green_fr: (Default)
[personal profile] green_fr
После того, как мне подсказали, в какой книге я в детстве вычитал историю с объявлениями в газете, прочитал «La fin de l’éternité» Азимова. Кроме этого эпизода я не вспомнил ровным счётом ничего. Но эпизод точно оттуда, никаких сомнений. Читать Азимова сейчас, конечно, достаточно сложно: нудно, скучно, длинно. В какой-то момент перешёл на чтение «по диагонали», когда ты читаешь начало и конец каждого абзаца, легко восстанавливая его содержимое — если что-то кажется неочевидным, можно просмотреть и серединку. Ну и общее устаревание книги. От технических деталей (у героя есть практически фантастическая штука: портативная читалка перфокарт!) до цивилизационных (место женщины — за кадром). По поводу женщин, впрочем, Азимов порадовал. В какой-то момент герой замечает, что вечностью рулят одни мужики. Как же так получилось, спрашивает он? И вместо нормального для 1955 года ответа «потому что они тупые» (а ещё лучше — вообще не задавать в книге этот вопрос) герою объясняют, что в вечность попадают «изъятые» из реальности люди. И что кандидатов выбирают не только по способностям, но и по влиянию их изъятия на мир — оно должно быть минимальным. Поэтому изымают молодых и неженатых, чтобы их исчезновение повлияло на меньшее количество людей. И мужчин, потому что изъятие каждой женщины сильнее меняет реальность. Впрочем, издатели не оценили этого робкого феминизма, и на обложке всё равно голые сиськи. На уровне фантастики тоже видно, как устарела книга: тема путешествий во времени с тех пор была существенно проработана (который раз себе говорю, что надо перечитать Ффорде! никак с языком вот не решусь), а здесь оба мира живут в совершенно линейном времени, разве только вот время от времени можно «прыгать» в другой век, но когда ты возвращаешься, ты возвращаешься строго «на своё место», как будто летал не по времени, а по пространству.
Read more... )
xaxam: (Default)
[personal profile] xaxam

Ихтамнет

Когда Трампушка начинает троллить, этот мастер-класс нельзя пропустить.

Давеча, отвечая на вопрос о том, когда можно ожидать переговоров с Ираном, Трамп пожал плечами и сказал, что их не с кем вести: всё иранское начальство перебито. Ихтамнет.

Я б на месте иранцев озаботился кастингом на роль двойников рахбара. Им проще: все они на одно лицо, бороду, очки и чёрную чалму, включая насраллу. Чтоб было кого показывать после каждого налёта. Как раз та область, в которой Кремль может сильно помочь своим опытом.

America First!

Mar. 16th, 2026 05:14 pm
yakov_a_jerkov: (Default)
[personal profile] yakov_a_jerkov
Я собирался написать об этом в продолжение "This should have always been a team effort", но [personal profile] ninazino уже хорошо написала об этом, так что я ее просто процитирую. Со всем нижесказанным я согласен:
Вообще, конечно, феерично.

После того, как он (ну тот, кто в сабже) практически насрал на НАТО и примкнувшую к нему Европу, дав понять, что война в Украине — не наша война, продавать будем, только платите денюжки, а мы больше ни цента не потратим.

После того, как он обложил налогами в первую очередь своих (уже, подозреваю, бывших) союзников по самое нимагу.

После того, блин, как он чуть ли не угрожал войной этим самым бывшим союзникам в борьбе за Гренландию.

После всего этого он еще им чем-то угрожает, если они не присоединятся к нему в борьбе за Ормузский пролив, и это после того, как он там всех победил уже примерно тыщу пиццот раз.

Интересно, на помощь военно-морских сил Дании он тоже рассчитывает?

Булли (ну или этот, из сабжа) рано или поздно проигрывает, причем как правило бездарно и позорно.

Добавлю два цента про Израиль (от чего я обычно всячески воздерживаюсь). Уж их-то руководство should have known better. Нельзя было складывать все яйца в корзинку булли из сабжа, надо было хотя бы попытаться построить какую-никакую международную коалицию.

Сейчас имеем то, что имеем. Здесь все громче звучат голоса о том, что изначально (крайне хитрым образом, надо отдать) озвучил Марко Рубио: нас в эту войну втянул Израиль, а той МАГА, для которой лозунг America First все еще что-то значит, эта война нафиг не сдалась.

См. сабж.
Фрум когда-то давно хорошо сформулировал: America first is America alone...

Правда, в реальности получилось не просто alone. США открыто и явно объявили, что Европа, по крайней мере в ее нынешнем виде, это наш враг. США работают, причем теми же испробованными российскими методами, на приход к власти партий, вроде AfD в Германии, и сохранение власти Орбана в Венгрии. Не говоря уже о просто угрозе войной, о чем написала [personal profile] ninazino. И, как ни в чем не бывало, "пришлите Корабли!"

Не знаю когда я перестану удивляться — вероятно, никогда — но как люди смотрят на это гротескно карикатурное поведение и не испытывают стыда за то, что они поддерживали/поддерживают этого урода?

P.S. История из бильярдного зала. По-моему, на прошлой неделе это было...

Как я не раз говорил, публика там... по крайней мере демография — white working class — самая протрамповская. Не все white, но working class практически все, я знаю только одного дядечку, владельца страховой компании, все остальные — водитель автобуса, cable guy, электрик и т. п.

Так вот к истории. Один oldster включил другому на своем телефоне выступление какого-то пастора, клеймящего других пасторов за поддержку Трампа. И прокомментировал это так: "That's a fucking pastor speaking. And he's right, how can you support a guy like that?!"

Именно: how can you support guy like that?

P.P.S. [personal profile] watermelon83 написал в другом стиле, чем [personal profile] ninazino, но тоже правильно: Этапы успешных военных операций.

P.P.P.S. Открыл сегодня дверь в гараже... Я тут живу уже больше двадцати лет, столько снега под гаражом вижу в первый раз, по-моему.

PXL_20260316_180559054[1].jpg

Телеграм: https://t.me/yakov_a_jerkov

Мартовский дугин

Mar. 16th, 2026 09:47 pm
svyatogorodski: (Default)
[personal profile] svyatogorodski
На два наших последних поста -- про ориентацию по солнцу и проблемы с интернетом в Москве и про мартовские погоды влиятельнейший в РФ философ Дугин ответил внезапным мартовским обострением своей философской мысли:"Если интернет отключить вообще, особенно весной, люди начнут гулять, встречаться, общаться, посещать кафе и магазины, заводить новые знакомства, жить настоящей человеческой жизнью. А снова включить можно поздней осенью. Интернет в России должен подстраиваться по сезонные циклы медведей и бабочек."

P.S. Сезон у Дугина начался. Но непонятно, а бабочек-то за что? Хотя, может такова она посконная русская жизнь? Чебурашка аут нах, чебурнет ин -- наше все. И бабочки.

Полный

Mar. 16th, 2026 07:39 pm
svyatogorodski: (Default)
[personal profile] svyatogorodski
Новый персидский анекдот, над которым очень смеялся дядя Сэм:
-- А вы знаете, наш Маджтаба таки пидорас.
-- В хорошем смысле или в плохом?
-- В обоих.

P.S.
1. Классическя фраза ахмединиджада о том, что геев в Иране нет, заиграла новыми красками.

2. Еще ходят всякие спекуляции, что они его выбирать не собирались, папаня не велел, но пришлось под давлением Израиля со Штатами. Типа, в ответ на их действия.

3. Боевой бибкин пидорас оханка нервно курит в сторонке. В наших палестинах такая карьера геям и не снилась... если, конечно, не верить всяким гнусным наветам на бибкиного выродка.
juan_gandhi: (Default)
[personal profile] juan_gandhi

Это один прилавок, а там и ещё есть. 

Мартовкий март

Mar. 16th, 2026 03:37 pm
svyatogorodski: (Default)
[personal profile] svyatogorodski
Мартовский Заяц взял часы и уныло посмотрел на них, потом окунул их в чашку с чаем и снова посмотрел. Л. Кэролл, "Алиса в стране чудес".

В Париже было очень мокро в феврале. В отличие от Бонна в марте. Я за тот месяц пробежал меньше, чем за эти полмесяца.. На вопрос, норм ли это, коллега ответил, что зима, типа. Так что норм. Вот в марте -- уже нет, хотя погода в марте вообще сумасшедшая. Не зря, мол, поговорки. Я немножко удивился. И в Израиле, и в России в марте погода переходная, но и в апреле тоже, и не так, чтоб именно в марте сумасшедшая. Но вот сегодня в Бонне -- это таки нечто. Такого я нигде не видал. Дождь начинался раз семь. Иногда с легким градом. При совершенно заложенном небе, которое, кажется, на часы, если не весь день. А через полчаса солнечно и если не полностью ясное небо, то отдельные тучки. И так Х раз. Не верите? Вот как выглядит карта дождевых облаков.

bonn_rain.png

И в другом масштабе, куда также попали нормальные фронта.

bonn_rain1.png
lev_m: (Default)
[personal profile] lev_m
Из коментов, заодно обкатывая новые технологии.

Мучительно пытался сообразить, что мне напоминают эти эксперименты [борьба с нововведениями и ограничениями по КС, СК и IP]. Кажется, понял.

Многие мои френды, небось, по молодости лет не читали в детстве "Рассказы о Ленине". А я - да, и я вам расскажу. Владимир Ильич (в его молодости) сидел в тюрьме и хотел записывать важные для человечества мысли, но так, чтоб тюремщики не догадались. Для этого он делал "чернильницу" из хлебного мякиша, наливал в нее молоко, макал туда перо (тогда писали перьями) и этим пером записывал мудрые мысли между строк другого текста. А когда злые тюремщики входили или заглядывали в камеру, он съедал свою чернильницу - и был таков. А чтоб прочесть секретный текст, страницу надо было прогладить горячим утюгом. Кажется, я пытался в детстве воспроизвести процесс, но совершенно не помню результатов. А сейчас и перо достать, наверное, непросто.

Мне дрим представляется разумной альтернативой, но у всех свои методы.
green_fr: (Default)
[personal profile] green_fr
Перед музеем стоят 4 корабля, на 3 из них даже пускают. Самый заметный, конечно, «Duchesse Anne» — это трофейный (Вторая мировая) немецкий корабль. В 1980-х Дюнкерк выкупил его за символический франк, отреставрировал и сделал музей. Реставрация продолжается, в 2024 году сменили 800м² деревянной палубы. Из снятого дерева наделали сувениров, которые тут же продаются в бутике музея.


Read more... )

Капсула времени

Mar. 15th, 2026 11:25 pm
svyatogorodski: (Default)
[personal profile] svyatogorodski
В шабатоне я объехал три места, где бывал раньше. Во Франции и не так давно, а вот в Принстоне и Бонне со времен постдока -- под 20 лет. Там ходишь несколько дней, пока вообще вспомнишь, где какие улицы, здания и даже этажи/офисы в интитуте. Не говоря о традициях, вроде чая в три, или четыре, или когда как. Потом, конечно, все встает на свои места, но выучил заново или наполовину вспомнил -- не разберешь. Еще везде остался емейл аккаунт, где копился спам пару лет, пока они его не заморозили, но это неинтересно. Кроме всякой херни (да еще на немецком или французском) там ничего нет. Зато в Бонне еще оставили нетронутым компьютерный аккаунт/рабочую директорию, как он был 19 лет назад. Конечно, я все скопировал, когда уезжал, но оставил, что было (а сегодня бы удалил). Может, имел в виду наведаться в скором времени, а собрался только сейчас...

Это производит впечатление. Рецензии на мой докторат (я вообще не помнил про вторую), какие-то статьи/проекты (часть была доделана потом). Я пока не собрался покапаться, но надо, могут быть сюрпризы вроде заброшенного черновика, о котором я уже и не помню. И вообще, все что на моем компе, дописывалось, исправлялось, а тут просто мгновенный временной срез. Электронные Помпеи.

P.S. Заоднo забавно с бегом. Тогда я бегал (правда летом) километра 4 по набережной, потом довел до 6 каждый день (это был мой максимум) -- до моста вверх по течению и назад, а в последний день решился на круг -- по набережной до моста (вверх по течению Рейна), через мост к парку Рейнау, по набережной до моста в центре, через мост, и чуток назад до дома. Жил я тогда почти у набережной (с той стороны). Все вместе десятка -- километра по 3.5 между мостами, и километр - полтора через мост (там еще надо отойти от реки чтобы подняться на мост, что добавляет). Еле дополз. Это была первая десятка, которую я пробежал. До парка Рейнау мы тогда вообще не добрались, хотя главцензор рвалась (дети были очень маленькие, 4км в один конец было слишком).

Есть еще один мост ниже по течению. Он чуть ближе к центральному -- километра два с половиной. В этот раз я по приезду сбегал в воскресенье круг между нижним мостом и верхним (без центрального) и еще километра три на спуск к реке и подъем назад. Выходит 17-18 км. Потом несколько раз бегали с главцензором в Рейнау (километров 8-12, смотря сколько ошиваться в Рейнау -- он большой), пару раз я бегал круг через крайний мост и центральный, еще один раз -- длинный круг, а сегодня уже собрался на нечто серьезное -- круг Рейнау и самый нижний мост (14км), и круг Рейнау - средний мост (10км). Всего 26км и чуть быстрее, чем 2:40 (тяжелая тренировка, но не all in). Вряд ли бы 20 лет назад я поверил, что это возможно. И, кстати, часы пишут, что на всё про всё 1700 калорий. Полтора гамбургера в макдональде...

градусы цельсия

Mar. 16th, 2026 12:09 am
avva: (Default)
[personal profile] avva
Из блога учительницы физики в техучилище во Франции, она опросила будущих студентов перед тем, как преподавать им термодинамику:

"Смешали 1 л кипящей воды и 1 литр при 20 Цельсия. Какая температура получилась?

120 градусов"

Понравилось.
svyatogorodski: (Default)
[personal profile] svyatogorodski
- Здравствуй, солнышко! - говорит утром Брежнев.
- Доброе утро, Леонид Ильич! - отвечает солнце.
- Добрый день, солнышко! - говорит в полдень Брежнев.
- Добрый день, Леонид Ильич!
- Добрый вечер, солнышко! - говорит Брежнев вечером.
- А пошел ты, Леонид Ильич...
- Да как же так? - удивился Брежнев.
- А я уже на западе, что хочу, то и говорю!


Совершенно гениальная рекомендация дана москвичам, жалующимся на проблемы со связью и ориентацией в москве, пресслужбой физтеха. Найти ее можно на сайте агенства новостей москвы, вместе с кучей другого официоза, вроде собянинского поздравления работников жкх с их праздником. Если честно, не очень понятно, почему МФТИ, а не Геофак. Тем более, что это учили в 4-м классе на уроке природоведения... Но мало ли, что учили. Все забыли. А вынесли только, что тень от земли мешает увидеть часть луны не в полнолуние (и, кстати, не только в раше так считают). Но вернемся к пресс службе МФТИ. Итак:"Ориентироваться по звездам можно даже в центре столицы, если знать самые яркие навигационные ориентиры – Большой ковш и Малую медведицу. Ориентация на Солнце – самый простой и надежный способ понять, где находится какая сторона света. Оно встает на востоке и садится на западе."

P.S. Я так понимаю, что один очень эффективный менеджер добротный приказчик в 20-м веке принял Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой. А другой добротный приказчик в 21-м веке принял Россию с атомной бомбой GPS, а оставит с компасом. GPS-то на западе делали, где солнце садится, а компас на востоке придумали, где оно встает! Вот это, понимаешь, импортозамещение!

(no subject)

Mar. 15th, 2026 09:38 pm
mbla: (Default)
[personal profile] mbla
<a href="https://iris-sibirica.livejournal.com/6684274.html">Я люблю, когда в окна заглядывает волк.
А у нас непрекращающийся файф-о-клок.
Неприбытие в небытие да сон-пирожок.
Волк закряхтел и сел на снежок.
Похоже, говорит, микротравма сустава.
Хотел же, говорит, уехать до ледостава
Туда, где нет процессов установления сплошного ледяного покрова
И сбываются все слова таёжного молитвослова.</a>
avva: (Default)
[personal profile] avva
Офигительный пост в блоге лингвиста Колина Горри (спасибо LanguageHat за ссылку): "How far back in time can you understand English?"

Небольшой рассказ путешественника о том, как он прибыл в захудалый городок Wulfleet, и что там увидел. Начинается на английском 2000 года, и через каждые несколько абзацев язык стареет на 100 лет: 1900, 1800 и так далее. Заканчивается древнеанглийским 1000-го года.

У хорошо знающих английский не будет проблемы с чтением до 1600, потом по-разному. Мне достаточно комфортабельно до 1300 включительно, а в 1200 уже почти ничего не понимаю. Это как раз тот период, когда английский язык бурно менялся и отходил от своих германских корней под влиянием французского, на котором говорила вся знать после норманнского завоевания Англии в 1066-м году.

(при этом Чосера, который писал в 1400-м, я комфортабельно читать не могу, это все-таки не простой рассказик)

Процитирую здесь только первое предложение каждой эпохи, но вообще рекомендую прочитать целиком.

2000: Well, I finally got to the town everyone has been talking about lately. Wulfleet.

1900: My plans for an untroubled sleep were upset, however, when I woke with a start before dawn.

1800: After spending the day wandering around the environs of the town, and, finding myself hungry, I sought out an inn, where I might buy some supper.

1700: When I was firſt come to Wulfleet, I did not see the harbour, for I was weary and would ſooner go to the inn, that I might ſleep.

1600: That night I was vntroubled by such euents as I had vndergone the night before, for I had barred the door ere I ſlept, and so fortified, that so no force might open it.

1500: I went forthe among the people, and as I paſſed throughe the market and the ſtretes of the towne, euer lokyng aboute me with grete care, leſt I ſholde agayn encountre ſome peryl, thee appeared, from oute of the prees that ſame man whom I ſo dredde.

1400: Bot þe man wolde me nat abandone þer, ne suffre me to passen forþ.

1300: Þanne after muchel tyme spak þe Maiſter, and his wordes weren colde as wintres is.

1200: Hit is muchel to seggen all þat pinunge hie on me uuroȝten, al þar sor and al þat sorȝe. Ne scal ic nefre hit forȝeten, naht uuhiles ic libbe!

1100: Þæt ƿif me andsƿarode and cƿæð, “Ic eom Ælfgifu gehaten. Þu scalt me to ƿife nimen, þeah þe þu hit ne ƿite gyt, for hit is sƿa gedon þæt nan man ne nan ƿif ne mote heonon faren buten þurh þone dæð þæs Hlafordes.”

1000: And þæt heo sægde wæs eall soþ. Ic ƿifode on hire, and heo ƿæs ful scyne ƿif, ƿis ond ƿælfæst.

Заодно дам ссылку на потрясающий ютуб-ролик Саймона Роупера, который идет в обратном направлении: произносит очень простой монолог фермера на восстановленном произношении древнеанглийского, начиная с 450 года, и медленно меняя произношение до наших дней. Потрясающее ощущение, как из абсолютно непонятной белиберды выплывает - постепенно! - знакомый английский язык.

post-exercise hypotension

Mar. 15th, 2026 02:51 pm
ny_quant: (Default)
[personal profile] ny_quant
В результате долгой беседы с чатгпт поставил себе такой диагноз, это в дополнение к умеренной гипертонии в остальное время. Чем это мне грозит так и не понял. Базовая версия - ничем. Но решил пойти поговорить с кардиологом, на всякий случай. Ровно ничего от этой встречи не ожидаю, но мало ли вдруг.

The Ghost of Z-Past

Mar. 15th, 2026 09:54 am
chasovschik: (Default)
[personal profile] chasovschik
В мой информационный пузырь внезапно влез Холмогоров. Из своего информационного пузыря. Пишет, что "с постоянно включенным впн и одинаковаой криминализацией всего - появляется возможность сидеть в фейсбуке", и ноет, что начальство опять всех предало: только было удалось сформировать этот самый информационный пузырь как надо, в Z-патриотических рамках, как начальство лезет запрещать Телеграм, и все население вожделенного пузыря сейчас расползется по фейсбукам, и "окажется вне патриотической информационной вертикали". Либералам на съедение.

Я, оказывается, в Фейсбуке подписан на него был. Он туда не показывался, я про это забыл, и вот пожалуйста. В ужасе отписался. Заодно отписался от Остапа Кармоди, который там тоже почему-то оставался (это другая история, но он мне тоже надоел). Свои информационные пузыри надо беречь и содержать в порядке.
xaxam: (Default)
[personal profile] xaxam

Почему Ассад-мл., оказался умнее Хаменеи-мл.?

И прибежала рахбарша,
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамПвай!
Мой зайчик, рахбарчик, попал под трамвай!
Он в войнушку играл понарошке,
Он папаше подмигивал трошки,
Но папаша был крут, он не гнулся, как прут,
И сынку перерезало ножки
(Про папашу нет сомнений, все информационные агентства в уникально короткие сроки пришли к консенсусу),
И теперпь он (Муждаба) больной й и хромой,
Маленький заинька мой!»

Из доклада БАПОР (UNRWA), перевод впопыхах не авторизован.

Конечно, всё пока только слухи и галимая ЦИПСЯтина:

Текущая ситуация (по состоянию на 15 марта 2026):

  • Кувейтская газета Al-Jarida (часто публикует сенсации со ссылкой на "высокопоставленные иранские источники") утверждает, что Моджтаба был тайно вывезен в Москву на российском военном самолёте якобы из-за ранений, полученных при ударах 28 февраля (когда погиб его отец Али Хаменеи). По их версии, ему провели успешную операцию в Москве (в больнице при президентской резиденции), и он там лечится по соображениям безопасности и медицинским причинам (война мешает нормальному уходу в Иране).
  • Эта новость быстро разошлась по русскоязычным и ближневосточным СМИ (NEWSru.co.il, Charter'97, Report.az, Segodnya.co.il и др.), но все они ссылаются именно на Al-Jarida, без независимого подтверждения.

Официальные опровержения и контраргументы:

  • МИД Ирана (через Арагчи) и иранский посол в Москве Казем Джалали прямо заявили 14–15 марта: Моджтаба здоров, полностью контролирует ситуацию, соответствует роли верховного лидера и нет никаких проблем со здоровьем.
  • Иран отрицает любые серьёзные ранения или эвакуацию, подчёркивая, что "система работает, всё под контролем".
  • Нет заявлений от Кремля, российского МИД или официальных источников в Москве о приёме/лечении Моджтабы.

Предыстория слухов:

  • Ещё в январе 2026 (The Times, NY Post, Iran International и др.) сообщалось о "плане Б" Али Хаменеи — эвакуация в Москву на случай краха режима (по образцу Асада в 2024), включая сына Моджтабу. Это был план на случай протестов/дезертирства силовиков, а не реальное действие.
  • После убийства Али Хаменеи (28 февраля) и избрания Моджтабы верховным лидером (9 марта) появились новые спекуляции о его здоровье (The Sun, Трамп упоминал "обезображен" или погиб), но официальный Тегеран их отвергает.
Но иранское опровержение о беспроблемном здоровье, крепком мужском рукопожатии и конской потенции Можтабы при полном контроле над ситуацией скорее свидетельствует об обратном.

Что возвращает нас к заданному вопросу. Ассад-мл. по крайней мере сумел добежать до Москвы на своих двоих. А сколько своих™ осталось у Хаменеи-мл., нам ещё не показали. Но в любом случае с эстетической и простетической точек зрения выбор Москвы в качестве санатория для поправления и без того прекрасного здоровья выглядит вполне рационально. Московские сапожники накопили уникальный опыт конструкции пынеходов™, может, и до самых моджтабиньих бёдер смогут стачать.

Окно в Европу

Mar. 15th, 2026 02:55 pm
xaxam: (Default)
[personal profile] xaxam

Откель грозить-то будем шведу?

После всех успехов русского оружия в Европе у храбрых россов не осталось врагов общей границы с некогда самым грозным супостатом, за которого царь Пьер ле Премьер даже заздравный кубок подымал (историки говорят, что горазд был выпить за кого угодно, заложив скрепную традицию).

Однако ж не всё потеряно. Оказывается, у РФ и Konungariket Sverige есть немножко морской границы. Немного, чуть больше 8 км. Но вполне достаточно, чтоб надменным шведам насрать под дверью на буйки.

Profile

ny_quant: (Default)
ny_quant

March 2026

S M T W T F S
123456 7
8 9 1011 121314
15161718 192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 25th, 2026 01:45 pm
Powered by Dreamwidth Studios