, их надо было искать и на них доносить*. При Брежневе кгбшная машина делала все то же самое (вербовала стукачей и набивала папки доносами), но работала вхолостую. Никто уже не верил ни в каких врагов народа. Стучали по привычке, из любви в жанру, потому что были завербованы. Здесь сейчас совершенно другие мотивации. Те кто гадит на хэштеги в Твиттере по-моему не столько хотят расправиться с врагом (хотя наверное есть и такие) сколько хотят влиться в массу единомышленников и показать что они тоже передовые, тоже левые, тоже за социальную справедливость. Совершенно другие мотивации provoked and enabled by social networks.

Главное отличие, конечно, роль государства. При Сталине убивало именно оно. При Брежневе все относительно мелкие неприятности вегетарианских времен происходили (или скорее не происходили) именно от него. Здесь г-во. в том числе и при Трампе, безучастно смотрит на то как толпы оголтелых хунвейбинов угрожают университам и корпорациям и рушат карьеры ни в чем не повинных людей. Направляющая роль партии (г-ва) против инициативы ширнармасс. Две большие разницы.

Негров у нас там не было, но были чукчи, армяне, грузины, евреи. Про всех про них можно было рассказывать анекдоты везде где бы за это представители этих национальностей не дали бы тебе на месте по морде. Можно было безнаказанно обозвать еврея жидом а кавказца чуркой. Понятно к чему приведут аналогичные действия здесь. Т.е. про евреев наверное в итоге обойдется, а вот про негров вряд ли. Две большие разницы.

С другой стороны попытки политического протеста даже при Брежневе, вспомните хоть семерку демонстрантов против вторжения в Прагу в 68 году, приводили к быстрым и жестким репрессиям. Здесь сейчас можно сколько угодно выступать против действующего президента и его политики и ничего за это не будет, даже если на работе. В худшем случае пожурят и попросят прикрутить фитиль. Две большие разницы если не четыре.

Если что ещё придет в голову - дополню позже.

* Извините за one-liners. Это все же пост в ЖЖ а не научный трактат.
Page 1 of 6 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] >>

Date: 2021-03-16 04:23 pm (UTC)

Date: 2021-03-16 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Ну так г-во безучастно смотрит потому, что не в праве рулить и подруливать в той сфере. Оно может только подруливать политическую и моральную "атмосферу", а там где кому-то что-то порушили есть суд — в случае неправомерных действий порушителей. Охлаждение атмосферы же дело не такое быстрое, надо посмотреть на действия нынешней администрации в этом направлении, прошлая умела только накалять.

И главное отличие — именно в этих отношениях г-ва, судов и права собственников.

Date: 2021-03-16 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
В общем согласен. Оно не вправе подруливать в открытую, но у него есть много скрытых рычагов и оно видимо ими пользуется. Лавина безумия что проходит сейчас у меня на службе скорее всего началась не без участия федералов.

Как именно оно могло бы охладить атмосферу - не вполне понятно.

Date: 2021-03-16 04:48 pm (UTC)
ext_646638: (Default)
From: [identity profile] rdia.livejournal.com
> Те кто гадит на хэштеги в Твиттере по-моему не столько хотят расправиться с врагом (хотя наверное есть и такие) сколько хотят влиться в массу единомышленников и показать что они тоже передовые, тоже левые, тоже за социальную справедливость.

Кмк, точно такой же witch hunt, как и при Сталине, в разгар репрессий. То есть, конкретные действия - донос или "гаженье на хештеги" приносят непосредственные выгоды доносчику без каких-либо неудобств. Либо давая непосредственную выгоду, либо уменьшая риск самому попасть под каток.

> Главное отличие, конечно, роль государства.

Так ведь в США государство традиционно мало по сравнению с хозяйствующими субъектами, а в РИ/СССР - наоборот, велико (это, вроде бы, сложным образом связано с зоной рискованного земледелия и низкой производительностью крестьянского хозяйства в РИ).

> Здесь сейчас можно сколько угодно выступать против действующего президента и его политики и ничего за это не будет

Вроде бы уже всё не так однозначно - с Байденом уже нужно быть сильно осторожнее, чем с Трампом. У Кассада пробегала статья о том, как кто-то якобы загремел.

Date: 2021-03-16 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] just-one-of.livejournal.com
Big Tech партийный и в соц. сетях и поисковых системах монопольный.
А значит государство в наше время господства интернета .

Date: 2021-03-16 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
// Либо давая непосредственную выгоду, либо уменьшая риск самому попасть под каток.

Ну и какая выгода была для вчерашнего героя Hassan Ahmad? Его будущий наниматель будет знать, что в лучае чего он донесет в Твиттер. Что ещё?

Да, у нас государство традиционно мало. Это тоже различие.

// У Кассада пробегала статья о том, как кто-то якобы загремел.

Ну раз и Кассада, то наверняка правда.

Date: 2021-03-16 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Глагол потерялся.

Date: 2021-03-16 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Уповая на скрытые рычаги, мы вплотную приближаемся к конспирологии, где при желании мы можем объяснять все закулисной волей и ее акциями. Тогда как влияние на общую атмосферу есть публичная активность: декларации, оценка событий, призыы и обращения к народу — вместо тайных операций и подмигивания "Ну вы поняли, да?"

Date: 2021-03-16 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
В конце надо добавить слово "порой": где-то, кто-то порой у Кассада.

Date: 2021-03-16 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] just-one-of.livejournal.com
Суть не потерялась:)

Date: 2021-03-16 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Бигтек занимается бизнесом и зависит от царящей в обществе морали, а не партийной воли.

Date: 2021-03-16 05:15 pm (UTC)
ext_646638: (Default)
From: [identity profile] rdia.livejournal.com
Там написано "якобы" - в смысле, что непроверенные данные, если вам интересно, вы можете перепроверить. Если вам неинтересно, то и ладно.

Вставка слова "якобы" - это устаканившийся способ отделять проверенные факты от непроверенных.
Edited Date: 2021-03-16 05:17 pm (UTC)

Date: 2021-03-16 05:16 pm (UTC)
ext_646638: (Default)
From: [identity profile] rdia.livejournal.com
> Ну раз и Кассада, то наверняка правда.

Там написано "якобы" - в смысле, что непроверенные данные, если вам интересно, вы можете перепроверить. Если вам неинтересно, то и ладно.

> Ну и какая выгода была для вчерашнего героя Hassan Ahmad? Его будущий наниматель будет знать, что в лучае чего он донесет в Твиттер.

Очевидно, что у него повысился статус в его тусовочке. Вполне вероятно, впредь оставшаяся в университете профессура ему будет натягивать оценки => это увеличит его GPA.

А про возможные проблемы с перспективным работодателем из-за боязни того получить донос, он, кмк, не рассматривает. Вполне возможно, что и правильно - когда ещё это будет.
Edited Date: 2021-03-16 05:23 pm (UTC)

Date: 2021-03-16 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Дело не в интересе, а в способе существования информации в наше время. Кто-то где-то что-то сказал сейчас не повод бежать куда-то что-то проверять, ибо интернет уже не собрание пруфов, а свалка всего на свете — существующего в реальности и не существующего. В нем сейчас можно найти "факты" за в том же количестве, что и "факты" против, а форма вброса информации заменяет наличие факта.

Date: 2021-03-16 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Да ну, какая тут конспирология. Я работаю в банке, который (как и все банки) напрямую и очень плотно регулируется федералами. Регулярные встречи с целью инспекции, требования держать нужное количество капитала, стресс-тесты, руководящие письма, иногда и прямые угрозы. Это только то что мне видно с моей низкой полочки. Предположение о том, что мне видно далеко не все представляется вполне естественным.

Это никак не мешает всему остальному, что происходит публично.

Date: 2021-03-16 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
А как можно через банки влиять на тот же университет — перекрыть ему финансы? Это дело неправомерное, однако.

Понятно, что санинспекторов и пожарных можно присылать до разорения конторы, но вряд ли это возможно здесь без последствий для присылающих.
Edited Date: 2021-03-16 05:24 pm (UTC)

Date: 2021-03-16 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] just-one-of.livejournal.com
>Те кто гадит на хэштеги в Твиттере по-моему не столько хотят расправиться с врагом (хотя наверное есть и такие) сколько
хотят влиться в массу единомышленников и показать что они тоже передовые, тоже левые, тоже за социальную
справедливость. Совершенно другие мотивации provoked and enabled by social networks.

Еще один выявленный "расист", профессор музыки(!) Техасского университета:
“Everything has become exceedingly polarized and the Twitter mob is like a quasi-fascist police state. Any imputation of racism is anathema and therefore I must be exorcised.”

https://www.nytimes.com/2021/02/14/arts/musicology-journal-race-free-speech.html
Edited Date: 2021-03-16 05:48 pm (UTC)

Date: 2021-03-16 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] prof-bormental.livejournal.com
"Главное отличие, конечно, роль государства.
Здесь г-во. в том числе и при Трампе, безучастно смотрит на то как толпы оголтелых хунвейбинов...
Направляющая роль партии (г-ва) против инициативы ширнармасс..."

Маленькая, но значительная поправка - ваше государство/эстеблишмент/бюрократия/а тем более - университеты, значительная часть которых находятся на государственном содержании или дотациях, а значит они - тоже часть государства/системы, уже давно проросли как грибными гифами социализмом/либерализмом/активизмом и прочими -измами.
Более того, они чаще всего руководятся и направляются через методички из ЦК Демпартии, доносимые в их глаза, уши и мозги на 95% левой насквозь партийнойпрессой.
Т.е. помалу-помалу, за годы, вся эта система до мелких деталей стала напоминать так хорошо известную нам по нашему прошлому.
И хоть официально, хотя бы чисто с точки зрения Конституции, ваше государство "безучастно смотрит", т.е. не имеет права применять государственную репрессивную систему для преследования и наказания по политическим мотивам, но по факту - это уже несколько лет очевидно, а с приходом т-ща Леонида Ильича Бидона, о необходимости такого подхода уже в открытую заявляетеся многими его однопартийцами, требуюшцими, например признать идеи МАГА террористическими, а последователей - домашними террористами.
Или совсем новый пример - деньги, выделенные на помщь фермерам в рамках ковида решено распределять по цвету кожи, чёрным - гораздо больше, а белым - остатки. Вчера об этом у Ханнити айтем был в его шоу.

Date: 2021-03-16 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] just-one-of.livejournal.com
Насчет вашего "показать что они тоже передовые, тоже левые"

Левые без кавычек:
"
Sanders’s run was nothing if not an explicit effort to refocus the Democratic Party away from the elite-driven culture war and toward a more populist, class-based, pocketbook-driven politics. That’s why Sanders’s priority was combating wealth and income inequality in a way that would defuse the cultural issues that divide society along racial, ethnic, and other sectarian lines. That the main mode of attack against Sanders and his supporters was to relentlessly accuse them of racism, misogyny, and indifference to bigotry is further proof of the threat that Sanders’s run posed to this culture war consensus within the Democratic establishment.
"

Date: 2021-03-16 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] muh2.livejournal.com
Умиляет меня эта способность доказывать, что "это совсем другое". Ну да, другое. Жертвам охоты на сатанистов от этого было много легче.

Date: 2021-03-16 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] hervejoncour.livejournal.com
> то надо фильтровать базар.

мне интересно, в вашей терминологии "All Lives Matter" относится к тому, что надо фильтровать или как? Потому что невинное и абсолютно естественное для нормального человека высказывание интерпретируется убер-левыми безумцами лишь одним им известным образом, после чего начинаются "последствия". И да, страх быть уволеным, страх остаться без средств к существованию только лишь потому что ты видишь текущую ситуацию иначе, присутствует.

Мы тут разглогольствуем на русском языке, спрятавшись за псевдонимами, вряд ли кто-нибудь в здравом уме будет писать что-либо похожее в каком-нибудь фб или подобном месте под своим реальным именем. По-моему, очень схоже с "кухнями" брежневских времён, когда на работе и в обществе одно, а на "кухне" читаем Солженицына

Date: 2021-03-16 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
// в вашей терминологии "All Lives Matter" относится к тому, что надо фильтровать или как?

Да, конечно.

// вряд ли кто-нибудь в здравом уме будет писать что-либо похожее в каком-нибудь фб или подобном месте под своим реальным именем.

Множество моих знакомых правых пишут совершенно правую хрень в ФБ под своими именами и ничего им за это никогда не было. Но про негров они не пишут ничего.

Date: 2021-03-16 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] affidavid.livejournal.com
Нет, первый пинок дало государство своими требованиями указывать расу в анкетах.

Date: 2021-03-16 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
ОК, for you everything is black or white. Got it.

Date: 2021-03-16 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] hervejoncour.livejournal.com
> Но про негров они не пишут ничего.

как давно они меняли работу? Вы, наверное, в курсе, что сегодня Эйч-Ар просматривает социальные сети на предмет комментариев и постингов кандидата. Может я неправ, конечно, но такие темы как нелегальная иммиграция, обсуждение 73 полов, ну и безусловно расовые проблемы это неприкасаемые предметы. Я думаю в лицо вам никто не скажет, но это будет очень и очень весомым фактором.

> Да, конечно.

скоро начнем фильтровать "мама", "папа", "белый" и т.д. Или прозойдёт очень сильный откат в противоположную сторону,что тоже плохо.
Page 1 of 6 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] >>

Profile

ny_quant: (Default)
ny_quant

February 2026

S M T W T F S
1 234 567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 6th, 2026 09:13 am
Powered by Dreamwidth Studios