Зима -- наше всё!

Mar. 18th, 2026 11:19 pm
svyatogorodski: (Default)
[personal profile] svyatogorodski
В ярославле силовики накрыли рок фестиваль "похороны зимы". В частности "Смотрели татухи тех, у кого какая-то символика была. Тем досталось вообще сильно (...) оставили маркером пометки «пидор» и «фашист», отмечая тех, кто показался им подозрительным (...) Присутствовавшего на концерте гражданина США на камеру заставляли признаваться в любви России." А в довершение, вишенкой "с мужчинами беседовал военком, который предлагал им отправиться на «СВО»"

P.S. Умом это место света не понять, но кто запишется к военкому в результате такого максишоу, я представить не могу. Согласиться попасть в такое место, где такое будет постоянно... это надо быть не пидором, а уж совсем каким-то фашистом мудаком. Заодно отметим, что фестиваль проходит пятый раз, а наехали только в этот. Моя версия, что хуйловые углядели какой-то намек в проводе зимы, мол, оттепель им подавай, не подтвердилась. Наехали также на фестивали "нечисть" и "мотыга". И везде по такой схеме, вплоть до военкома. Нет, именно что опять борются с андерграундом за все духовное. Пидорасы духа бесогоны.
mike_bryant: (Default)
[personal profile] mike_bryant
Настроил матрикс чрез связку - ubuntu->docker compose -> cuddy (reverse proxy) -> rust реализация сервера matrix (https://github.com/matrix-construct/tuwunel) -> Element X клиент (через Obtainium).

Все работает почти из коробки, РКН пошел нахуй

https://matrix-construct.github.io/tuwunel/introduction.html
https://hub.docker.com/r/jevolk/tuwunel
https://hub.docker.com/_/caddy
https://caddyserver.com/docs/running#docker-compose

(no subject)

Mar. 18th, 2026 07:06 am
aka_human: (Default)
[personal profile] aka_human
 Кто сказал, что роботы будут работать вместо нас? Фиг вам, роботы хотят танцевать, а не работать! (особенно у нас, в Калифорнии).
x.com/TansuYegen/status/2033803783973552452
gracheeha: (Default)
[personal profile] gracheeha
"Finland’s President Alexander Stubb says he can see real potential in offering Trump what he wants: European military support to secure the Strait of Hormuz, the crucial oil shipping route that Iran has effectively blockaded in response to American and Israeli bombing. 
 
Europe’s condition for providing such assistance? That the U.S. president delivers all the help Ukraine needs to reach an acceptable peace deal with Russia."
 
https://www.politico.eu/article/europe-help-donald-trump-iran-war-ukraine-finland-alexander-stubb/
 
Лично я сомневаюсь, что Трамп способен подложить такую свинью другу Владу: 
во-первых, лишить его доходов от высоких цен на нефть (и, кстати, отменённые санкции надо будет восстановить);
во-вторых, помогать врагу Влада оружием (хоть сам Влад и помогает врагу Дональда Ирану чем может, но Влад - такой душка, что на него невозможно обижаться!)

Boulogne-sur-Mer

Mar. 18th, 2026 11:06 am
green_fr: (Default)
[personal profile] green_fr
Когда все музея Дюнкерка были осмотрены (шучу, конечно, там есть много чего ещё — уже вернувшись домой я увидел, что был буквально в нескольких километрах от точки своего географического wish-list’а и не заехал!), а точнее, когда пришла пора возвращаться домой, я засел за карты. По планам было заехать во FRAC Amiens, но по пути можно было посмотреть ещё чего-нибудь. Я понял, что давно не видел ничего египетского, поискал в google maps по слову «egyptien» — неожиданно выпал Boulogne-sur-Mer. Причём с фотографиями пирамид и каких-то погребальных комплексов.


Read more... )

о войне с ираном

Mar. 18th, 2026 11:27 am
avva: (Default)
[personal profile] avva
Напишу немного о войне с Ираном. У меня есть сомнения как по поводу того, что вот сейчас надо было ее начинать, так и по поводу вероятного исхода. Я их в основном держу при себе, потому что, во-первых, "сомнения в том, что правильно" не значит "уверенность в том, что неправильно", и во-вторых, нелегко различить отношение к войне и предсказание ее исхода, у большинства людей это смешивается в одну и ту же категорию. Я не могу примкнуть ни к оптимистам, ни к пессимистам.

Война означает туман. Даже убирая фактор непредсказуемости Трампа, который каждый день может решить, что нужно объявить победу и закончить, по своим причинам (его популярность, что говорят на Фокс Ньюз, биржевые индексы...), даже без этого у меня нет ни малейшего понятия, что случится через два дня, неделю или месяц. Есть ли хороший шанс того, что режим падет, и что-то нормальное возникнет вместо него? Понятия не имею; исторически бомбежка редко к такому приводит, но какие закладки есть у разведслужб, насколько крепко или шатко положение режима в разных регионах огромной страны - я об этом ничего не знаю и вы тоже. С другой стороны, может ли быть, что все распрекрасные бомбежки в итоге закончатся практически ничем: режим устоит, убитых командующих заменят новыми, немного оправившись, 90-миллионная нефтевая страна наклепает обратно пусковые установки и ракеты и корабли, а ядерному потенциалу ничего и не сделалось, закопан себе и ждет удобного времени? Тоже может быть. Не знаю, почему это настолько уж невозможно.

Вот две статьи, которые неплохо аргументируют, почему все идет хорошо и правильно. Я с этим не согласен, но именно поэтому искал самые убедительные возражения против своих аргументов. Дэвид Бойес, американский адвокат, рассказывает в интервью с Нью-Йоркером, почему он против Трампа, но поддерживает войну. Мухамад Селум, катарский политолог, пишет "Американо-израильская стратегия против Ирана работает. Вот почему" и разбирает подробно по пунктам.

С многим в этих двух статьях я согласен. И в конечном итоге я "всего лишь" сомневаюсь и сохраняю некий скептицизм. Я не выступаю против военных действий, не требую их немедленно прервать, итд. Что тогда мешает мне, что меня заботит?

Главное, что мне не нравится, если быть честным с самим собой - это атмосфера вранья, которая стоит вокруг этой войны и ее оправдания. Когда мне врут - нагло, нахально, в глаза - я не готов, задрав штаны, бежать за комсомолом. Более того, я неизбежно начинаю подозревать, что и то, что мне кажется фактически верным, на самом деле тоже вранье, просто такое, которое я еще не распознал. Мне кажется, подозревать такое вполне естественно.

С враньем дело обстоит по-разному в Америке и Израиле, насколько я могу судить. В Америке дела совсем плохи. Правительство меняет, как перчатки, публичные заявления о причинах того, что они начали войну; кто-то за сутки насчитал четыре таких версии. Трамп заявляет, что если бы он не начал, у Ирана через две недели была бы атомная бомба (все понимают, что это вранье). Потом, понимая, что это не супер срабатывает, переходит на версию "я знаю, что Иран вот-вот напал бы на США", почти буквальное повторение лукашенковского "я вам покажу, откуда готовилось нападение". Тоже, конечно, все знающие что-то люди понимают, что вранье. Непрекращающаяся клоунада - чего стоит одна история с "безоговорочной капитуляцией". Трамп заявил, что война будет продолжаться до безусловной капитуляции Ирана. Пресс-секретарь пояснила, что это значит: когда Трамп решит, что цели войны достигнуты, он объявит, что это и есть "безоговорочная капитуляция".

В Израиле все не так плохо. У нас самолеты летают и бомбят военные цели + лидеров режима и его армии, никто не заявляет о преждевременных победах и никто не косплеит Лукашенко. Но все равно все стоит на фундаменте одной гигантской лжи, когда полгода назад Нетяниягу заявил: Израиль и США смогли уничтожить мечты Ирана о ядерном оружии, и эта победа - НА ПОКОЛЕНИЯ. Извините, это не было сто лет назад или двадцать, мне было тогда столько же лет, сколько сейчас, у меня с памятью не очень, но ненастолько, *я не готов забыть*. Через полгода оказалось, что "на поколения" - это меньше, чем собственно полгода, и опять нужно срочно лететь и бомбить. Хорошо; была ли попытка как-то справиться с противоречием или извиниться за те слова? - не было. Мне эти, как бы это сказать, российские тенденции очень не нравятся.

Пока это так, все слова израильских властей о том, что мы разбомбили на этот раз, мне кажется, надо делить на сто. Неприятно, но так.

Вот такие у меня сомнения.
xaxam: (Default)
[personal profile] xaxam

Моссад выкрал чертежи типовых строительных проектов в Бейруте

Не первый раз показывают кадры того, как израильтяне с самолёта "складывают" в кучку многоквартирные дома так, что в соседних домах, похоже, даже стёкла почти не вылетают. При этом ракеты, которыми стреляли, не выглядят какими-то супертяжёлыми: их просто "кладут" в точно рассчитанные точки (опоры, скелетные конструкции) . Профессионалы, одно слово.
xaxam: (Default)
[personal profile] xaxam

Цветы жизни

Нас утро встречает прохладой цветами и современным изобразительным искусством.

Но настоящая оранжерея — во глубине сибирских руд. Дети подземелья )

Когда лет через 10-15 эти цветочки, профессорские детишки, пойдут в армию, расталкивая друг друга чтобы попасть в боевые части, им не нужны будут политработники для объяснения того, почему это жизненно необходимо.

Не догнал

Mar. 18th, 2026 01:22 am
svyatogorodski: (Default)
[personal profile] svyatogorodski
Когда бегаешь, бывает, что увеличиваешь темп, чтобы не отставать от кого-то или обогнать. Понятно, что чаще всего это относится к другим бегунам, но изредка бывают соревнования поинтереснее. Например, с велосипедом на подъеме. А сегодня задалось нечто совсем нестандартное. На этот раз я решил сделать круг 12км по часовой стрелке. Вначале пошел на центральный мост, и, когда пробегал по нему, подо мной как раз проплывала здоровая баржа вверх по течению. Пока я спустился с моста и вернулся к реке -- крюк метров 400, она на те самые метров 300-400 и уплыла. Ну и фиг с ней. Бегу я себе вверх по набережной, никуда не тороплюсь (после позавчерашних 26км), через пол км смотрю -- никуда баржа не отрывается, и даже как будто дистанция сокращается. Мы с главцензором и раньше прикидывали, что вверх по Рейну они идут примерно, как человек бегает, а тут совсем наглядно получается. Ну ладно, думаю, до верхнего моста километра три еще, может, обгоню если добавить. Не получилось. Как раз догнал у самого моста (там и у меня подъем ощущается), пока по мосту до той стороны дочапал (они там ближе к левому берегу ходят), она опять метров на 200-300 уплыла.

P.S. Получается, где-то со скоростью 10км/ч она плыла. Надо полагать, баржу вверх водить -- скука смертная.

Schlachtfest

Mar. 18th, 2026 12:15 am
svyatogorodski: (Default)
[personal profile] svyatogorodski
и ангел смерти разит мясника. Из песенки на пасхальную агаду.

iranpig.png

Израильская военщина продолжает нарушать международное право и ликвидировала очередного персидского генерала. Симпатяга. На нашего свина бен гвира основательно похож, но физия чуток поинтеллигентнее. И должности маленько перекликаются. Наш свин одной рукой магав в города вводил за протестерами бегать, а другой длиноствол раздавал проверенным народным массам, пусть пока ему до конца разгуляться и не дали. Вода камень точит... А персидский руководил народным ополчением басидж, подавлявшим антиправительственные протесты в городах. Ему разгуляться дали, так что на руках Гулямреза Солеймани кровь десятков тысяч граждан. Так что сдается мне, что Schlachtfest -- праздник забоя мясника свиньи там будет кому отметить.

весенний вечер

Mar. 17th, 2026 09:30 pm
juan_gandhi: (Default)
[personal profile] juan_gandhi
мельница Petit Gascon




Церковь St.Michel
cantanapoli: (Default)
[personal profile] cantanapoli
В эпоху больших войн, катастроф и кризисов совершенно естественным образом поднимается волна недоверия и даже ужаса перед прогрессом.

Луддиты, разбивавшие ткацкие станки, воочию наблюдали крушение своего ремесла и образа жизни. Множество тех, кто во время Первой мировой рисковал жизнью в окопах и с ужасом ждал применения иприта и хлора, мысленно связали все это с техническим прогрессом (см. скажем мировоззрение Толкина). Я думаю, вы сами легко продолжите этот список, причем гораздо более близкими по времени примерами.

И вроде не поспоришь — прогресс действительно дает в руки человека все более мощные инструменты, которые можно приспособить к насилию, слежке и уничтожению себе подобных. Но эта очевидная истина не может отменить того, что ровно так же прогресс дает людям в руки инструмент улучшения и спасения жизней, смягчения нравов, усложнения устройства общества. Причем иногда вполне случайно.

Вот две подобные истории из Китая.

Первая более известна — китайцы лет десять назад серьезно вложились в «cолнечную» энергетику и установили на окраине пустыни Гоби солнечные панели на площади более 300 квадратных километров (!).

И через какое-то время вдруг обнаружилось, что пустыня уже не такая уж пустыня — солнечные батареи создавали тень, где возникал более благоприятный для растений микроклимат, и что очень важно — были препятствием для ветров, которые в пустынях уносят почву, не давая растениям, собственно, укорениться и начать расти.

Плюс батареи время от времени моют, и вода естественным образом поливала пространство под батареями, где уже была тень и отсутствие ветра — и все это позволило самым непритязательным растениям начать «прятаться» в тени солнечных батарей. И расти.

Еще через какое-то время выросшие степные травы стали такими высокими, что стали местами выше батарей и тем создали проблемы с их КПД и обслуживанием, а в сухой сезон — еще и серьезный риск масштабных пожаров.

И тут, нужно отдать должное, кому-то из обслуживающего персонала пришла в голову гениальная идея. Вместо того чтоб косить выросшую траву и тратить на это ресурсы и топливо, он предложил просто выпасать там овец.

Таким образом проблема перестала быть проблемой и стала возможностью — площадь используется чрезвычайно эффективно. «Сверху» — дешевая и чистая электроэнергия, «снизу» — пастбище на том месте, где была пустыня. Китайцы уже назвали овец, которые выращиваются таким образом, фотоэлектрическими, и местные фермеры теперь успешно продают это мясо по всей стране как отдельный бренд.

Вторая история более свежая, чрезвычайно масштабная, но при этом пока гораздо более тихая. Пустыня Такла-Макан — вторая по величине пустыня с кочующими песками — агрессивно расширялась, окружающие деревни засыпало песчаной пылью, и жизнь там становилась невозможной. В 1978 году был начат огромный и, казалось бы, совершенно безнадежный проект — окружить пустыню гигантской лесополосой.

Это было не просто проектом ландшафтного благоустройства — необходимо было решить массу научно-технологических проблем — сложной ирригации, капельного орошения, подбора для высаживания нетребовательных деревьев и растительности.

Делалось все это не с какими-то высокими экологическими целями, а для того, чтоб остановить разрастание пустыни и поглощение пахотных земель. И вот недавно циклопический проект был закончен — сплошное кольцо из деревьев и кустарников длиной в три тысячи километров сомкнулось. И внезапно оказалось, что получившаяся полоса не просто остановила пустыню, но и значимо уменьшила количество углекислого газа в атмосфере над ней.

Обе эти истории отлично демонстрируют: технический прогресс — это всегда усложнение и созидание, даже если польза возникает как побочный эффект.

На мой взгляд, кстати, попытки решить экологические проблемы через «торговлю воздухом» — продажу квот на выбросы — идея совершенно бесперспективная. Запретами и штрафами можно законсервировать проблему или замедлить ухудшение ситуации, не более.

Но чтобы реально развернуть негативный тренд деградации ландшафта или изменений климата — нужны ресурсы, технологии и смелость их применять.

Бурисма

Mar. 17th, 2026 02:20 pm
yakov_a_jerkov: (Default)
[personal profile] yakov_a_jerkov
Вы, конечно, удивитесь...

Trump's DOJ this month quietly backed Alexander Smirnov's bid to withdraw his guilty plea & wipe out his sentence.

Smirnov had admitted lying to the FBI about Burisma's owner arranging to pay $5m in bribes to both Joe & Hunter Biden.


Я думаю, что многие "помнят", что президент Бурисмы, Злочевский, дал Байдену взятку в пять миллионов (смешная сумма по нынешним временам), чтобы тот надавил на Украину, заставив Порошенко отправить в отставку Шокина, тогдашнего генпрокурора Украины. По информации от надежного информатора ФБР.

А то, что источником этой истории оказался агент российских спецслужб Смирнов, думаю, не только помнят, но даже просто слышали очень немногие.

Отмечу, правда, вот что. В ноябре прошлого года стало известно, что, опять же, при поддержке трамповского DOJ Смирнова выпустили из тюрьмы on medical furlough. Я написал об этом, и в той записи сказал: Думаю, таких, кто считает, что Смирнов вернется в тюрьму... есть такие?

Не знаю, были ли такие, но в статье по ссылке пишут:
It’s unclear how long Smirnov was out of prison for the medical furlough. Chesnoff did not respond to an inquiry. On Friday, a spokesperson for the Bureau of Prisons confirmed Smirnov was currently in custody at Terminal Island.
В этот раз, вероятно, его и из тюрьмы выпустят, и обвинения снимут, вообще.

Телеграм: https://t.me/yakov_a_jerkov

Цитаты и инсайты

Mar. 17th, 2026 08:23 pm
mike_bryant: (Default)
[personal profile] mike_bryant
Недавно читал Lodestar Макйла Флинна (SciFi Firestar series) и следующий пассаж ну он же явно ,казалось бы про рашку, а не про америцу.
"Illegal hasn't mattered for the government for more than twenty years. Do you know how many laws there are? No, no one does. There's no single place that even lists them all. And all those ambigous terms, open to after-the-fact reinterpretation..? Don't worry. If they want you, they got you. The only safe thing is to avoid being noticed in the first place."
Эта мысль настолько привычна в контексте РФ любому специалисту или чиновнику, что никто особо и не возражает, типа правила игры всем известны. Придуманы управленческие стратегии как не попасть под раздачу, сошлюсь на "Русскую модель управления" Прохорова и практику многомесячных "согласований" любого решения с размазыванием ответственности тонким невидимым слоем. Модус операнди любой бюрократии он идентичен, ничего нового тут не придумано и когда в следующий раз HRы сошлются на постановления какого-нибудь комиссариата или совнаркома от 37 года, не переживайте, все нормально как в лучших домах Лондона и Парижа.
Долгое время считал так называемую blame culture отличительной особенностью совка. Дескать только мы, челябинские парни, настолько суровы, что готовы ногами в живот отп**ть коллегу за мелкие недостатки в производственной деятельности, вместо того, чтобы разобраться в корневых причинах, что у каждой проблемы, как говорил товарищ Сталин, есть имя, фамилия и отчество. Как выясняется, поработав так сказать internationally, это общая фича сообществ с низкими уровнем компетенций. Просто долб**бы, сэр. Когда люди не понимают в целом, как все работает, единственно что им остается - это фокусироваться на перформансе коллег и индивидуумов в целом. Чем больше людей, обладающих "техническими" компетенциями, обсуждают проблему, тем менее вероятно сползание обсуждения на личности. Собственно, традиционно в той или иной инкарнации совка лояльность на порядок ценится выше компетенций, отсюда и засилье вышеупомянутых людей с низким ай-кью. Пока не будет явно постулированной меритократии, весь этот бардак будет продолжаться и дальше по кругу. Это первопричина, а не "генетическая" склонность к поиску виноватых.
juan_gandhi: (Default)
[personal profile] juan_gandhi
 Ну хотя бы тех, кто меня не забанил, кто не пишет хуйню про Украину и Израиль и Мадуро...
xaxam: (Default)
[personal profile] xaxam

Inter arma enim silent leges

Между прочим, именно про молчащие законы (а не про молчащих муз) изначально изрёк эту фразу Кикерон. Под грохот канонады быстро пролетели 4 года с момента, когда Международный Математический Конгресс вместо Петербурга прошёл заочно в Хельсинки, и вот опять.

Ссылаясь на питерский прецедент, инициативная группа bleeding hearts требует перенести ближайший ММК из Филадельфии в... да хоть куда, лишь бы из ужасной Америки. Причин более чем достаточно. Поездка в Америку небезопасна: налетят агенты ICE, скрутят, в лучшем случае вышлют под конвоем, в худшем пристрелят безобидных математиков-гостей. Въездные визы не дадут математикам из 75 стран. Глобальный хаос, который посеяли американцы по всему миру (Газа (!), Куба, Венесуэла, Иран) делает поездку туда просто невыносимой для всех приличных людей.

Список подписантов-петиционеров пока невелик, меньше 200 человек, но он быстро набухает. Приятно, что я знаю (в основном по имени, но иногда и лично) пока меньше десятка из них. Но, увы, каких! Карим Адипрасито (три года был tenured в Иерусалимском университете), Яков Циммерман (израильтянин-канадец, родился в Казани), Мартин Кассабов (болгарский американец, выпестыш великого Фимы Зельманова), — это относительно младая поросль. Ну, и парочка знакомых франко-персонажей (Hélène Esnault, Yves André, ...), прекрасных математиков, но ёбнутых на всю голову, не смогла умолчать.

Может, мастодонты великой (без дураков!) французской математики ещё не проснулись, и мы ещё увидим весь Пантеон среди подписантов. Но пока почивают на лаврах гиганты, не дремлют их сикофанты. Société mathématique de France под водительством Изабель Галлахер (коренной француженки, как можно понять по её ирландскому имени, и конечно же, подписучки петиции) уже довольно давно (в январе 2026, до войны в Иране и до истории с Мадуро) опубликовало корпоративный стейтмент: Французское Математическое Общество смотрит на Конгресс в Филадельфии, как на говно и не собирается свой логотип предоставлять в пользование абы кому (я бы проверил апостериори, будет ли иконка SMF среди виньеток ММК; пизди́ть, как известно, не мешки ворочать). Хорошо хоть не будут исключать из тамошнего Совматписа ренегатов, которые поедут на свой страх и риск, не боясь быть застреленными прямо в аэропорту Филадельфии.

на злобу дня

Mar. 17th, 2026 11:33 am
avva: (Default)
[personal profile] avva
Смотрели ли вы фильм "Господин Никто против Путина" и если да, что думаете о нем или о спорах вокруг него? Спасибо.
green_fr: (Default)
[personal profile] green_fr
После того, как мне подсказали, в какой книге я в детстве вычитал историю с объявлениями в газете, прочитал «La fin de l’éternité» Азимова. Кроме этого эпизода я не вспомнил ровным счётом ничего. Но эпизод точно оттуда, никаких сомнений. Читать Азимова сейчас, конечно, достаточно сложно: нудно, скучно, длинно. В какой-то момент перешёл на чтение «по диагонали», когда ты читаешь начало и конец каждого абзаца, легко восстанавливая его содержимое — если что-то кажется неочевидным, можно просмотреть и серединку. Ну и общее устаревание книги. От технических деталей (у героя есть практически фантастическая штука: портативная читалка перфокарт!) до цивилизационных (место женщины — за кадром). По поводу женщин, впрочем, Азимов порадовал. В какой-то момент герой замечает, что вечностью рулят одни мужики. Как же так получилось, спрашивает он? И вместо нормального для 1955 года ответа «потому что они тупые» (а ещё лучше — вообще не задавать в книге этот вопрос) герою объясняют, что в вечность попадают «изъятые» из реальности люди. И что кандидатов выбирают не только по способностям, но и по влиянию их изъятия на мир — оно должно быть минимальным. Поэтому изымают молодых и неженатых, чтобы их исчезновение повлияло на меньшее количество людей. И мужчин, потому что изъятие каждой женщины сильнее меняет реальность. Впрочем, издатели не оценили этого робкого феминизма, и на обложке всё равно голые сиськи. На уровне фантастики тоже видно, как устарела книга: тема путешествий во времени с тех пор была существенно проработана (который раз себе говорю, что надо перечитать Ффорде! никак с языком вот не решусь), а здесь оба мира живут в совершенно линейном времени, разве только вот время от времени можно «прыгать» в другой век, но когда ты возвращаешься, ты возвращаешься строго «на своё место», как будто летал не по времени, а по пространству.
Read more... )

Profile

ny_quant: (Default)
ny_quant

March 2026

S M T W T F S
123456 7
8 9 1011 121314
15161718 192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 25th, 2026 12:27 pm
Powered by Dreamwidth Studios