ny_quant: (Default)
[personal profile] ny_quant
Андрей Стругацкий написал в ФБ пост про Егора Жукова, закончив его словами:

В обвинении, зачитанном фигуранту «Московского дела», видеоблогеру Егору Жукову, прозвучала фраза: «Ненависть к государственной власти»

Перефразируя Ахматову:
«Какую биографию готовят нашему мальчику»...


В комментарии пришел Леонид Блехер, известный в ЖЖ как [livejournal.com profile] leonid_b и написал следущее:

Только не следует забывать, что Ахматова сказала это о гениальном русском поэте. А насквозь фальшивому и жеманному кривляке никакая биография не светит. Кроме, конечно, истеричной популярности у не первой молодости дамочек из особо активных.

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1020017118338576&id=100009908921583

Поскольку он часто мелькает в разных уголках нашего слоя ЖЖ, хотел просто предупредить с каким дерьмом вы имеете дело.

Date: 2019-12-09 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] smenavech.livejournal.com
В чем неправильность его высказывания?

Date: 2019-12-09 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] boldogg.livejournal.com
М-м.

А по-моему может хоть и чуть резковато, но в общем довольно правильно сказал.

Date: 2019-12-09 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] aron-turgenev.livejournal.com
Да, провластная тусовка зашевелились. Сотрудница Соловьева, Шафран, еще и не такое написала.

Date: 2019-12-09 11:21 pm (UTC)
From: [identity profile] nameless--one.livejournal.com
Я натыкался на него лет десять назад в журналах второго порядка и он тогда производил очень неприятное впечатление. Потом перестал натыкаться. Думал пропал, а похоже просто виртуальный круг сдвинулся.

Date: 2019-12-09 11:23 pm (UTC)
From: [identity profile] lapot.livejournal.com
Проблема в том, что Блехер никоим образом не провластная тусовка.

Печально, чего уж там.

Date: 2019-12-09 11:49 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com

Ну да, и Вы тоже дерьмо. :)

Date: 2019-12-10 12:09 am (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Совершенно нечему улыбаться.

Date: 2019-12-10 12:11 am (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
По-моему он давно уже начал переход в лагерь охранителей и похоже сейчас его завершил.

Date: 2019-12-10 12:13 am (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Она на работе, а этот доброволец.

Date: 2019-12-10 12:14 am (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
Злой ухмылке смайл не изобрели. Но этот недокуздра понял, что имелось в виду.

Date: 2019-12-10 12:56 am (UTC)
From: [identity profile] lapot.livejournal.com
Oн не "лагерь", он сам по себе. Интересный приличный человек.
Взгляды у нас с ним не совпадают в 9.5 случаях из 10, ну так это нормально. Я вобще плохо представляю как можно быть российским патриотом с его ТТХ, но поди ж ты.

21-летнего мальчишку, которому дали 3 года условно просто так, чтоб не выступал (а могли и реально на нары посадить), поливать не следует, тем более в такой форме. Что бы о нём не думал. Можно объяснить, чем он тебе не нравится, но сделать это надо пристойно.

Date: 2019-12-10 01:36 am (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
// 21-летнего мальчишку, которому дали 3 года условно просто так, чтоб не выступал (а могли и реально на нары посадить), поливать не следует, тем более в такой форме. Что бы о нём не думал. Можно объяснить, чем он тебе не нравится, но сделать это надо пристойно.

Приличные люди такие вещи усваивают с детства, от семьи и друзей - через осмозис. Расходиться во взглядах, конечно, совершенно нормально, но это далеко за гранью.

Date: 2019-12-10 01:41 am (UTC)
From: [identity profile] lapot.livejournal.com
Вот мне и странно, т.к. этот человек это знает спинным мозгом совершенно точно.

Date: 2019-12-10 01:43 am (UTC)
From: [identity profile] vnarod.livejournal.com
Не ты ли недавно приводил цитату о том кого считать asshole?
А сейчас сам то же самое делаешь.

Date: 2019-12-10 01:56 am (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Ты цитату плохо запомнил.

Date: 2019-12-10 01:58 am (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
И я в этом тоже не сомневаюсь. Значит, есть более важные соображение. Настолько важные, что приличия необходимо (временно?) отбросить.

Date: 2019-12-10 02:15 am (UTC)
From: [identity profile] lapot.livejournal.com
ХЗ, пардон

Date: 2019-12-10 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
По-моему, он таким образом уже бог знает сколько лет выступает.

В смысле, он у меня во friends лет пятнадцать, так что я с его взглядами знаком.
Edited Date: 2019-12-10 05:37 am (UTC)

Date: 2019-12-10 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com
Ну и зря вы такими словами бросаетесь. Что не посадили парня - слава Богу. Еще лучше было бы, если бы его оправдали (ну, помечтаем). И вообще государство не должно преследовать за болтовню.

Но это одно, а оценка его текстов - совсем другое. Блехер сказал грубовато, но по сути верно: сравнивать его с Бродским - даже не смешно.

Date: 2019-12-10 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] febb.livejournal.com
"В интернете кто-то неправ" :)

По-моему, это обычные современные технологии дискредитации.

Помните у Хармса "Математик и Андрей Семенович"

Где-то была большая статья как современная рашенская пропаганда
RT использует технологии "морального релятивизма".
Цель - не привлечь на свою сторону, привести человека в замешательство.

Т.е. все относительно и настоящих ценностей нет.
А кричать в ответ: "Нет! Есть истинные ценности!" уже как-то глупо.
Они цинично насрали в мозг м ушли...

Date: 2019-12-10 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com
PS И, кстати, было бы очень правильно и справедливо, если бы критика речей ЕЖ звучала не только от лоялистов вроде Л.Б., но и от людей настроенных оппозиционно. Оно отчасти и делается, кстати, но критика эта тонет в хоре восторженных отзывов.

Date: 2019-12-10 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Я не думаю, что кто-то даже отдаленно имел в виду сравнивать Жукова с Бродским. Речь идет совершенно не об этом, а том, что такие вещи говорить настолько неприлично, что другого слова и не подберешь. Лапоть выше очень правильно и точно сформулировал почему. Вы, я уверен, и сами это отлично понимаете. И Блехер тоже.

Date: 2019-12-10 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
И это в данном случае нормально. Мальчик-то замечательный.

Date: 2019-12-10 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com
Нет, я этого совершенно искренне не понимаю. Пока ему грозила зона исключительно за слова, обсуждать по существу его высказывания было действительно неприлично, согласен. Но сейчас главная опасность миновала - почему он должен оставться персоной вне критики? Так дела не делаются, право слово. Да, целому ряду моих френдов он очень нравится. Но хорошо бы, чтоб была возможность высказать иное мнение, не услышав в ответ оскорбления.

Date: 2019-12-10 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] tummim.livejournal.com
Я думаю, что многие живущие в России хорошо помнят веселое время 90-х годов, и даже намеки на их возвращение воспринимаются очень болезненно. Так что Блехера можно понять.

"Вспомни только, какая веселая толчея стояла тогда у вас в Средней Германии, да и на Рейне, да и везде, сколько было душевной бодрости и полноты, сколько потрясений, напастей, тревог — повальное паломничествок священной крови в Никласгаузен, в долине Таубера, поход детей и кровоточащие просфоры, голод, «Союз башмака», война и чума в Кельне, метеоры, кометы, великие знаменья, стигматы на монахинях, кресты, появляющиеся на платье людей, чудесный крест на девичьей рубашке, которая становится знаменем для похода на турок! Хорошее время, чертовски немецкое время! Неужто у тебя не согревается душа при мысли о нем? " (с)

Date: 2019-12-10 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Иное мнение по существу - ок. Но личные нападки типа "фальшивый и жеманный кривляка" и мрачные предсказания "никакая биография не светит" в контексте того что с ним случилось - это уже далеко за пределами допустимого. Не знаю надо ли отдельно обсуждать наезд на "истеричных дамочек", но то что Блехер занимает сторону власти в ситуации когда ей нет никаких оправданий, характеризует его соответственно.

А можно я выскажу догадку? Вы знакомы и дружны с Блехером ещё с советских времен. Не хотите не отвечайте. Я это вот почему спрашиваю. У нас есть общий френд Васильев, который недавно написал, что он бы с удовольствием расстрелял кое-кого из хулителей Жукова (не уверен что Блехер входит в эту группу, но мог бы). Вы там кажется ничего не прокомментировали, хотя это было куда более резкое выступление, чем моё. А тут вот вступились.

Date: 2019-12-10 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Меня там в 90-х слава аллаху не было. Вашу мысль о связи Жуков-90е-Блехер не понял.

Date: 2019-12-10 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] tummim.livejournal.com
Ну, вот ни меня, ни Вас не было, а Блехер был. И, видимо, для него связь желающего перемен и ничего в жизни не повидавшего мальчика с тем временем непосредственна. Еще одну перестройку ему переживать не хочется.

Date: 2019-12-10 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com
Вот мимо, кстати! С Блехером мы не знакомы никак.

Ну и, собственно, я не могу де на все высказывания всех френдов реагировать. Васильева я ощущаю как более далекого, на его многие экстравагантные высказывания не реагирую. Я его читаю, и я не против, чтоб он читал мои подзамки, но это и все.

Ну и, кажется, свое лихое высказывание он сделал про тех, э... граждан, что утверждали са вот в Штатах Жукова бы расстреляли". Это никак не про ЛБ.
Edited Date: 2019-12-10 06:36 pm (UTC)

Date: 2019-12-10 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Вот тебе и чтение мыслей на расстоянии через интернет :(

Date: 2019-12-10 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] lapot.livejournal.com
Ну я там в 90-е был. Мысли вот не понял.

Date: 2019-12-10 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] lapot.livejournal.com
Перестройка ксттте это 80-е, а не 90-е. И устроили её никакие не диссиденты, а Политбюро ЦК КПСС во главе с Генеральным Секретарём Михаилом Горбачёвым. У того же Л. Блехера есть в ЖЖ совершенно блестящие записи о том времени.

И чтоб 2 раза не вставать, в 90-е Россию возглавлял Президент Ельцин, в прошлом Первый секретарь Свердловского обкома, а потом Московского горкома. А его первым Премьером (И.О. Премьера, чтобы быть точным) был редактор и заведующий отделом экономической политики в журнале ЦК КПСС "Коммунист" Егор Гайдар.

И тэдэ

Это я к тому, что в России революции снизу делают редко и явно не сейчас. Не туда смотрите в поисках опасности.

Date: 2019-12-11 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] messala.livejournal.com
+, по совокупности комментов.

Date: 2019-12-11 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] dalexand.livejournal.com
Ну, все уже выше сказали.

Date: 2019-12-11 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] dalexand.livejournal.com
На момент суда Бродский тоже был никем, если смотреть с официальной точки зрения: образования нет, работы нет, публикаций нет. "Кто причислил вас к поэтам?". Жукову 21, вся жизнь впереди, а Блехер уже заранее все знает.

Date: 2019-12-11 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com
А не надо смотреть с официальной (чьей, кстати?) точки зрения. На момент суда Бродский успел написать немало стихов, каждый, желавший разобраться по сути, имел возможность с ними ознакомиться и оценить. А с Жуковым и того проще: средства связи сейчас не те, что в 1964 году, его ютубовские ролики и, скажем, обширное интервью "Эху Москвы" доступно в пару кликов. И тоже можно оценить.

Что касается 21 года и жизни впереди - да, все так, технически у него есть все возможности получить нормальную профессию и заняться делом, а не имитацией политической деятельности*. Только большой вопрос, захочет ли он всерьез менять жизнь, когда в ушах гремит хор восторженных поклонников. Полагаю, что вероятность невелика, но буду рад ошибиться.

*) От того, что наше государство за эту имитацию выдает судебные приговоры, она имитацией быть не перестает, увы.

Date: 2019-12-11 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] dalexand.livejournal.com
каждый, желавший разобраться по сути, имел возможность с ними ознакомиться и оценить

Как? Только в самиздате (и то, если вы принадлежите к питерской поэтической тусовке), потому что на пресловутом суде, если я правильно помню, Бродскому приписали не его/искаженное его стихотворение.

Полагаю, что вероятность невелика, но буду рад ошибиться.

Честно скажу, что про Жукова до суда ничего не знал, да и дальше, наверно, интересоваться не буду. Просто он получился образцовым примером человека, которому охранители заранее отказывают в субъектности и идеалах.

Date: 2019-12-11 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com
Как? Только в самиздате

Да, в самиздате. Но за чтение стихов Бродского в 1964 году не преследовали. Приложи усилия - и почитаешь. И ленинградские литераторы, защищавшие Бродского, с его творчеством, естественно, были знакомы, а когда утверждали, что он поэт - знали, что они говорят.

Просто он получился образцовым примером человека, которому охранители заранее отказывают в субъектности и идеалах.

Давайте я не за ЛБ, а за себя отвечу, хоть я и не охранитель. Так вот, что такое "отказывать в субъектности" я, честно говоря, не понимаю. В отсутствии идеалов я его тоже не обвинял - вон, хотя бы лозунг "Don't tread on me":) Ну а что его публичная деятельность не у всех восторг вызывает и не всем представляется осмысленной - ну, тут дело такое... Надеюсь, что больше он под наш суд попадать не будет, чего ему всячески и желаю.
Edited Date: 2019-12-11 09:20 am (UTC)

Date: 2019-12-11 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] grihanm.livejournal.com
Мовчан хорошо сказал, например. https://echo.msk.ru/blog/movchan_a/2550435-echo/
Хотя, с тех пор как промелькнуло (https://www.newsru.com/world/04mar2019/laundromat.html), что в начале 2000-ых Мовчан скорее всего имел отношение к схемам отмывки денег ху%ла, я к его высказываниям прохладнее отношусь.

Date: 2019-12-17 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
чем замечательный? привилегент сын олигархата.

Date: 2019-12-17 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Мне совершенно все равно чей он сын и от реальной тюрьмы его скорее всего спасло не это.

Profile

ny_quant: (Default)
ny_quant

January 2026

S M T W T F S
    123
45 6 7 8 9 10
11 12 13 14 151617
1819 20 21 22 2324
25262728293031

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 08:58 am
Powered by Dreamwidth Studios