ny_quant: (Default)
[personal profile] ny_quant
Мало кто заметил, что произошел небольшой скандальчик по поводу замечания главного футболиста (и известного приколиста) Зеппа Блаттера о том, что геям в Катаре лучше не выё ... короче, будет лучше воздерживаться.

В любом другом контексте разумные люди соглашаются, что не надо лезть со своим уставом в чужой монастырь. Насколько я знаю, даже американские туристы (и особенно туристки) не ходят по арабским-мусульманским странам в шортах. Голландцы не курят за пределами своей страны марихуану. И т.д. Почему-то это всем кажется нормальным и естественным.

Но когда заходит речь о геях ситуация почему-то меняется. У них, понимаете ли, права.

При этом понятно ведь, что какими бы не были больными на голову катарские блюстители нравственности, они будут ломиться в гостиничные номера и проверять кто там что делает. Товарищ пошутил. Но нет, им надо потребовать официальных извинений.

Ну и как их после этого не назвать пидарасами? Ну, не всех, конечно, а только тех, которые в плохом смысле.

Детали тут:

http://sports.yahoo.com/soccer/news?slug=ap-blatter-gaycomment

http://sports.yahoo.com/soccer/blog/dirty-tackle/post/Blatter-finds-potential-trouble-for-homosexuals-?urn=sow-295335

Date: 2010-12-22 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Мне кажется, что с женщинами в шортах очень плохое сравнение. Аналогия была бы, если бы от женщин требовалось притворяться мужчинами.

И я совершенно согласен с тем, что шутка "им стоит воздержаться от any sexual activity " выглядит совершенно дикой, учитывая, что за эту самую sexual activity геев в Катаре совсем не в шутку преследуют.

То есть мне поднятый шум кажется адекватной реакцией.

И про со своим уставом в чужой монастырь дико ведь звучит тоже. Речь же идет о преследовании людей за то, что они есть. Не за одежду.

Date: 2010-12-22 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] onanim.wordpress.com (from livejournal.com)
Не за то, что есть, а за то, что в жопу долбятся. Две совершенно разные вещи.

Date: 2010-12-22 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] oroszlan.livejournal.com
одну и ту же мысль можно выразить разными словами. а слова все таки выражают отношение.

стоит ли лезть в страну и нарушать ее законы а потом жаловаться сидя в тюрьме? по-моему нет.

но то же самое можно было сказать прямо и серьезно. а не превращая серьезную проблему в похабную шуточку типа "а товарищам пидарасам не надо ебстись в жопу и все будет чики-пики" с подимигваниями "ах посмотрите какой я шутник".

и человек в его должности должен понимать что выбор слов на публике - вещь тонкая. и скандалы такого типа случались и бидит случаться дальше. Обаму помните с его ? политики должны задумываться что и как они говорят и какими словами.

хм. а вы все свели к пидарасам воящим об особых правах. неприятно удивлен.

и кстати об особых правах. как вы думаете, что более вероятно - что на период кубка Катар что то придумает для любителей алкоголя (типа специально отведенных мест для его употребления или смотрение сквозь пальцы на нарушение его законов) или как то смягчит свои законы по поводу геев или женщин и их вида и поведения...

Date: 2010-12-22 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] oroszlan.livejournal.com
sorry:

"Обаму помните с его lipstick on a pig" comment?

Date: 2010-12-22 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-dassy.livejournal.com
Мне понравилось такая рекция на статейку, что геи, мол, байкотируют соревнования в Катаре.
"Футбол без судей?... Заманчиво!"

Date: 2010-12-22 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] misha-b.livejournal.com
А если бы он сказал, что евреям не стоит показываться на людях в кипе, это тоже была бы шутка?

Date: 2010-12-23 03:08 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Я, кстати, тоже думал похожее сравнение предложить. И, кстати, я почти уверен, что во время ЧМ в Катаре будут женщины в шортах на трибунах, да и просто в купальниках, наверняка, и никто их не будет арестовывать. И я думаю, что шутка Блаттера по поводу женщинам нужно забыть о шортах, тоже вызвала бы скандал.

Date: 2010-12-23 03:51 am (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
1. По-моему никто и нигде не требует от геев притворяться не-геями. Они же не обязаны заниматься сексом с женщинами или жениться, не правда ли? Поэтому Ваша аналогия мне непонятна.

2. IMHO, смешно шутить можно практически по любому поводу. Нет ничего глупее, чем обижаться на безобидные шутки. В данном случае Педивикия сообщает, что Since the 1990s, there have been several reports of this law being enforced against non-citizens (http://en.wikipedia.org/wiki/LGBT_rights_in_Qatar). Если это не на шутку, то уж я прям не знаю, что тогда на шутку.

3. Если это адекват, то что ж тогда неадекват?

4. Т.е. по-Вашему преследовать людей за одежду это не особенно дико? Заимствуя из Вашего же репертуара могу только воскликнуть: "Вот же ёлки-палки!"

Date: 2010-12-23 03:53 am (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Смутно.

Date: 2010-12-23 04:01 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
По поводу последнего пункта. Как у Вас получилось, что не особенно дико? Менее дико, чем за сексуальную ориентацию, это да. В конце концов, какие-то ограничения в плане одежды существуют практически везде.

Но, как я ниже уже сказал, пошути так Блаттер по поводу женщин в шортах, тоже извиняться пришлось. Более того, женщины в шортах во время ЧМ в Катаре будут, а вот однополая "sexual activity" -- вряд ли.

Date: 2010-12-23 04:01 am (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Если с чем и согласен, то с тем, что официальные лица должны хорошо понимать, что среди меньшинств есть экстремалы, которые только и ждут повода полезть в бутылку. Поэтому куда мудрее (хотя и скучнее) от юмора воздерживаться.

Серьезная проблема ни во что от шутки не превращается. Она остаётся ровно тем же, чем и была.

Я мало что знаю про Катар, но очень сомневаюсь, чтобы они стали менять свои законы. Что они разрешат продавать алкоголь на время ЧМ чуть более вероятно, но не очень. А что будут смотреть сквозь пальцы - это скорее всего.

Date: 2010-12-23 04:05 am (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Если бы он таким образом пошутил, то это, несомненно, была бы шутка. Другое дело - смешная или нет. Но вряд ли особенно обидная.

А какая, простите за каламбурчик, связь? Геям-то показываться можно где угодно и как угодно.

Date: 2010-12-23 04:05 am (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Сильно сомневаюсь по обоим пунктам.

Date: 2010-12-23 04:14 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
По второму пункту через 12 лет увидим. Хотя я, конечно, говорю, как если бы ЧМ в Катаре следующим летом проводился бы. Через 12 лет все, вообще, сильно по-другому будет выглядеть, возможно. И не только в Катаре.

Date: 2010-12-23 04:21 am (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Ну так и получилось, что раз менее дико, чем за однополый секс, то не особенно дико. Потому что однополый секс мало где в особом почете. Даже у нас в передовой Америчке только что разрешили геям в армии служить. Что можно услышать о геях от высококультурных русских типа майка 67, Вы и сами лучше меня знаете. Не говоря о том, что статью в УК отменили меньше 20 лет назад. Что ж это за дикость такая особенная когда пол-мира в той или иной степени из этой дикости не вылезло.

А вот бить женщину плетьми за то, что вышла на улицу в брюках, как только что сделали в одной из братских арабских стран, вот это как раз и есть самая настоящая дикость.

Я думаю как раз наоборот. Женщин в шортах не будет, а секс по гостиницам - без проблем.

Date: 2010-12-23 04:23 am (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Я практически уверен, что следующим летом женщин в шортах бы просто не пустили на стадион. И это в лучшем случае.

Date: 2010-12-23 04:24 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
В номере гостиницы и в шортах, уверен, можно будет женщинам без проблем и без шортов тоже, странное сравнение.

Не, ну майк 67 призывать вернуть статью за гомосексуализм точно не будет.

Date: 2010-12-23 04:25 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Вот сейчас не пустили бы, а на ЧМ пустили бы.

Date: 2010-12-23 04:27 am (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Я имел в виду, что женщин в шортах на стадионах не будет. В номерах будут, конечно.

Date: 2010-12-23 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] misha-b.livejournal.com

Хорошо, как насчет такой шутки "я бы не советовал евреям молиться еврейскому Иегове", это тоже необидная шуточка?

Date: 2010-12-23 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] misha-b.livejournal.com

Честно говоря, я не очень верю в безобидные шутки. Шутка почти всегда несет какую-то смысловую нагрузку, например, разделение на "нас" и "их".

Date: 2010-12-24 02:32 am (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Где - в Катаре? Да какие уж тут шутки. Главное, я себе плохо представляю кто на это может обидеться.

Date: 2010-12-24 02:35 am (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
А я наоборот. При желании, можно обидеться на что угодно и желающие всегда находятся. Это даже неинтересно. Разумный человек должен подумать, а хотели ли кого-то обидеть. Я так думаю.

Date: 2010-12-24 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] misha-b.livejournal.com

Обижаться и в самом деле глупо, согласен, но тут дело не в обиде, а в том, что допустимо и что - нет.

Если дядя Вася гомофоб/misogynist/антисемит/..., то это его личное дело. Но когда такие вгляды высказывает (или есть подозрение, что высказывает) довольно важный чиновник, то это недопустимо, т.к. он представляет не только себя, но и свою организацию. При этом неважно, что он на самом деле думает.

Date: 2010-12-26 01:52 am (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Не знаю что означает недопустимо. Я бы сказал, что неосторожно или может легкомысленно.

Profile

ny_quant: (Default)
ny_quant

February 2026

S M T W T F S
1 234 567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 9th, 2026 04:14 am
Powered by Dreamwidth Studios