ny_quant: (Default)
[personal profile] ny_quant
С одной стороны непонятно зачем Пелоси понесло в Тайвань и вообще choose your battles wisely. А с другой стороны непонятно чего это вдруг китайцы так оборзели. Был же там Гингрич 25 лет назад и ничего, проглотили.

С третьей стороны, или ты первый парень на деревне или любое дерьмо тебе будет на любимую мозоль наступать. Был же Карибский кризис и мы все знаем кто сморгнул первым. Не надо было, конечно, начинать эту бучу, но и отступать теперь тоже нельзя.

Date: 2022-08-01 05:55 pm (UTC)

Date: 2022-08-01 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ackforstpdcmnts.livejournal.com
"Не надо было, конечно, начинать эту бучу, но и отступать теперь тоже нельзя."

О, у нас в России так часто говорят невольные сторонники войны.

Date: 2022-08-01 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Слова могут быть похожи, а смысл разный.

Date: 2022-08-01 10:13 pm (UTC)
From: [identity profile] cryinstone.livejournal.com
Попкорн купил. Будем посмотреть

Date: 2022-08-02 01:49 am (UTC)
From: [identity profile] stumari.livejournal.com
оффтоп - вы на работе Линейную алгебру используете?
(надеюсь, если это не нарушает вашу рабочую прайвиси, которую я очень уважаю)
почему спрашиваю, мы с женой (больше она, но с моей помощью) пишем аппу для Айфонов/Айпедов,
которая делает всякие операции с матрицами, и ищем примененения, а так же кому какие фичеры нужены, если б знать, мы бы написали.
(вот недавно узнали, что электрическим инженерам, например, нужно решать системы уравнений с комплексными числами, и добавляем это, а то с реальными у нас уже есть, а, скажем, детерминант комплексной матрицы пока не видели, чтобы кому-нибудь был нужен)

Date: 2022-08-02 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Да, использую, больше как формализм но не только. Если надо что-то посчитать в числах, то для это существуют библиотечные вызовы из любой среды, начиная с Excel. Главная морока всегда в том, чтобы населить матрицы нужными числами. Честно говоря, я плохо себе представляю чтобы кому-то понадобилось такое делать на телефоне или таблетке, но у меня вообще с воображением плохо, так что не обращайте внимания.

Вот с памятью у меня в целом неплохо, и я был совершенно уверен, что ваша жена врач, а она оказывается аппы пишет. Старость не радость.

Date: 2022-08-02 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] stumari.livejournal.com
спасибо!
т.е., если и используете, то софт для этого уже есть, и на компьютере, а не таблете, понятно.

а с памятью у вас все в порядке, она правда врач, работала 15 лет за двоих, и вдруг пришлось это все оставить по медицинской причине (слава богу, она в основом в порядке, только врачом работать уже не сможет),
а мозги у нее всегда были очень хорошие-инженерные, так что занялась программированием (когда-то уже начинала, 20 лет назад в резидентуре, может, было бы лучше, если бы этим и занималась все жизнь, ей это больше нравится, чем медицина)

Date: 2022-08-02 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Да, софт уже есть, но я еще раз подчеркну, что населять матрицу это главная морока. Мне тяжело себе представить ситуацию когда бы я захотел это делать на телефоне.

Я очень рад, что с памятью пока порядок, но еще больше я рад, что с ваша жена ок и нашла себе новое занятие по душе.

Date: 2022-08-02 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] stumari.livejournal.com
спасибо еще раз, по обоим пунктам

Date: 2022-08-02 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] seadevil001.livejournal.com
Есть такая штука, design of experiment software. Там это бы пригодилось. Правда сейчас на нелинейные уравнения стали переходить, но и что попроще будет интересно.

Date: 2022-08-02 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] stumari.livejournal.com
спасибо, а это что?
для научных экспериментов, типа в физике, или еще что-то?

Date: 2022-08-02 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] seadevil001.livejournal.com
Это для того, чтоб вводить туда параметры процесса, и результат и получать предсказания о том какая комбинация параметров является наилучшей, и далее какой параметр наиболее важен и т.п.

Ну например, химическая реакция, температура и давление. Мы смотрим в пяти-шести точках выход реакции, граничных четырех и одной-двух у центра. Вводим данные в таблицу и она нам даёт предсказания по всему полю.

Date: 2022-08-02 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Интерполяция, если по простому.

Date: 2022-08-02 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] seadevil001.livejournal.com
Не совсем. Там создаётся система (не)линейных уравнений и решается. Это точнее. Ну и вместо пары десятков измерений, проводят 5-6 в этом примере, что даёт экономию времени и бабла.
Edited Date: 2022-08-02 08:23 pm (UTC)

Date: 2022-08-02 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
По-моему это все равно интерполяция, вне зависимости от конкретной методики и численных методов. В том же смысле, что и скажем многомерные сплайны.

Date: 2022-08-02 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] seadevil001.livejournal.com
Ну в общем и так можно сказать. Интерполяции всякие бывают.

Date: 2022-08-02 10:18 pm (UTC)
From: [identity profile] stumari.livejournal.com
понятно спасибо,
нелинейные - это пока не для нас, у нас есть линейные,
к которым мы сейчас добавляем комплексные числа
но как я понимаю, в вашем примере комплексные чилса не нужны

кстати, вот линк на саму программу, если вам, или Кванту или кому еще, будет интересно
https://apps.apple.com/us/app/matrix-solver-step-by-step/id1623894950

Date: 2022-08-02 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] seadevil001.livejournal.com
Спасибо, но у меня только андроиды.

Date: 2022-08-03 03:23 am (UTC)
From: [identity profile] stumari.livejournal.com
понятно, как и почти всех моих друзей - компьютерщиков :)
собственно, как и у меня, пока я не поменял его на iPhone для удобства семьи
но писать для iPhone оказалось намного проще (по крайней мере, начнать с нуля),
чем для Андроида, при том, что там я вроде уже знаю язык (Джаву)

Date: 2022-08-02 11:28 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
У меня тоже андроиды.

Date: 2022-08-03 03:24 am (UTC)
From: [identity profile] stumari.livejournal.com
"я, как и все мои товарищи" :)
говорят, есть системы, где можно писать один раз, а оно само их портирует и туда, и сюда,
но, боюсь, там в итоге придется писать 3 раза - один раз в "общей" системе, потом доводить до ума эппловскую версию, потом отдельно андроидовскую
(прошу прощения за размножение комментов, руки кривые не туда их ставят)

Date: 2022-08-02 02:42 am (UTC)

Date: 2022-08-02 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] sydorov47.livejournal.com
Может есть желание показать кузькину мать перед ноябрьскими выборами?

Date: 2022-08-02 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Или просто "Tough on China" (tm)

Date: 2022-08-02 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] sydorov47.livejournal.com
Именно это я и имел в виду.
К слову - я удивлён, что она таки прилетела.
Будем надеятся, что завтра мы сможем это обсудить, а не искать ближайшие бомбоубежища.

Date: 2022-08-02 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
В наших новостях пока что не прилетела но уже в пути.

Date: 2022-08-02 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] sydorov47.livejournal.com
Уже там.
Железные яйца. Не ожидал.

Date: 2022-08-05 04:01 am (UTC)
From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com
https://ny-quant.livejournal.com/966117.html?thread=13960421#t13960421

Date: 2022-08-02 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] leon-ark.livejournal.com
*** Был же там Гингрич 25 лет назад и ничего, проглотили

25 лет назад и Китай был другим, и мир тоже. Делать вид, что с тех пор ничего не изменилось и можно, как и прежде, открывать все двери ногой, могут только последние идиоты, Сегодняшние действия России (и Ирана, и Сербии пару дней назад, и даже члена НАТО Турции) тому подтверждение). Как ответит Китай (не обязательно немедленно) — хрен его знает.

пс. Кстати, вы серьёзно про кто "сморгнул первым" в Карибском кризисе. Как в детском саду, ей Б-гу! Но википедия утверждает, что не всё так однозначно:
On Saturday, October 27, after much deliberation between the Soviet Union and Kennedy's cabinet, Kennedy secretly agreed to remove all missiles set in Turkey and possibly southern Italy, the former on the border of the Soviet Union, in exchange for Khrushchev removing all missiles in Cuba.[129] There is some dispute as to whether removing the missiles from Italy was part of the secret agreement. Khrushchev wrote in his memoirs that it was, and when the crisis had ended McNamara gave the order to dismantle the missiles in both Italy and Turkey.[130]...
The practical effect of the Kennedy-Khrushchev Pact was that the US would remove their rockets from Italy and Turkey and that the Soviets had no intention of resorting to nuclear war if they were out-gunned by the US.[149][150] Because the withdrawal of the Jupiter missiles from NATO bases in Italy and Turkey was not made public at the time,[144] Khrushchev appeared to have lost the conflict and become weakened. The perception was that Kennedy had won the contest between the superpowers and that Khrushchev had been humiliated. Both Kennedy and Khrushchev took every step to avoid full conflict despite pressures from their respective governments. Khrushchev held power for another two years.< (дальше тоже интересно): href="https://en.wikipedia.org/wiki/Cuban_Missile_Crisis#Crisis_ends">https://en.wikipedia.org/wiki/Cuban_Missile_Crisis#Crisis_ends

Date: 2022-08-02 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Я вроде как в максимально доступной форме дал понять, что тоже считаю эту выходку идиотской. С другой стороны, если китайцы опять проглотят, то получится, что они по прежнему знают свое место, и это хорошо.

Историю Карибского кризиса я ассимилировал намного раньше, чем придумали википедию. А так-то все бы хотели быть такими умными вчера как жена завтра. Тем не менее, там написано ровно то что я и имел в виду:

when Khrushchev heard Kennedy's threats relayed by Robert Kennedy to Soviet Ambassador Dobrynin, he immediately drafted his acceptance of Kennedy's latest terms from his dacha without involving the Politburo, as he had previously, and had them immediately broadcast over Radio Moscow, which he believed the US would hear. In that broadcast at 9:00 am EST, on October 28, Khrushchev stated that "the Soviet government, in addition to previously issued instructions on the cessation of further work at the building sites for the weapons, has issued a new order on the dismantling of the weapons which you describe as 'offensive' and their crating and return to the Soviet Union.

Это и есть то, что я назвал "сморгнул первым".

Date: 2022-08-02 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] leon-ark.livejournal.com
*** если китайцы опять проглотят, то получится, что они по прежнему знают свое место, и это хорошо.
А если не проглотят и через какое-то время это как-то аукнется? Будем делать невинные глаза и спрашивать: "А чё такого, ну приехала и что?"
Если одна сенильная дура, прикрываясь могуществом первой державы мира, способна своей идиотской выходкой привести к кризису с неизвестными последствиями, то это проблема.

*** Историю Карибского кризиса я ассимилировал намного раньше, чем придумали википедию.

Я тоже. Возможно даже раньше вас. Поэтому ещё со времён далёкой юности (кон. 70-х), я не понимал причину бахвальства наших "прозападников" (к которым и сам относился), с восторгом утверждавших что американцы уделали коммуняк в Карибском кризисе.
Хрущёв — кукурузная деревенщина, собиравшаяся взорвать Луну ("Да и хуй с ней!", как он говорил) — оказался не только ответственней и своих вояк-забияк, и кучи военно-политической элиты США (Вам стоило для полноты картины начать цитировать википедию чуть раньше , всего на один абзац: ("Khrushchev knew he was losing control. President Kennedy had been told in early 1961 that a nuclear war would likely kill a third of humanity, with most or all of those deaths concentrated in the US, the USSR, Europe and China; Khrushchev may well have received similar reports from his military.
With this background, when Khrushchev heard Kennedy's threats relayed by Robert Kennedy to Soviet Ambassador Dobrynin, he immediately drafted his acceptance of Kennedy's latest terms..."
), но как оказалось позднее, и хитрее: "At the time when the Kennedy administration thought that the Cuban Missile Crisis was resolved, nuclear tactical rockets stayed in Cuba since they were not part of the Kennedy-Khrushchev understandings and the Americans did not know about them. The Soviets changed their minds, fearing possible future Cuban militant steps, and on November 22, 1962, Deputy Premier of the Soviet Union Anastas Mikoyan told Castro that the rockets with the nuclear warheads were being removed as well.."

Date: 2022-08-02 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
А если не проглотят, то получится, что цивилизация накрылась медным тазом по решению каких-то политических операторов из круга Байдена. (А если вы думаете, что Пелоси приняла это решение самостоятельно и в одностороннем порядке, то вот это таки детский сад. Я, кстати, не вижу у нее никаких признаков глупости и сенильности, за исключением м.б. этой поездки. Хитрая и жесткая сволочь.) С другой стороны, хоть это и слабое утешение, если китайцы окажутся готовы начать войну по ТАКОМУ поводу, то конец все равно близок и неминуем. Но лучше бы все же помучиться (с)

Date: 2022-08-02 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] sydorov47.livejournal.com
Китай, как и Россия - типичный bully.
Рано или поздно пришлось бы или свалить в Западное полушарие или показать кто в доме хозяин. И чем раньше это произошло - тем меньше шансов на обострение (как мне кажется).

Date: 2022-08-05 03:54 am (UTC)
From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com
https://edition.cnn.com/2022/08/03/politics/nancy-pelosi-taiwan-trip-consequences-analysis/index.html

What Pelosi achieved
From the speaker's perspective, the trip has gone well so far. She captured the attention of the world for days. A female political icon, she defied the all-male top echelons of the Chinese Communist leadership and refused to be bullied -- and sat down with another pioneering female leader, President Tsai.

If this proves to be Pelosi's last major foreign mission as speaker, with the Democrats at risk of losing the House in November, it will not be quickly forgotten.

https://edition.cnn.com/style/article/nancy-pelosi-pink-pantsuit/index.html

Why Nancy Pelosi's pink suit in Taiwan was about more than power-dressing

What has commentators really guessing is whether Pelosi intentionally nodded to another of America's great pantsuit aficionados: Hillary Clinton.
In 1995, the then-first lady wore a remarkably similar outfit to the United Nations' Fourth World Conference on Women in Beijing, where she famously declared: "Women's rights are human rights."

Date: 2022-08-05 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com
https://edition.cnn.com/2022/08/05/asia/nancy-pelosi-taiwan-china-tokyo-intl-hnk/index.html

China's Foreign Ministry announced new countermeasures against Washington on Friday, including the suspension of climate talks, in response to Nancy Pelosi's visit to Taiwan, hours after it announced sanctions against the US House speaker.

China also suspended cooperation on the repatriation of illegal immigrants, legal assistance on criminal matters and the combat of transnational crimes

Date: 2022-08-06 05:13 am (UTC)
From: [identity profile] sydorov47.livejournal.com
То есть чисто символические жесты.
Вот если бы они эмбарго ввели...

Date: 2022-08-06 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Не совсем. Они ещё приостановили экспорт сырого песка.

Date: 2022-08-07 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com
"suspension of climate talks" в реальности жест символический, но для упоротых левых и политиков дем/партии которым нужны их голоса - раздражающий, и cooperation on the repatriation of illegal immigrants раздражающий. Но серьёзных мер не вели.

"приостановили экспорт сырого песка" - на Тайвань, и некоторый экспорт Тайваня (цитрусовых что-ли). Т.е. того же типа: мелкие пакости в роли предупреждения.

Что кстати повод задуматься: стоит ли делать бизнес с Китаем и какие у этого политические риски.

Date: 2022-08-07 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Мне кажется, из песка на Тайване делают что-то очень важное, так что это совсем даже не мелкая пакость.

Date: 2022-08-07 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com
they had halted exports of sand, a key material used in construction, and imports of Taiwanese citrus fruit and some types of fish.

Taiwan imports only a very small portion of its sand from China and has been reducing its reliance on imports in recent years.
Taiwan imported over 75 per cent of its natural sand from China in 2012, but the figure dropped to just over 3 per cent last year.

Henry Gao, an expert in Chinese trade at Singapore Management University, said Beijing can be expected to introduce further economic measures targeting Taiwan.

“I think it is likely that China will announce other economic sanctions, but it is unlikely to be effective unless China bans its biggest import from Taiwan – semiconductors,” Gao said. “However, that will hurt China itself, too, as so many Chinese firms rely on the semiconductors.”

Date: 2022-08-07 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com

Тогда всё хорошо, спасибо.

Profile

ny_quant: (Default)
ny_quant

February 2026

S M T W T F S
1 234 567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 11th, 2026 04:02 am
Powered by Dreamwidth Studios