xaxam: (Default)
[personal profile] xaxam

Просьба дать частный урок

Вокруг все внезапно стали опытными нефтетрейдерами и с умным видом рассуждают о том, к чему приведёт иранская авантюра Трампа. Про свой опыт в игре на бирже я только что написал, повторяться не буду. Но хочется самому понять несколько базовых вещей, по возможности не вдаваясь в технические детали (нет, сам я не собираюсь всю свою накопленную пенсию просадить на бирже). Ответьте, кто понимает, на несколько вопросов. Извините, что не знаю таблицу умножения )
Т.е., эффект ровным счётом противоположный тому, что я мог бы из глубины собственного невежества предположить. Хелп! Помогите кто может!

А я пока буду копить слюну, чтобы плюнуть в лицо мудакам, рассуждающим об этих материях с видом знатоков. К тупым пёздам это тоже относится.

Последам: иранские качели

Чуть-чуть разобравшись с матчастью, я пошёл к Гроше на конкретный поклон, — как войнушка в Иране может повлиять на мировые цены на нефть. Вот какими знаниями обогатился. Немного безответственной цифири )

у стоматолога

Mar. 13th, 2026 10:22 am
avva: (Default)
[personal profile] avva
"Не мявкай"

ETA: извините, попался на баян, это с анекдот.ру 10-летней давности. Думал, что человек в ФБ честно свой опыт описывает.


xaxam: (Default)
[personal profile] xaxam

Дерево разбора раздора

Кто разбомбил школу девочек в первый же час атаки США и Израиля на Иран? Вопрос не стоит выеденного яйца (по причинам, перечисленным ниже), но драчковьё™ никак не может остановиться и продолжает расчёсывать любимый сюжет: неважно по какому поводу, но Трамп как всегда врёт!

Я, получив все отчёты от всех разведок, попробую собрать гипотетические варианты того, что могло там произойти. Факт, никем не подвергающийся сомнению, ровно один: здание школы, находящейся на территории иранской военной базы, разрушено. Время и место верифицированы, всё остальное —"заявления".
  • Погибли, как сообщается в иранской (и синдицированной западной) прессе, 160+ невинных детских душ. — Нет ни единого имени, ни одной фотографии детских трупиков, ни одного кадра с похорон. Вариант отметается как совершенно невероятный.
  • Никто не погиб. Как так? —
    • Школа была эвакуирована в преддверии войны. — Маловероятно: никаких интернет-отпечатков функционирования школы в данном здании за последние 10 лет не обнаружено вообще.
    • Здание никогда не было школой для девочек, а эксплуатировалась как часть военной базы, на которой она (была) расположена. — Очень может быть. Вполне в рамках "военной хитрости", распространённой в тамошних краях. Если уж даже склады оружия можно устраивать в действующих мечетях, то обозначить штабной корпус как "школу для девочек" сам аллах велел.
  • Фиксируем предварительный вывод: почти наверняка никакой трагедии вообще не было. Это не снимает вопроса, кто и почему разбомбил здание, но переводит его в схоластическую плоскость. Так кто?
    • Авиация Люксембурга: — МИД Люксембурга не комментирует.
    • Израильтяне: — отпираются в своей еврейской манере, мол, это не мы. Необъяснимым образом, международная общественность приняла эту отмазку.
    • Сами иранцы:
      • Целенаправленно, это была false flag operation. — Возможно, но не слишком вероятно. Если сцена постановочная, то можно было бы и массовку правильную подобрать, и детских трупиков накидать, и освещение получше поставить. Впрочем, может быть, просто не хватило времени для внеплановой импровизации.
      • Случайно, по собственной криворукости. — Наиболее вероятная в моих глазах, но пока не доказанная версия. Доказывать надо не по израильской схеме "это не мы" (всё равно американское драчковьё не поверит: Трамп всегда всё врёт™, а его челядь поддакивает ему). Надо каким-то образом расследовать forensic evidence на местности, что невозможно, пока там нет американских boots on the ground.  Лезть из кожи вон и подвергать риску какой-нибудь спецназ смысла нет, см. предварительный вывод.
    • Американцы: Для самых феерических мудаков, типа [personal profile] leonid8 это аксиома, не требующая доказательства. Тем не менее возможны варианты
      • Сделано это было сознательно. Например, американская разведка знала достаточно достоверно, что никаких девочек в этой "школе" не было, а здание использовалось для военных целей. — Не исключено, что так оно и было. Тогда никакого особенного расследования на местности проводить не надо, но и объявлять о таком варианте до окончания войны было бы нерационально, можно было бы раскрыть агентуру американской разведки.
      • Сделано это было случайно. — Легко может быть. И среди американцев могут быть криворукие. Расследование подобного сценария вполне возможно (сейчас всё на свете протоколируется, полётные задания для каждой выпущенной ракеты где-то сохраняются). Армия США обязательно должна разобраться, в чём была причина ошибки, но не факт, что такой разбор должен быть публичным, особенно пока война не кончилась. Такой вариант — праздник для драчковья: кричать про то, что Трамп и его присные врут, не будет ограничена временем. Дополнительное соображение — это один из двух наиболее вероятных сценариев, после предположения о криворукости иранцев. То, что всё произошло в первый же час войны, скорее говорит в пользу этой версии: первые часы операци такого масштаба почти неизбежно связаны с бардаком. В противном случае (сознательная атака) придётся предположить, что в "школе" была суперсочная цель, поражение которой было первостепенной задачей американцев. Кстати, эта же причина говорит в пользу версии о криворукости иранцев: первый блин комом не только у русских поварих выходит.
      • Конспирологический сценарий: сделано это было сознательно в результате иранской провокации. — Представим себе, что когда-то в разрушенном здании действительно была школа для девочек, но иранский двойной агент убедил американцев, что на самом деле это военный объект (см. предыдущий пункт), и американцы повелись. Если бы иранцы успели вовремя подвезти девочек™, это была бы действительно пиар-катастрофа для американцев. США, конечно, не Израиль и могли бы пожать плечами со словами shit happens, too bad, и продолжить метелить Иран по намеченному плану, но сопротивление войне по всему миру выросло бы многократно. План, конечно, иезуитский до невероятности, но логически исключить его нельзя. И уж точно он должен бы быть расследован самым доскональным образом.


Ткните мне пальцем, если я упустил какой-то относительно реалистический сценарий. Что же до "Трамп всегда врёт", — слова Трампа и Хегсета намекают на единственную версию "криворукие иранцы". Она и мне кажется более вероятной, чем версия "криворукие американцы", но я попытался угадать причины, почему результаты расследования не публикуются "целых две недели".

Музика

Mar. 12th, 2026 11:20 pm
malyj_gorgan: (Default)
[personal profile] malyj_gorgan
Ой, давно мені фоновий музичний ютуб нічого такого несподіваного не приносив.
Фахівці, які взяли нашу попсу і зробили з неї... Словом, вони навіть Євробчення в моїх очах трохи виправдали. Місцями....
Ціґель-цігель-ай-цвай, однако.

Бизнес-инициативы

Mar. 13th, 2026 07:42 am
xaxam: (Gevalt!)
[personal profile] xaxam

Хихиканье под рёв сирен

Упёр у [personal profile] pratto  местную шутку юмора. Для нечитающих: выглядит как интернет-реклама.

Удивляетесь, что ваши соседи всегда выходят из бомбоубежища раньше вас? Видимо, у них установлена аппликация

КОМАНДОВАНИЕ ТЫЛА PREMIUM+

Выходите и вы из бомбоубежища на несколько минут раньше ваших соседей

Всего 5.90 шекелей за одну тревогу

  • Занимайте самые удобные места в бомбоубежище при помощи нашей аппликации "Предварительное уведомление с упреждением"
  • Уведомление "Отбой" раньше, чем общее оповещение Командования тыла
  • Всего 5.90 за каждую тревогу или 499 шекелей до окончания войны.  

Но постепенно израильтяне всё же начинают злиться на иранцев. Обычно наши телефоны начинают жужжать предварительным уведомлением о ракетной атаке, народ подтягивается к бомбоубежищам, но бежать по узким лестницам два этажа под землю без лишней нужды не хочется. Поэтому все встают в кружок перед входом в убежище и травят шуточки на предмет происходящего до тех пор, пока не заревёт настоящая сирена (за 90 секунд до ожидаемого падения). Тогда уж воленс-ноленс приходится лезть в подпол. Но сплошь да рядом после предуведомления сирена так и не включается. В таких случаях, когда заканчиваются шуточки, соседи, чертыхаясь, расходятся по домам, не дожидаясь приказа "Отбой" (см. выше). Обманутые ожидания — страшная штука.

"И это отлично"

Mar. 12th, 2026 10:36 pm
yakov_a_jerkov: (Default)
[personal profile] yakov_a_jerkov
За несколько дней до начала войны с Ираном Трамп хвастался на State of the Union снизившимися ценами на бензин:
Gasoline, which reached a peak of over $6 a gallon in some states under my predecessor — it was quite honestly a disaster — is now below $2.30 a gallon in most states. And in some places, $1.99 a gallon. And when I visited the great state of Iowa just a few weeks ago, I even saw $1.85 a gallon for gasoline.
Естественно, Трамп, будучи Трампом, врал о ценах — не было ни одного штата со средней ценой ниже $2.37, и всего в двух штатах средняя цена была ниже $2.50 — но цены на бензин в США в тот момент были действительно немного ниже, чем при вступлении Трампа в должность.

Началась война. В первые дни Трамп сообщил, что цены на нефть стабилизировались. Но врать об этом долго тяжело, так что к концу второй недели Трамп решил, что если не можешь победить — возглавь, и выступил со следующим трусом:



"Когда цены на нефть растут, мы зарабатываем много денег" — интересная тактика в борьбе за сохранение большинства в Конгрессе. Популярное видео по теме:



Телеграм: https://t.me/yakov_a_jerkov
ny_quant: (Default)
[personal profile] ny_quant
Во время полночной пресс-конференции бодрый Трамп озвучил причину войны. Ирану предлагали отказаться от создания ядерной бомбы, но те пошли на принцип и не согласились. Казалось бы, могли бы соврать, но нет, решили упереться. Ну и вот. Оккам подсказывает, что так оно и было. Это никак не противоречит тому, что Трампа подзуживали Нетанияху и МБС. А вот Вэнс не хотел, и это само по себе интересно, но решал не он.

Ну что ж, ставки сделаны. "I'll see you and I'll raise you" *

Наша стратегия: Мы их будем мочить с воздуха пока они не капитулируют. Или пока Трамп не объявит их капитуляцию и не закончит войну одним твитом.
Их стратегия: Пусть бомбят, мы потерпим пока у них не кончится терпение. Без экспорта заливной нефти мировая экономика протянет максимум несколько месяцев. Постепенно давление мировых лидеров и - главное - рынков заставит Трампа сдаться.

Важно, что США меньше всех зависят от арабской нефти. Количественно, нам и своей хватает, но наша нефть не той марки, они не то чтобы взаимозаменяемы, поэтому мы и экспортируем их нефть. Что можно сделать накрайняк я не знаю.

Наверное еще важнее, что на следующем витке эскалации - если уж пойдет игра ва-банк - Иран не только сожжет все арабские нефтехранилища, но и разрушит опреснители. И тогда арабам вообще кранты. Мы в ответ сожжем всю иранскую нефть (Израиль уже показал как это легко сделать), разрушим всю инфраструктуру добычи, транспортировки и хранения нефти, а заодно и электрическую систему. Дальше у них наступит средневековье, из которого им будет не выбраться десятилетиями, так что им будет не до бомбы. Иранский народ будет дико благодарен освободителям. (Шутка.) Израиль будет на вершине счастья. Все остальные будут злы в первую очередь на Трампа, но это уже не так важно, т.к. все равно пиздец.

Если никто не решится первым перейти на следующий виток, то может оно как-нибудь в итоге и рассосется, хотя и непонятно как. Постепенно. Обезопасить залив и пролив без наземного вторжения, видимо, невозможно. Внезапно, Иран становится врагом всего мира (кроме россии) и наземное вторжение становится в интересах всех. Это так быстро не подготовить, но за тот буфер, который предоставляют стратегические запасы нефти, может и можно. Если бы Трампом был я, я бы начал сколачивать коалицию уже сегодня. Увидев приготовления к наземной войне, Иран все еще может сложить карты. А если нет, то будет Ирак 2.0 на стероидах.

В краткосрочной перспективе, цены на нефть видимо продолжат расти.


I'll see your defective gallbladder and raise you one heart murmur and a kidney stone.
I'll see your gigabyte and raise you a terabyte.
green_fr: (Default)
[personal profile] green_fr
Полочка 024/120. Выбор был достаточно сложным, ничего не бросалось в глаза. Засмотрелся было на талмуд о тысяче страниц под названием «Романы», неизвестного мне автора, но понял, что на такой подвиг я пока что не готов. Прочитал все четвёртые страницы обложки, выбрал в итоге эту книгу. Четыре смерти героя: первый раз он умер, когда после прихода к власти франкистов ему пришлось покинуть родную Испанию, и он постепенно потерял католическую веру, второй — когда рухнула берлинская стена, и ему пришлось пересмотреть свои коммунистические взгляды, третья смерть была тяжёлым инсультом, после которого его спасли, ну а четвёртая и последняя смерть была настоящей. Книга оказалась того же автора, что и «Романы».

Ожидаемого «семейного эпоса на фоне проходящего XX века» я не получил. То есть, формально да, всё так и есть, но внимание автора совсем не на внешних событиях, а только на внутренних переживаниях, которые как-то связаны с этими внешними событиями, но очень-очень по касательной.
Read more... )

задачка про числа

Mar. 12th, 2026 07:53 pm
avva: (Default)
[personal profile] avva
Понравилась задача для предварительного интервью программиста (phone screen), которую увидел в Твиттере с пометкой "самая сложная задача предварительного интервью, что я когда-либо видел". Автор поста написал,. что ему 30 минут на нее дали, и интервью он не прошел.

Все числа от одного до N, кроме одного, перемешаны в случайном порядке и записаны подряд без пробелов. Вы получаете эту длинную строку и должны найти, какого числа не хватает.

Я когда прочитал, сначала немного подумал и решил, что напишу запись, мол, прикольно, но не слишком тяжело, надо немного креативно подумать. Потом подумал еще и сел написать код, а когда написал, решил, что да, в качестве предварительного интервью это очень брутально.

P.S. Рад обсуждениям возможных решений, но не надо длинных цитат из ИИ, мы и так все понимаем, что можно его спросить.
xaxam: (Default)
[personal profile] xaxam

Минутка историософии

Вот вопрос, на который я не могу найти приемлемый ответ, влезши в иранские тапки. Идеократические (не путать с идиократическими!) режимы просто обязаны для своего выживания мобилизовать своё население на борьбу с внешним (когда закончились внутренние) врагами. Российские коммуняки, германские нацисты, китайские маоисты, Саддам, ... — все объясняли свои экономические трудности и внутренние репрессии необходимостью защищать Отечество. Как выбирать врагов? От каждого по способностям, каждому по потребностям. Геополитика, национальные нарративы, исторические обиды, как уж получится. Но единожды выбравши врага, надо с ним "воевать до победы", оттягивая "день Победы" как можно дольше, чтоб избежать неизбежного вопроса "Ну, а теперь чо?". Разберём на примере Ирана )

Последам: по поводу необходимости во внешнем враге для сохранения идеократии

Принято считать, что триггером, приведшим к развалу совка, являлось вторжение в Афганистан. Говорят, что старцы из Политбюро очень не хотели этой авантюры, но вояки из Генштаба видели, как катастрофически теряет боеспособность Непобедимая и Легендарная, солдаты которой строили генеральские дачи, а прапорщики пиздили всё что могли с армейских складов. И чтобы сменить парадигму, вояки решили устроить маленькую победоносную войнушку, через которую прогнать ожиревший офицерский корпус, чтоб те вспомнили, как надо воевать, попыхтевши со спарринг-партнёрами из "духов".

Мне кажется, что процесс развала совка начался на 15 лет раньше, и назывался он "Разрядка", "Хельсинкские договорённости" и т.д. Тогда впервые СССР признал, что нет никакой мировой контрреволюции, покушающейся на завоевания Великого Октября, что угроза термоядерных ударов по Москве и Питеру вовсе не такая уж непосредственная, и вообще можно отдать команду "вольно", выйти из строя, расслабиться и закурить. Тут-то местное население и поняло, что пояса больше затягивать по военному времени больше незачем. И напротив, афганская война, которая призвана была мобилизовать народ и сплотить его вокруг ЦК КПСС, есть бессмысленный симулякр, заваренный в чьих-то непонятных интересах, а полтора десятка тысяч погибших и 50,000 раненых — жертвы на алтарь умирающей идеологии, что только ускорило падение режима, но не было его причиной. Если б не "Разрядка" 1975 года, не исключено, что "Афган" стал бы, наоборот, войной, цементирующей привычную идеологему.
xaxam: (Default)
[personal profile] xaxam

Совет специалиста

Как человек, не только не совершивший ни одной биржевой сделки ни разу в жизни, но и ни разу не вложивший ни единого шекеля в трастовые фонды (так, кажется, это называется?), я готов дать бесплатную консультацию, как озолотиться.

Покупайте фьючерсы на нефть! Помяните моё слово: самые научные методы экстраполяции предсказывают Брент по 250 баксов за баррель не позже, чем через 100 лет. Подарок Трампа Путину на 125-летие в должности Президента.

Венгерская лига

Mar. 11th, 2026 11:21 pm
svyatogorodski: (Default)
[personal profile] svyatogorodski
Появились сведения, что раша помогает дружбану орбану, которому предстоят очень трудные выборы, спланировать и запустить кампанию. Тезисы, полученные Financial Times, примерно такие: Виктора Орбана в документе позиционируют как "единственного кандидата, способного сохранить суверенитет Венгрии" и разговаривать с мировыми лидерами на равных. Цель кампании – противопоставить Орбана, "сильного лидера с друзьями по всему миру" и ключевого партнёра США в Европе, его сопернику Петеру Мадьяру.

Также напирают на его личные связи с Доником, "демонстрируя их личные связи и утверждая, что Трамп является лучшей надеждой Венгрии на безопасность и экономическую стабильность".

И хотят представить оппозиционную "Тису" как раздираемую "некомпетентностью, расколом и тайными планами", сосредоточив внимание на спорных членах партии и изобразив его как "марионетку" ЕС.

P.S. Особенно ценно, что пищущие это и близко не знакомы с нашими местечковыми реалиями. А между тем, если бы несколько лет назад такой текст повесили и фамилии бы поменяли (или хотя бы не указали), я бы точно подумал на наши палестины, бибку из другой лиги -- личного друга трампа с путиным, и марионетку лапида, про некомпетентность которого бобруйские (и не только бобруйские) бибисты кричать охрипли. Ну точно в одной конторе кампании заказывали.

другаялигасхуйлом.png
другаялигастрампом.png

Profile

ny_quant: (Default)
ny_quant

March 2026

S M T W T F S
123456 7
8 9 1011 121314
15161718 192021
222324 25262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 25th, 2026 05:48 pm
Powered by Dreamwidth Studios