xaxam: (Default)
[personal profile] xaxam

Командная игра в "Жопу!"

В бытность свою в ЖЖ я частенько вспоминал безбашенные студенческие годы, когда мы игрывали в салонную игру "Жопа!" на поточных лекциях.

Правила игры )

Вне университетской аудитории в "Жопу!" , как правило, играют "блогеры"/"публицисты"/"аналитики", соревнуясь друг с другом в абсурдности той хуйни, которую они пишут с разной частотой (от нескольких раз в день до пары колонок в неделю). Чтобы обратить на себя внимание, им постоянно перекрикивать конкурентов. В отличие от оригинальной игры некоторые, за отсутствием достойных конкурентов, начинают играть в "Жопу!" сами с собой, перекрикивая самого себя каждый следующий раз. Я даже изобрёл специальный латинский термин для этого, autoculoludia.

Но ничто не стоит на месте. Свисток к началу игры )

Видимо, прослышав про эту сагу, газета "Гумус-для-думающих-людей" решила переплюнуть конкурентов из NYTimes и опубликовать панегирик ещё живому великому персидскому человеку, Али Лариджани. Вот уж воистину то академик, то герой, то мореплаватель, то плотник. Неизвестный мне доброхот, поклонник  (ненужное зачеркнуть) взял на себя труд перевести восторженный  текст (Гандона Леви, кого ж ещё) по-русски.  Жопа! )

Текст до боли напомнил мне "рефераты"™, которые нас обязывали писать на семинарах по историческому материализму. По итогам такого "реферата" палач Лариджани вполне мог бы стать каднидатом на гробницу в парижском Пантеоне, там, где похоронены великие философы. Впрочем, какую-то часть можно было бы захоронить в другом крыле, где покоятся политики.

Но NYTimes не могла оставить победу за "Гумусом", даже после такого блистательного хода. Продолжая иранскую тему, думающие люди за океаном решили напомнить, в какую ужасную катастрофу втянул Рыжий Клоун Америку (и вообще весь мир), пойдя на поводу у сионистов и предательски напав на героический Иран. Речь, конечно, идёт о нефтяном кризисе, по сравнению с которым бледнеет кризис 1973 года. Вот вам полный текст, сохранённый на "Машине времени", вот вам коротенькое резюме статьи, написанное Грошей.

Жопа!! )

Я никоим образом не претендую на звание знатока нефтяных премудростей, но немного попытался разобраться (с Грошиной помощью). Первый взгляд вроде бы не давал повода заламывать руки, но NYTimes пишет про сравнение не с кризисами 21 века, а про сравнение с 1973 годом. Сравнение совершенно неправомерное: в 1973 оно было вызвано арабским эмбарго, введённым 19 октября в тот момент, когда США оказали помощь Израилю в войну Йом-Киппура (которая закончилась через неделю). Эмбарго продержалось несколько месяцев уже чисто в качестве "наказания" Америки и Европы, поскольку причина для его введения исчезла.

Тем не менее я попросил Грошу сравнить два кризиса. Первое, что он сделал — пересказал мне эту же самую статью из NYTimes. Когда я пнул его ногой и потребовал данных из независимых источников, результат слегка изменился.

Параметр1973 год (эмбарго ОАПЕК / война Судного дня)2026 год (война с Ираном + блокада Ормуза)Сравнение (2026 vs 1973)
Объём нарушения поставок4,3–5 млн барр/сутки (7–9% мирового потребления; целевое эмбарго)8 млн барр/сутки (IEA, март 2026) + полная блокада Ормуза (~20 млн барр/сутки, 20% мировой торговли нефтью и продуктов)В 2–3 раза больше; IEA и Rapidan называют «largest in history» (в 3 раза по Rapidan)
Характер кризисаПолитическое эмбарго (только США + союзники Израиля)Военная блокада ключевого пролива + сокращение добычи в Персидском заливе на 10 млн барр/суткиГлобальный и неизбирательный (бьёт по всем, особенно Азии)
Рост цен на нефтьВ 4 раза (с ~$3 до $12 за баррель, +300%)С ~$70–80 до $100–120 (рост 40–85%+; пики выше $100)Сопоставимый процентный рост, но с более высокого старта и без полного восстановления
Видимые последствияОчереди на заправках, рационирование, паника (США, Европа, Япония)Нет очередей (SPR + сланец США), но инфляция, рост издержек, удар по АзииМягче внешне в США, но глубже экономически глобально
Продолжительность~6 месяцевЗатяжная (нет сроков открытия Ормуза; IEA: «no signs of de-escalation»)Дольше и без ясного конца
Запас прочности мираНизкий (мало резервов, высокая зависимость)Выше (IEA координирует рекордный сброс 400 млн барр. из стратегических запасов; США + сланец)Мир лучше подготовлен, но объём шока рекордный
Другие эффектыНе затронул газ/LNG+19–20% мирового LNG под угрозойШире (нефть + газ)
Несколько моих комментариев:
  1. Эмбарго-1973 коснулось не всего мира, а только США/Европы. Проблемы-2026 в основном касаются Китая, Индии и Японии. Эффект "размазан" по гораздо большей площади/экономике, соответственно, ощущается менее остро.
  2. При подсчёте величины ущерба "блокада Ормуза" принимается как свершившийся факт, и в убыток автоматически записывается 20% нефтеоборота. Если американцы его "откроют" за несколько дней, разница станет несущественной, а с учётом роста мировой экономики за 55 лет в относительном исчислении и вообще будет меньше, чем в 1973-м.
  3. Цена в 2026 выросла с 75 до 100, т.е. на 25% (оставим на грошовой совести прирост в 40%-80%, как указано в таблице), а не на 300% (в 4 раза, как в 1973-м).
  4. США, как экспортёр нефти, вообще может выиграть от кратковременного повышения цен. С удовлетворением поглядывая на китайцев (и продавая нефть Японии и Индии с союзническими скидками).  
  5. Сколько времени будут продолжаться проблемы с Ормузским проливом? Кто-нибудь всерьёз думает, что они затянутся на полгода?
yakov_a_jerkov: (Default)
[personal profile] yakov_a_jerkov
Интересные трусы... Оказывается, даже трамповским США нужны союзники, и одних Израиля с Сальвадором недостаточно. Неожиданно как-то это выяснилось, причем в такой неудобный момент.

Трус первый:
Many Countries, especially those who are affected by Iran’s attempted closure of the Hormuz Strait, will be sending War Ships, in conjunction with the United States of America, to keep the Strait open and safe. We have already destroyed 100% of Iran’s Military capability, but it’s easy for them to send a drone or two, drop a mine, or deliver a close range missile somewhere along, or in, this Waterway, no matter how badly defeated they are. Hopefully China, France, Japan, South Korea, the UK, and others, that are affected by this artificial constraint, will send Ships to the area so that the Hormuz Strait will no longer be a threat by a Nation that has been totally decapitated. In the meantime, the United States will be bombing the hell out of the shoreline, and continually shooting Iranian Boats and Ships out of the water. One way or the other, we will soon get the Hormuz Strait OPEN, SAFE, and FREE! President DONALD J. TRUMP
Hopefully, huh?

(На "We have already destroyed 100% of Iran’s Military capability" после снижения цен на лекарства на тысячу с гаком процентов, думаю, обращать внимание не стоит.)

Трус второй:
The United States of America has beaten and completely decimated Iran, both Militarily, Economically, and in every other way, but the Countries of the World that receive Oil through the Hormuz Strait must take care of that passage, and we will help — A LOT! The U.S. will also coordinate with those Countries so that everything goes quickly, smoothly, and well. This should have always been a team effort, and now it will be — It will bring the World together toward Harmony, Security, and Everlasting Peace! President DONALD J. TRUMP
Возвращаясь к моей вчерашней записи "О плане", план, видимо, был такой — снять санкции с России, потом еще раз снять санкции с России, а потом затрусить призыв о помощи.

Телеграм: https://t.me/yakov_a_jerkov
mark: A photo of Mark kneeling on top of the Taal Volcano in the Philippines. It was a long hike. (Default)
[staff profile] mark posting in [site community profile] dw_maintenance

Happy Saturday!

I'm going to be doing a little maintenance today. It will likely cause a tiny interruption of service (specifically for www.dreamwidth.org) on the order of 2-3 minutes while some settings propagate. If you're on a journal page, that should still work throughout!

If it doesn't work, the rollback plan is pretty quick, I'm just toggling a setting on how traffic gets to the site. I'll update this post if something goes wrong, but don't anticipate any interruption to be longer than 10 minutes even in a rollback situation.

ניפלט ממקלט

Mar. 14th, 2026 08:38 pm
svyatogorodski: (Default)
[personal profile] svyatogorodski
והערים אשר תתנו שש ערי מקלט תהיינה לכם (И города, которые вы дадите, будут для вас шестью городами-убежищами, Книга Чисел).

אָחִישָׁה מִפְלָט לִי מֵרוּחַ סֹעָה מִסָּעַר (Поспешу к убежищу от ветра бурного, от бури, Псалмы)

Оно, как судьба, неизбежно...
И некуда бечь, пацаны...

Т. Шаов, "О большом и малом о начальстве".


Сегодня военно-тыловой выпуск столь любимого народом бобруйского радио. Кого же еще послушать, коротая время в мамаде или миклате?

0. Для начала пять минут иврита. Все вы, дорогие слушатели, даже совсем недавно прибывшие на святую землю, уже наслушались слов миклат, мамад, мамад, миклат... Звучит похоже, но если мамад (защищенная комната в квартире) -- аббревиатура, новояз, то миклат - убежище (корень келет) происходит от очень древнего корня, обозначавшего в Торе убежища от кровной мести (города-убежища). А уже потом от этого корня произвели кучу слов со значением накопитель/уловитель, вклпчая и антенны, и детекторы и министерство/корзина абсорбции (мисрад/саль клита). Еще очень забавно, что в очень похожем смысле употребляется в Торе и слово мифлат (корень пелет), отличающееся одной буквой. При том, что корень означает ровно обратное -- испускать (излучение, сигнал), убегать. Плитим -- беженцы.

Ладно, вернемся к делам серьезным и обсудим два актуальных случая с общественными убежищами.

1. Нехуй шастать. Возмутительный случай произошел в Яффо, где какой-то парень не пускал в убежище в своем доме граждан, застигнутых сиреной на улице. Да еще, несмотря на включенную камеру на мобилке. Совсем оборзел. Приехал отряд полиции, нарушитель был задержан, ну, тут началось... Мол, у него птср из армии, мол, под сирену он сорвался, мол, его ругали нехорошими словами, нацистом обзывали вначале, а снимали потом, мол, он вначале честно объяснял, что рядом есть общее убежище, и, если все посетители бара будут каждый раз ломиться к ним в дом... Честно говоря, такому типу вообще сложно поверить. Служил он, понимаешь. Сейчас таких служилых... Но даже если служил, ну и что? Ему теперь все можно? Мы теперь будем неслуживших харедов дискриминировать по отношению к нему? А граждане были абсолютно правы. В бар ходить надо! Показывать, что народ Израиля жив, несмотря на ракеты, надо! Но и безопасность важна! Застала вас в баре сирена, пройдите без паники в убежище, ведите себя ответственно! А жлобов в полицию сдавайте.

2. Нехуй шастать. А вот в Кейсарии произошла просто возмутительная история, раздутая продажными сми, напечатавшими слезливую байду о двух гражданах, которых не пустили в убежище в доме главы правительства. Во-первых, в канцелярии пм это отрицают. Что отрицают? Что не пустили, или что там нет убежища? Да какая разница, чего вы к мелочам придираетесь? Вы кому верите? Каким-то поцам или законноизбранному пм и его людям? Ежу понятно, что это были провокаторы, которые специально приперлись к его дому в это трудное время. Себя не жалко, ладно, но еще охранникам мешали, падлы... Как грубовато, но правильно, написал там один патриот в комментах: "Провокаторы не знают как уже изголяться, катарское бабло надо же как то осваивать...". Одни, понимаешь, воюют, ночей не спят... Хотя как только он за нас всех воюет, пока ему все время какое-то фейковое катарское бабло тыкают и дело в суде отказываются закрыть, это ж какие нервы надо иметь, какую любовь к родине... Мы себе это и близко представить не можем! А другие в это время думают только о том, как бы гадить, мешать, провокации делать, а не на одну общую победу работать. Так что все правильно охранники сделали. Охота тебе рисковать на свою задницу? Приперся под сирену? Ок, посиди под ее вой на улице, подумай о жизни. Она один раз дается, кстати. И не чтобы глупости делать. В другой раз, может, и не пойдешь. Поумнеешь. Будешь дома сидеть, в своем миклате, а не где-то там, как все ответственные граждане.

аспирант vs ии

Mar. 14th, 2026 08:23 pm
avva: (Default)
[personal profile] avva
Пишет leblon - он ученый-физик, специалист в квантовой теории поля:

"Хотел тут написать про науку, но это мало кому интересно. Напишу лучше про околонаучную тему. У меня недавно новый аспирант появился. И вот думаю, стоит ли вообще аспирантов брать. Я ему задал доказать некоторое утверждение. После двух недель мучений он выдал нечто, написанное ИИ агентом.

Оно не то что бы совсем неправильное, но и не совсем правильное. И проколы можно заметить невооруженным глазом. Причем аспирант неглупый, но искушение загнать в ИИ агент очень сильное. А проверить результат, видимо, поленился.

И я чувствую, что нынешнее поколение сразу будет задачу в ИИ агент запихивать. Но я это и сам сделать могу. Зачем мне тогда аспиранты? А что будет через 10 лет? Наука превратится в чтение скрижалей, написанных ИИ агентами?"

I wonder...

Mar. 14th, 2026 07:20 pm
juan_gandhi: (Default)
[personal profile] juan_gandhi
Is there a way to find out who, having banned me, still comments my comments, and I can't read that comment and even figure out whom to mutually ban. It kind of gets on my nerves, although not much. 

(no subject)

Mar. 14th, 2026 07:09 pm
mbla: (Default)
[personal profile] mbla
После выставки единорогов в Клюни (где их показывать, как не в музее Средневековья? – но увы, не предоставили им полянку, чтоб попастись – только картинки да гобелены на стенах, да парочка винтовых рогов, очень Молодому Мармоту понравившихся) мы с Сашкой зашли в Нотр Дам – очереди практически не было перед самым закрытием – наверно, после нас уже никого и не впустили.

Служба шла, в вечернем свете витражи рассинелись. А когда мы вышли, я увидела на притулившемся к стене каштане ещё сжатые зелёные кулачки.

В нашем лесу сегодня – уже детские ладошки. И зелёные бутоны.

20260311_182537.jpg



20260311_182609.jpg



20260311_183007.jpg



20260311_184008.jpg

афоризм

Mar. 14th, 2026 05:23 pm
avva: (Default)
[personal profile] avva
Забавный афоризм попался: "B дeтcтвe думаешь, чтo в жизни вoзмoжнo вcё, a пoвзpocлeв — чтo вcякoe."

По-английски, наверное, можно так: "A child believes that anything is possible; an adult knows that anything can happen".
chasovschik: (Default)
[personal profile] chasovschik
Загадочная для меня проблема всяких ИИ: надписи в картинках. Вывески там, знаки всякие и так далее. Там с самого начала и до сих пор получается всякая абракадабра и гобблдигук вместо нормальных надписей. Сейчас чуть получше, но все равно. Казалось бы, это как раз то, что искусственный интеллект умеет лучше всего - слова писать. Картинки рисовать тоже умеет. Очевидно, для ИИ есть существенная разница между созданием текста в компьютерном смысле и письмом в традиционном понимании, где каждую букву надо было выводить каким-нибудь стилом. Ну и возникают проблемы известного типа "Я уже букву К нарисовал". Наверно, просто никому не приходило в голову их отдельно тренировать это делать. Ну или у них там дико узкая специализация: кто умеет писать, рисовать не умеет, и наоборот. С другой стороны, прогресс все-таки есть. Заголовок вот тут уже вполне человеческий, например.



Остальное тоже неплохо и даже креативно. "Ну и захеж мы купыии слолко едя?" О чем речь, понятно, и новые слова тоже в тему. "Захеж", если приложить некоторые усилия, может даже пойти в народ.

(Это я увидел у кого-то в Фейсбуке только что. К сожалению, пока сохранял картинку, долбаный Фейсбук выдал свежую порцию постов, а старая пропала, как там заведено. А я не помню, кто это был. Если кто в курсе, подскажите, чтобы я ссылку поставил.)

Пойду потребую у нанобананы какую-нибудь каллиграфию и посмотрю, что получится.

UPD: посмотрел. Попросил нанобанану сделать картинку с текстом, написанным каролингским минускулом.



Текст был воспроизведен из промпта почти безукоризненно - в первой строке ошибка, вызванная, видимо, моим требованием сделать инициал. Шрифт к каролингскому минускулу относительно близок, хотя рукописным не выглядит (но это уже совсем другая история). Возможно, объяснение загадочным надписям надо искать или в бесплатной природе тех мест, где их делали, или в проблемах с промптами.
xaxam: (Default)
[personal profile] xaxam

Методологическое

В статистике с момента зачатия этой квазинауки происходит борьба Гога и Магога, ошибки первого рода и ошибки второго рода (никак не могу запомнить, что где). Что хуже, принять за истину ложную гипотезу или отвергнуть как ложь истинную гипотезу? (что есть истина — это не ко мне, это к философам). Какие только премудрствования не привлекали эти достойные люди, чтоб выдать свои вердикты за научно обоснованные истины! Тут и априорные/апостериорные вероятности, и ансамбль Байеса на подтанцовке, — и всё для того, чтобы замести под ковёр отсутствие надёжных данных, скажем, об эффективности прививок от ковида и их опасности для здоровья. Помните: статистикам можно доверять, только если вы доверяете этим статистикам!

Но мы живём в эпоху смены вех. Доказательства чего-либо добываются не в тиши forensic лабораторий, а из фото-, видео- и аудиосвидетельствах, которые всплывают из тысяч и тысяч записей с мобильников людей, оказавшихся на месте происшествия. Это не значит, что каждой размытой фотке и абы какому тюбику можно верить. Это значит, что все подобные свидетельства можно выложить в виде raw data, которые каждый может сам проанализировать в меру своего умения и доверия к источнику. Раньше подобное было не всегда легко найти, сегодня все голодные ИИ толпятся у каждого драчка под крыльцом: ну дай же нам цель, чтобы за ней поохотиться.

Голодные ИИ, конечно, не дураки. Если хозяин спросит их, не видали ли они чего нежданного и противоречащего консепсиям, все они дружно ответят "никак нет, хозяин". Если заказчик хочет чего-то не найти, ни один ИИ, стоящий своего воинского звания, этого в жизни не найдёт.

Это всё к тому, что если кто-то хочет чего-то доказать в позитивном смысле (мол, было, проверено и найдено истинным), сегодня легко может подтвердить своё утверждение ссылкой не на то, что кто-что что-то видел и кому-то об этом что-то сказал, а на непосредственное "свидетельство". А уж будет ли оно признано после всестороннего обнюхивания как подлинное, окажется ли doctored или вообще фэйком, — следующий вопрос. А если утверждающий нечто не может сослаться ни на что, кроме слов из "уважаемого источника", как Яша-драчок [personal profile] yakov_a_jerkov  — гоните такого Яшу в пизду сцаными тряпками, пусть танцует перед своей сворой. Будет win-win: драчок Яша укрепится как гуру своей своры, а снаружи его пузыря ничто не изменится.

lee child, the killing floor

Mar. 14th, 2026 10:49 am
avva: (Default)
[personal profile] avva
Прочитал первый роман про Джека Ричера (автор Ли Чайлд - я даже не знал, мужчина это или женщина, оказалось, что вообще англичанин). Я узнал недавно, что, как ни странно, фильмы про Джека Ричера с Томом Крузом это отсебятина, а амазоновский сериал тщательно придерживается исходных романов, и в частности Ричер в книгах как раз и есть такой бугай-качок, как в сериале. Стало интересно, как это в книге. Сериал мы меж тем забросили на третьем сезоне, скучно.

В целом интересный и компетентно написанный триллер. Главный герой - бывший армейский следователь, который скитается по США без дома и машины, потому что ему так нравится. По дороге в Атланту он высаживается из автобуса недалеко от маленького городка без серьезной на то причины - брат упоминал в письме, что полвека назад в этом городке там жил забытый с тех пор слепой гитарист. Тут же арестовывают в подозрении на убийство неопознанного субъекта прошлой ночью рядом с шоссе. Его алиби неоспоримо и его скоро выпускают, но у Ричера вскоре появляется очень личная причина раскрыть это убийство, и он остается в городке итд. итд. Вполне подходит, если хочется почитать, чтобы отвлечься и развлечься. Не уверен, что буду продолжать серию дальше.

В очень интересном предисловии автор рассказывает, как он начал карьеру писателя в возрасте за 40 (до этого работал в телевидении, но не писал сценарии, а какой-то вид продюсера). Во-первых, заранее себе сказал, что если уволят, попробует написать роман, и так и случилось. Во вторых, в начале 90-х подсел на серию романов про Тревиса Макги американского писателя Джона Макдональда (я их не читал, нет мнения) и когда прочитал запоем все 20 или что-то в этом роде, почувствовал, что разобрался, как это работает, и что сам тоже сможет.

Многое в том, как устроен персонаж Джек Ричер и роман, автор объясняет желанием сознательно идти против стереотипов в crime fiction того времени, середины 90-х. Были популярны романы, в которых вместе с сыщиком фигурируют его друзья или родственники, социальные связи, рутина - он сделал Джека Ричера бродягой без семьи, без родных, без друзей, без дома. Были популярны вычурные имена - он назвал героя Джек (не сокращенное Джон, а просто Джек). Были популярны герои, которые побеждали физически сильных врагов умом и хитростью - он сделал Ричера бугаем, с которым все боятся связываться. Было популярно, чтобы герой всю дорогу терпел поражение, и в самом конце неожиданно побеждал - Ричер всячески крушит плохих парней с первых страниц (не без проблем, конечно). Еще запомнилось, что "страницы моих романов набиты названиями разных брендов и именами авторов, потому что выбрать имя для персонажа - самое тяжелое для меня, я это откладываю, сколько могу, и в конце концов в отчаянии вожу взглядом по комнате и хватаю то, подходит". А фамилия Ричер возникла, когда он в супермаркете помог старушке взять что-то с высокой полки и жена пошутила, что если с романом не выгорит (его уже уволили), то у него есть альтернатива работать доставальщиком (reacher) в магазине.

Главное разногласие между книгой и сериалом, как я это вижу, относится как раз к главному герою. В книге Ричер - бугай-качок, немногословный силач-великан, которого все опасаются или просто боятся, и который проецирует ауру спокойствия, уверенности и компетентности. Он всегда знает, что надо делать, делает и все получается. Но одновременно, поскольку повествование от первого лица, читатель получает эмоции и мысли самого Ричера, а сам Ричер постоянно не уверен в том, что надо сделать, а в опасных ситуациях он чувствует очень настоящий страх, у него вспышки адреналина, потом трудно успокоиться. Это сочетание внешнего образа и внутреннего более уравновешенного мира (нет, он не трус-невротик, просто более уравновешенного) делает персонаж интересным. Как с этим можно справиться в сериале, где зритель видит Ричера со стороны, и нет его внутреннего голоса? Я не знаю - может, правильный ответ это ввести внутренний голос и "объяснить, а не показать"? Как они с этим справляются в сериале: никак. Поэтому, мне кажется, Ричер в нем такой скучный персонаж.
cantanapoli: (Default)
[personal profile] cantanapoli
Из тех кто читает и любит Стругацких — множество называют своей любимой вещью «Понедельник» или «Пикник», чуток поменьше — «Обитаемый остров» или «Трудно быть богом».

Ну а «Отягощенные злом» — почти всегда стоят в самом низу этого негласного рейтинга, рядом с перестарками вроде «Страны багровых туч» и «Пути на Амальтею».

И это единственное, видимо, произведение Стругацких, которое я прочитал почти сразу после его написания. Даже к «Волны гасят ветер» я по возрасту не успел — она вышла в 85, я тогда был совсем еще ребенком. А вот «ОЗ» я читал, видимо, сразу после выхода в виде книги — вроде бы в 90-91-ом. И было мне тогда всего на пару лет меньше чем герою «внешней» повести, лицеисту Игорю.

Это было очень странное и волнующее время (и не только потому что мне было 15 лет) — советская жизнь стремительно изменялась, правила, казавшиеся вечными — оплывали и рассыпались в пыль. Вокруг открывался неведомый и огромный несоветский мир.

В книге это ощущение смены времен очень здорово ухвачено и передано. И даже сейчас, через почти 40 лет после первого прочтения — будит во мне то почти забытое ощущение «открытия мира».

Меня тогда зацепила именно «внешняя повесть» с рассказом о будущем. Содержимое «внутренней папки», Агасфер, Демиург, «не так все было, совсем не так» — выглядело для меня тогда довольно смутной мистикой. Фанфиком (не было тогда еще этого слова) на тему «Мастера и Маргариты».

А вот начало 21 века, послесоветская жизнь — меня очень тогда заинтересовала. Стругацкие конечно и до того много писали о будущем, но все оно было будущим про других — то о каких-то железных космопроходцах, то о жителях далекого и несбывшегося коммунизма.

«Отягощенные злом» было книгой обо мне и для меня. О том времени когда я буду жить. О том что для меня было важным: о взрослении, о том что отделяет хороших учителей от плохих, о предательстве учениками своих учителей (и наоборот).

Стругацкие очень хорошо знали не просто людей, а людей советских, переживших развалившийся через несколько лет СССР.

Именно поэтому настолько знакомыми выглядят сцены из их книг.

За время этой войны я множество раз вспоминал о книге когда слышал новости о том как российские учителя выводят свои классы на торжественные линейки для поддержки войны (про описанную демонстрацию детишек под девизом «Мы осуждаем Флору!» помните?). В книге разумные люди прекратили подобный позор и безобразие, но в реальности другие разумные люди соблюли государственную линию.

Более того, эти разумные люди не остановились только на мерзости и позоре — сейчас, например, в россии идет массовый набор студентов в «беспилотные войска». Учителя и преподаватели правда забывают сообщить им что контракт с армией не подразумевает выбора вида войск и является бессрочным.

Это уже не «серые», это «черные». Учителя, предающие и продающие на смерть своих учеников.

Да, я помню цитату учителя Носова по этому поводу — но сейчас я уже прожил достаточно долго чтоб понимать что когда он говорит о том что учителя не предают своих учеников — он говорит не о нашем мире. И даже не о своем.

Он говорит о мире который мог бы быть, но так и не настал. Полное название книги ведь — «Отягощенные злом или 40 лет спустя».

То есть ее действие должно было происходить... сейчас. Ну может через еще пяток лет, не больше. И написанием ее Стругацкие на мой взгляд — демонстративно зачеркнули начало хронологии «Мира Полудня».

Я практически уверен что это был осознанный шаг, намек на то что авторы больше не верят в способность людей построить гуманное будущее каким-то волшебно-быстрым способом. Финал книги вообще по другому ставит вопрос — там не про «когда?», а про «возможно ли в принципе?».

Если уж в воображаемом советском будущем, донельзя гуманизированном и богатом — люди с той же энергией что и раньше выбирают страх и ненависть — не следует ли на этот вопрос отвечать содержимым 14-го тома Боконона?

Он, если вы забыли, носит название: «Может ли разумный человек, учитывая опыт прошедших веков, питать хоть малейшую надежду на светлое будущее человечества?»

С другой стороны, последняя сцена книги, вроде бы демонстрирующая зверство — является прямой отсылкой на жертву Януша Корчака, с которого и был списан Г.А. Носов. Когда я читал книгу в первый раз, я вероятно, просто ничего об этом не знал.

Сейчас знаю.

И поэтому не считаю приговор Боконона нашему миру единственно возможным ответом.

Силиконовый купол

Mar. 13th, 2026 11:41 pm
svyatogorodski: (Default)
[personal profile] svyatogorodski
Тут, наконец, разобрались в ситуации Г.Проницательный и Б.Питомник. До сих пор, неуверенно улыбаясь, они глядели каждому в рот, надеясь что-нибудь понять. Затем они сообразили, что все идет далеко не в полном соответствии. Г.Проницательный твердыми шагами приблизился к Выбегалле и, тронув его за плечо, сказал железным голосом:
— Товарищ профессор, где я могу получить назад мои аппараты? Три фотоаппарата и один киноаппарат.
— И мое обручальное кольцо, — добавил Б. Питомник.
— Пардон, — сказал Выбегалло с достоинством. — Он ву демандера канд он ура безуан де ву <Когда будет нужно — вас позовут. (франц.)>. Подождите объяснений.

Братья Стругацкие, "Понедельниик начинается в субботу".


Я лично отношусь к нынешней войне не так пессимистично, как некоторые комментаторы, но кое-какие вещи реально достают. Собственно, понятно какие -- когда надо снимать сливки, желательно заранее, то стоит длинная очередь, начиная с нашего всего и его адвокатов. Рассказать про вундервафли тоже куча спецов находится. А вот предупредить граждан, какие планы, чего ждем, да хоть этой ночью, это уже лишнее.

0. Наше всё, как всегда, не сказал гражданам, какие цели и что будет успехом. Чтобы успехом было, что получится и что назначат. Сейчас уже его холуи (да и сам) подкидывают идейки, что будут у нас еще раунды и с ливаном, и с ираном. Может и будут, может, это единственный вариант, но где-то цели войны должны же быть определены...

Зато за наваром прибежал сразу, пока еще что-то светит. Сильманелла начала забрасывать про выборы летом (сейчас, померяв опросы, они пока тихо сдулись), а сам бибка начал истошно требовать помиловку здесь и сейчас. Его холуи блевин с элиягой подали какие-то бумажки, доника цитируют, на бужу жмут... Почему? Пока биржи росли и бужа думал, что бибку перевыберут, мог испугаться и подложиться. А сейчас, после опросов, уже вряд ли. Ответ держать, если бибка слетит, тоже не хочется. Короче, бибка, как всегда, хотел сразу спиздить всё, до чего дотянется,что тот кадавр. А деньги потом. А потом у него денег нет. Никогда.

1. Армейцы рассказывали про ловушку для хизбаллы. Как она попалась, и что мы сейчас ее снесем, никто и не пикнет. А вот про обстрел севера на всю ночь тот же начокруга рассказывать не захотел, чтобы не создавать паники. И этот хоть извинился потом:"Мы должны были поделиться информацией с тылом и поддержать его, а не скрывать эти данные." Редчайший случай. Опять же, может и снесем, а не снесем, так понадкусаем. Но то, какие у хизбаллы возможности хотя бы жить мешать, наши знали. Почему сразу не сказать, что и как?

2. С иранскими ракетами тоже песня. Удвоилось число операций по тяжелым переломам у пожилых -- шейка бедра и т.п. Наверняка, у этой группы населения лекарство хуже болезни (при нынешнем проценте пробоев и тяжести ракет -- если летит кассетный, то и на лестничной площадке на этаже пониже скорее всего норм). Но про то, чтобы предупреждать дифференцированно, только заговорили слегка и ничего не сделали. Ответственность никто брать не хочет. Пусть граждане сами решают (и, конечно же, в миклат в подвал ходят все меньше).

3. На патриотической волне доходит уже до совсем маразма с ура-заметками про шеф поваров в армии "Забудьте все, что вы знали об армейской еде: выпускной экзамен курса поваров ЦАХАЛа выглядит как серия кулинарного реалити-шоу." Дебилы, блядь. Забудьте, чего сами видели, смотрите телек? Я даже готов согласиться, что стало получше, чем было в мое время. Но каждый год до черта заметок, как целая база пошла домой с поносом, как где-то были крысы, и т.д.

4. Впрочем, это еще что. Вот эту заметку написал какой-то проходимец, советовавший еще шимон пересу. "Спец" по IT с профессией мудолог политолог. Видать, чувак навострил лыжи к бибу. Возможно этот анализ набор бредни и штампов написал ИИ: "системное мышление, вытекающее из понимания невероятной сложности современного поля боя (...) именно индо-авраамический союз оказался для Израиля региональным якорем (...) турецкое замешательство (...) сбой в иранской иммунной системе (...) Наивысшим проявлением мощи высоких технологий, используемых в качестве геополитического инструмента, является тайваньский "силиконовый купол" (...) безотлагательно найти новую формулу общественного договора, чтоб восстановить доверие между всеми частями израильского обществ". ИМХО, писалось все заради последней фразы. Недаром бибка недавно набрасывал про общественное согласие. Т.е. он останется сверху, гвир продолжит мочить несогласных и пиариться арестами в рашкостиле, дос партнеры продолжат сосать бюджет и не служить, а недовольные согласятся, что иначе не будет в Израиле никакой стабильности и в благодарность подпишут бибке помиловку, хотя он ни в чем и не признавался. Вот это и будет полное общественное согласие.

P.S. Касательно же силиконового купола неясно только, почему ограничиться одним? Гулять, так по-большому. Может, силиконовые купола?

силиконовыйкупол.png

P.P.S.

wonderwaffel.png
[personal profile] ticklish_frog
Поскольку у меня вот уже много лет крутится домашний сервер на Raspberry Pi 400 со всякими нужными, но мелкими вещами, я решил запустить на нем локальный LLM.

С точки зрения ресурсов, последний QWEN 3.5 с 2B параметрами запускается через llama.cpp превосходно из ящика в 4-битовой квантизации, в рабочем состоянии использует около 2 ГБ памяти (это и внутренние параметры, и 8-битовый KV-кэш, и история, ну и сама оболочка).

С точки зрения использования, позапрошлая модель QWEN меня уверяла разными историческими доводами, что Мадрид - столица Франции, так что я решил пробовать более технические вопросы, а именно, написать код на С, реверсирующий односвязанный список.

Процесс думания прошел отлично, когда дошли собственно до кода, то:

#include <stdio.h>

typedef
struct Node {
int data;
struct Node* next;
} Node;

Хорошо, конечно, но пока stdio не особо нужен.

Потом оно сгенерировало кучу функций "создать ноду", "добавить ноду в начало списка", "добавить ноду в конец списка", "напечатать список", ну и

// Reverse the linked list
void reverseList(Node* head) {
Node* prev =
NULL;
Node* current = head;
while (current != NULL) {
Node* temp = current;
// Store current pointer
current->next = prev; // Point current to previous
prev = current; // Move prev to current
current = temp->next; // Move temp to next
}
head = prev;
// Update head to the new first node
}


потом показало мне, как ситуация до и после на небольшом конкретном списке и пояснило сложность - ну в точности, как соискатель заученно следует по всем пунктам интервью.

Потом оно предложило переписать как

void reverseListIterative(Node* head) {
Node* prev =
NULL;
Node* current = head;
Node* nextNode =
NULL;
while (current != NULL) {
nextNode = current->next;
current->next = prev;
prev = current;
current = nextNode;
}
head = prev;
}




ну а напоследок начало заниматься улучшайзингом:

void reverseList(Node* head) {
Node* prev =
NULL;
Node* current = head;
Node* nextNode = NULL;
while (current != NULL) {
nextNode = current->next;
current->next =
NULL;
prev = current;
current = nextNode;
}
head = prev;
}


Спасибо, что хотя бы начало отдали обратно!
sergeyoho: main icon (Default)
[personal profile] sergeyoho
Но похоже, что Ирану это всё по барабану
До тех пор, покуда в бубен не получит Тегеран.


Глянул в новости и немного удивился. Сегодня иранцы празднуют какой-то очередной День Ненависти по отношению к Израилю. Выходят на улицы и гневно негодуют. Вместе с народом негодовать вышла большая часть руководства. Кто ж их тронет, если они окружены мирными мусечками-пусечками. И читаешь по этому поводу в Телеграме от не самых больших идиотов типа победные реляции. Как круто, как забавно! Иранцы демонстрируют против Израиля, а вдали видны клубы дыма от наших бомбардировок. Хахаха.

Мне почему-то не очень смешно. Если б мой город беспрепятственно бомбили, то вышел бы я на демонстрацию против неприятеля то ли в надежде на гуманизм, то ли желая попасть быстренько на небо героем? Нет, постеснялся бы. Чувствую тут некую несообразность. И чуть обидно за оппозиционных иранцев, которые ночами с балконов «Смерть Муджтабе» кричат. Они на свои демонстрации тоже недавно выходили, но вышло так себе.
 
Большой нашей проблемой в обычно тактически более-менее успешных войнах является почти безграничная способность врагов-мусульман «держать удар». Хоть шиитов, хоть суннитов. Они получают по голове, получают по меркам западных людей или конкретно израильтян очень сильно. «Мы» давно бы уже как-то скорректировали свое поведение, если б нас так били. Не факт, что полностью сдались бы и лапки кверху, но очень сильно принимали бы в расчет. А они хрен с два, как с гуся вода. Несколько лет максимум и снова готовы к бою, как огурчики. Могут сколько угодно проигрывать. А нам в Израиле достаточно один раз проиграть, если по-крупному.

Впечатляющим примером является вступление в теперешнюю войну ливанской «Хизбаллы». Они очень сильно побиты осенью 2024-го, от былого арсенала может десятая часть осталась. В Ливане все сложно. Шиитская община большая, но многие соотечественники на них точат ножи. Будут разрушаться дома, будут неизбежно гибнуть под нашими обстрелами жены и дети. И ничего, атаковали первыми, вступились за честь далекого иранского аятоллы.

Такие упертые враги – враги крайне неприятные. Может они реально готовы воевать до последнего человека, поскольку так велит ислам? Колониальный опыт европейцев вроде подсказывает, что нет. Запад на колониальном пике завоевал или поставил по свой контроль немало мусульманских государств и как-то особенно эпично по тем временам резать местное население для этого не пришлось. Возможно, потому что местное население впитало суровый опыт предыдущей мировой истории – если ты готов воевать против намного более сильного противника до упора, упор тебе с готовностью предоставят. Мужчин под землю, женщин-детей в рабство, до свидания. Может увидимся на страницах учебника истории, если археологи чего раскопают.

А сейчас исторические ветры сменились, на гневную демонстрацию можно выйти под чужим избирательным бомбометанием. Ну-ну. Как бы не застали этих добрых людей врасплох будущие перемены в моральном облике боевых действий на планете. Не обязательно со стороны западных людей. Сложно может оказаться вовремя перестроиться на старый лад.

О плане

Mar. 13th, 2026 11:38 am
yakov_a_jerkov: (Default)
[personal profile] yakov_a_jerkov
Как я писал неделю назад: Что хотелось бы понять... Они (администрация Трампа) что прямо на ходу придумывают? Что-то цены на нефть поднялись — снимем эти санкции с России. Что-то цены не опускаются — снимем еще санкции...

Понять этого пока не удалось, но США продолжают снимать санкции с России.

Сегодня на CNN была опубликована статья, Trump administration underestimated Iran war’s impact on Strait of Hormuz

Администрация, естественно, привычно отвечает, что это все вранье. И вот сенатор из Монтаны, которого я недавно цитировал по другому поводу, отозвался гневный твитом:
I received a classified briefing from the administration. It is categorically false that they did not plan for Iran closing the Strait of Hormuz.

Lawmakers and national security officials have known for years that this was Iran’s plan once their backs were against the wall.
Сенатор делает очевидную подмену. Конечно, изначально было известно, что, в случае войны, Иран попытается перекрыть Ормузский пролив. Вопрос не в том было ли об этом известно администрации, а в том имели ли они внятный план на этот случай. Если этот план был/есть, то в чем он состоит, в снятии санкций с России?

Телеграм: https://t.me/yakov_a_jerkov
yakov_a_jerkov: (Default)
[personal profile] yakov_a_jerkov
Министр обороны США на сегодняшней пресс-конференции: "No quarter, no mercy for our enemies."

Видео: Не все, наверное, знакомы с этим выражением, так что вот ответ Copilot на вопрос о том, что значит "no quarter" (жирный шрифт Копайлота):
In a military or historical warfare context, “no quarter” means:

No mercy will be given — no prisoners will be taken.

A force declaring “no quarter” is stating that enemy soldiers will not be spared and will not be allowed to surrender. Instead of capturing them, the attacking side intends to kill all opposing combatants.

A bit more detail

- Historically, “quarter” meant mercy or the sparing of life.
- To “give quarter” = accept surrender and take prisoners.
- To “give no quarter” = refuse surrender and continue killing, even if the enemy tries to yield.
- Today, this practice is considered a war crime under modern international laws such as the Hague Convention and the Geneva Conventions.
Полное безумие какое-то. Как мы дошли до того, что США *публично* делает подобные людоедские заявления?

*Официальный* аккаунт Белого дома тем временем постит такие "веселые" видео. Например: Или:

Телеграм: https://t.me/yakov_a_jerkov
xaxam: (Default)
[personal profile] xaxam

Просьба дать частный урок

Вокруг все внезапно стали опытными нефтетрейдерами и с умным видом рассуждают о том, к чему приведёт иранская авантюра Трампа. Про свой опыт в игре на бирже я только что написал, повторяться не буду. Но хочется самому понять несколько базовых вещей, по возможности не вдаваясь в технические детали (нет, сам я не собираюсь всю свою накопленную пенсию просадить на бирже). Ответьте, кто понимает, на несколько вопросов. Извините, что не знаю таблицу умножения )
Т.е., эффект ровным счётом противоположный тому, что я мог бы из глубины собственного невежества предположить. Хелп! Помогите кто может!

А я пока буду копить слюну, чтобы плюнуть в лицо мудакам, рассуждающим об этих материях с видом знатоков. К тупым пёздам это тоже относится.

Последам: иранские качели

Чуть-чуть разобравшись с матчастью, я пошёл к Гроше на конкретный поклон, — как войнушка в Иране может повлиять на мировые цены на нефть. Вот какими знаниями обогатился. Немного безответственной цифири )

у стоматолога

Mar. 13th, 2026 10:22 am
avva: (Default)
[personal profile] avva
"Не мявкай"

ETA: извините, попался на баян, это с анекдот.ру 10-летней давности. Думал, что человек в ФБ честно свой опыт описывает.


Profile

ny_quant: (Default)
ny_quant

March 2026

S M T W T F S
123456 7
8 9 1011 121314
15161718 192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 25th, 2026 03:07 pm
Powered by Dreamwidth Studios