ny_quant: (Default)
[personal profile] ny_quant
Эту фразу отчеканил один мой коллега в обсуждении мягко говоря спорных решений одного большого начальника. В контексте беседы я прекрасно понял что он имел в виду, я вообще я эту разницу мне кажется хорошо понимаю, но при этом затрудняюсь выразить словами. Например, недавно мы пытались перевести слово мудак на английский для наших американских друзей, но ничего лучше dickhead не получилось. Оскорбительная часть удалась, а отличие от idiot передать не удалось.

На сцену приглашаются мастера чеканых формулировок.

Update. Вспомнил одну блестящую формулировку, но это все же не определение.

У любого человека есть два свойства, проявляющиеся совершенно одинаково. Неопытность и мудаковатость. При этом первое со временем только уменьшается, а второе - только растёт

Date: 2019-07-09 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] deep-econom.livejournal.com
надо переводить слово мудазвон наверное )

Date: 2019-07-09 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] deep-econom.livejournal.com
Мудак – это характеристика психологии человека, его отношения к другим людям, их деятельности и всему остальному миру. Это такой негативный, отрицательный типаж, который в своём безразличии, неуважении, презрении, ненависти, злобе и зависти к людям был замечен обществом, выделен из толпы и получил заслуженное именование.

Date: 2019-07-09 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] deep-econom.livejournal.com
Характерные черты мудака Мудак презирает общественную мораль, общепринятые нормы поведения, правила вежливости, хорошего тона, уважительного отношения к другим людям и прочий этикет. Проще говоря, это эгоист с изрядной дозой моральных фекалий в организме. Ему присущи чёрствость, бессердечность, грубость, хамство, высокомерие и пренебрежительное отношения к окружающим. Кроме того, мудак не держит своё слово, врёт и всячески старается поживиться за чужой счёт. Источник статьи журнал, у которого все воруют статьи - BroDude.ru Мудаки с помощью своего мудизма стараются возвыситься за счёт мнимых подвигов, обогатиться и занять боле высокие позиции в обществе. Мудак любит учить других жизни, ничего из себя не представляя. Иногда мудак нарочно даёт неправильные советы, чтобы напакостить. Но и это не самое плохое. Самое мерзкое, что мудак никогда не признается в своём недуге. А как говорил Владимир Епифанцев, «самое страшное – это не ничего не уметь, а быть мудаком и не знать этого».

Date: 2019-07-09 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
эк вас переклинило. на самом деле мудак это просто человек который вам неприятен. и все.

Date: 2019-07-09 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] deep-econom.livejournal.com
не переклинило,
а задумался и понял, что не могу дать короткое определение

мне не нравится ваше, оно не передает всего спектра )

Date: 2019-07-09 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
ну а где определение которое передает весь спектр скаэем ИДИОТ или ДУРАК? а МУДАК это просто следующий уровень ругани.

я не хочу не выйти из гехенома, но вот можете ли вы, не затрагивая присутствующих, дать собственно пример мудака в топ рунете, например, на котором мы сойдемся что он таки мудак?

я могу. например тема мудак. и варламов мудак. хотя они разные мудаки.

а вот топовый левак левик не мудак. левак килатив мудак. а левачка юкка или анжерона не мудак. и авва не мудак.
правый арбат мудак. правый кловис мудак. а правый часовщик не мудак а наоборот.


то есть. все относительно.

Date: 2019-07-09 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] deep-econom.livejournal.com
многое относительно )

я не знаю какое правильное определение
Edited Date: 2019-07-09 08:21 pm (UTC)

Date: 2019-07-09 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com

Мудаковатость более-менее ортогональна политическим взглядам, роду занятий, сетевой популярности и т.д. Тем не менее, в конкретных случаях нормальные люди в большинстве случаев легко сойдутся во мнениях по этому вопросу. Т.е. вовсе даже не относительно.

Date: 2019-07-10 09:26 pm (UTC)
ext_646638: (Default)
From: [identity profile] rdia.livejournal.com
Это, скорее, бинарное отношение. Вот приходите вы на интервью, беседуете с собеседующим, понимаете, что он - мудак. Ну, кмк, скорее всего вы для него выглядите точно также.

Date: 2019-07-10 10:20 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Не согласен.

Date: 2019-07-09 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com

Это вы описываете жлоба. Несколько другой типаж.

Date: 2019-07-09 06:34 pm (UTC)
i_eron: (Halberdier)
From: [personal profile] i_eron
Asshole?

Date: 2019-07-09 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] forshmag.livejournal.com
Интересно что гугл его так и переводит эсхол - мудак.

Date: 2019-07-09 06:58 pm (UTC)
i_eron: (Default)
From: [personal profile] i_eron
По-моему, это точное взаимное соответствие. Дело осложняется тем, что я недостаточно понимаю смысл как русского, так и английского слова. Кажется, это человек, который дурно себя ведёт по отношению к окружающим, просто по велению души. К глупости или уму это слово отношения не имеет.

Date: 2019-07-09 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com
My thoughts exactly.

Date: 2019-07-09 07:37 pm (UTC)
i_eron: (Default)
From: [personal profile] i_eron
К сожалению, я немного почитал теперь о них, и вижу, что был неправ. Asshole вполне может быть успешным человеком, многие люди, например, считают своих начальников assholes. Тогда как мудак - неудачник, у него ничего не получается. Из этого, казалось бы, следует, что важный начальник мудаком быть не может. Тем не менее, некоторые парадоксальным образом считают высокостоящих людей мудаками. Загадочное слово.

Date: 2019-07-09 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
чото меня зацепила эта тема. прошлый начальник или даже нет, не начальник а старший коллега по званию, был и есть и ассхол и мудак.

а вот из предыдущих и нынешних просто никто. и не ассхол и не мудак, хотя с одним из прошлых я сильно конфликтнула. но он при этом никак не мудак. и не ассхол. просто так себе 'лидер'.

Date: 2019-07-09 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com

Прекрасный пример (не для смены темы, а только для иллюстрации) обитает нынче в белом доме. Многие согласятся, что он мудак и asshole, и тем не менее это не одно и то же.

Date: 2019-07-09 07:57 pm (UTC)
i_eron: (Default)
From: [personal profile] i_eron
Ну вот ниже комментарий со ссылкой на Лурк, где нам напоминают примеры употребления этого слова. Этот персонаж - неудачник, у него всё идёт не так (хотя страдают больше окружающие, так что сам он может и не заметить неудачи). Если это и вправду так, то как же тогда быть с многочисленными блестящими успехами нынешнего президента?

Против asshole возражать не буду. Сам я понимаю его характер иначе, но отдельные элементы его поведения заслуживают этого слова даже и сами по себе.

Date: 2019-07-09 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com

Я категорически не согласен насчет неудачника. Безусловно, мудаковатость может привести к жизненным неудачам. С другой стороны, мудаковатость может развиться с возрастом, в частности в результате достигнутых успехов, и это нередкий случай, опять же см. update.

Date: 2019-07-10 09:28 pm (UTC)
ext_646638: (Default)
From: [identity profile] rdia.livejournal.com
> asshole

А нет ли тут искажения смысла? Это почти заимствованное слово, а многие заимствованные слова имеют совершенно разные значения на разных языках. Классическое - кондуктор.

Date: 2019-07-10 04:49 am (UTC)
From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com
Ну вот это обычная история с бранными словами и их размытой семантикой. In my book, мудак может юыть и довольно-таки успешен.

Date: 2019-07-10 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com
Эталон мудака - космонавт Рогозин. Надо его, как трафарет, накладывать на изучаемого, и считать хаусдорфово расстояние.

Видевшие его в быту так его и называют - бытовой мудак. Просто немногие видели.

Date: 2019-07-09 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
одна проблема, уважаемый: что такое "плохо себя ведет", и кто это решает, как плохо.
и где мера плохого поведения.
например мой любимец Хахам часто "плохо себя ведет" по отношению к своим мишеням. делает ли это его мудаком? ДА НИКОГДА И НИКАК.
они, пардон, заслужили к себе такое отношение.

Date: 2019-07-09 08:07 pm (UTC)
i_eron: (Default)
From: [personal profile] i_eron
Про "плохо себя ведёт" я написал иронически. Ясное дело, это субъективно - не думаю, что при ООН есть ответственная комиссия для объективного определения мудаков.

Хахам умеет писать просто замечательно. Хотя те записи, где он "плохо себя ведёт", я обычно пропускаю - мне жалко и обидно, когда бисер тратят на свиней. Изредка он (наверняка чисто по инерции) "плохо себя ведёт" в отношении людей, которые этого не заслужили. Лурк объясняет, что каждый иногда ведёт себя по-мудацки, но на настоящего мудака тянут немногие.

Date: 2019-07-10 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] xaxam.livejournal.com
Задним числом иногда понимаю - делает. А когда задерживаюсь с пониманием - Главцензор помогает.

Date: 2019-07-09 11:26 pm (UTC)
From: [identity profile] chitach.livejournal.com
Отличное определение, мне нравится

Date: 2019-07-17 02:35 am (UTC)
From: [identity profile] akor168.livejournal.com
Кажется, это человек, который дурно себя ведёт по отношению к окружающим, просто по велению души.

Обычно люди себя так(по-мудацки) ведут себя, когда могут себе позволить(например когда они являются начальником по отношению к подчиненным или по отношению к другим зависимым от них людям), хотя некоторых индивидов и это не ограничивает.

Date: 2019-07-18 06:35 pm (UTC)
i_eron: (Default)
From: [personal profile] i_eron
"когда могут себе позволить" - точно. Начальники по отношению к подчинённым - да, бывает. Но более интересно, мне кажется, как раз положение, когда объекты от них не зависят. Бывают люди, которые привыкли, что им сходит с рук такое поведение, потому, что окружающие предпочитают не связываться, или тушуются перед хамством, или подсознательно предрасположены принимать это от того, кто выглядит определённым образом (допустим, если хам - высокий мужчина или красивая женщина). Иначе говоря, одни "мудаки" используют своё преимущество в реальных иерархиях, а другие - в воображаемых. Меня вторые раздражают больше.

Date: 2019-07-09 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Мне кажется, что это синоним dickhead. Мне также кажется, что оба эти слова передают неприятную сущность объекта в смысле его человеческих качеств, но в отличие от слова мудак не передают элемент его неадекватности.

Кое-что вспомнил, сейчас напишу update.

Date: 2019-07-10 02:34 am (UTC)

Date: 2019-07-09 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] deep-econom.livejournal.com
http://lurkmore.to/Копипаста:Мудак

Date: 2019-07-09 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
prick is better.

Date: 2019-07-09 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] mtplusj.livejournal.com

Douchebag.

Date: 2019-07-09 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com

Не вполне. Не передаёт неадекватности.

Date: 2019-07-12 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
nu SOVSEM mimo.

Date: 2019-07-09 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] aron-turgenev.livejournal.com
У Довлатова есть перевод: идеалист, романтик :)

Date: 2019-07-09 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com

Это не перевод, это частный случай :)

Date: 2019-07-10 08:13 am (UTC)
From: (Anonymous)
Классический мудак, это мы знали ещё из лексики дворов и пионерских лагеней, это тот, кто может, но не хочет.

Обычно это обидное слово применяли свободные от бытовых проблем женщины, где-нибудь в подшефном колхозе. Типа: - а пошли, Коля, на сеновал...- Не, я пока портвешок закончу...-Ну, и мудак ты, Коля!

Или из школьной практики, к примеру, когда у меня был одноклассник Витя, ростом 196 и здоровый, но никакой не спортсмен. Так его тренер по баскетболу обхаживал, в команду звал - всё без толку. И однажды тренер, слегка на пиве, не выдержал и сказал:-Мудак ты, Витя! И похоже, что навсегда.

А вот как такого человека коротко и по-английски назвать не знаю. Но наверное можно.

Date: 2019-07-10 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] nlothik.livejournal.com
Во-первых, мудак не означает — дурак. Как и наоборот. Чаще всего мудак достаточно умён, чтобы понять, что он — мудак. Он это понимает, тем не менее, никак не меняет своего отношения к окружающим, и ему это нравится. Поэтому он и мудак.
Во-вторых, мудак не зря рифмуется с рыбаком. Как и рыбак, мудак видит своего собрата издалека и тянется к нему. Процесс взаимопритяжения мудаков отличается от аналогичных процессов (когда нумизматы тянутся к нумизматам, филателисты к филателистам) тем, что филателист для другого филателиста остаётся филателистом. А мудак для другого мудака — не мудак. Они понимают друг друга. Объединившись, мудаки становятся вдвойне мудацкими, потому что выкобениваются друг перед дружкой, подобно танцорам вприсядку, что начинают с вялых телодвижений, поскрипывают суставами, а потом, глядя друг в друга, возбуждаются и урезают пляску. Мудак — животное общественное, как и обычный человек. Но общество обычных людей не стремится к общению с обществом мудаков. А вот мудаки, собравшись в кучу, не могут не приставать к обычным людям, потому что они мудаки, и друг с другом им неинтересно. Это отсутствие интереса — немногое, что роднит мудаков и обычных людей.
У мудаков есть приёмы, коорыми они бьются с обычными людьми. Например, когда мудак разговаривает, он часто занимается неосознанным нейро-лингвистическим программированием.
Например, обычный человек скажет:
— Ну что, пошли?
Мудак скажет по-мудацки:
— Ну что, пошли? Ты не бойся.
Вынуждает человека сказать:
— А я и не боюсь.
Вынуждает оправдываться перед мудаком.
Или, обычный человек говорит:
— Надо поговорить.
А мудак спрашивает:
— Надо поговорить. Или так и будешь бегать от меня?
На такие мудацкие вопросы отвечать ни в коем случае нельзя. Пусть на них отвечают сами же мудаки.
Итак, мудаки — внешне похожи на обычных людей, но стоит им что-нибудь сказать, сделать или написать, у них на лбу загорается маленькое табло, а на табло ярко-ярко написано — Осторожно, мудак.

Отсюда: http://joyreactor.cc/post/74055

Date: 2019-07-10 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com

Спасибо, не бесспорно но и не бессмысленно.

Date: 2019-07-12 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
психоослиное по ссылке.


конечно мудак не психиатрический диагноз, но иллюстрируемое вами таки описывается в психиатрии как манипулятивность своийственная бордерлайнам. Аксис 2.

Date: 2019-07-10 10:28 pm (UTC)

Profile

ny_quant: (Default)
ny_quant

January 2026

S M T W T F S
    123
45 6 7 8 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 07:09 am
Powered by Dreamwidth Studios