ny_quant: (Default)
[personal profile] ny_quant
Зеленский - еврей!

Обычно я все новости с просторов доисторической родины узнаю из ЖЖ (вернее, обычно узнаю, что была какая-то новость, но не вникаю - какое мне дело до какой-то неведомой мне Нюты или тем более храма?). Но эту новость мне рассказал приятель, с которым мы недавно ходили на ланч. Заодно он мне рассказал, что его предшественник, Порошенко если не ошибаюсь, тоже наполовину таки да.

Я вообще-то с детства привык считать, что на/в Украине весьма распространён антисемитизм, поэтому у меня немного сломался шаблон. Приятель мой, кстати, русский родом из Харькова. Я у него спросил какие у него впечатления насчет антисемитизма. Он сказал, что в детстве много ходил по физ. и мат. кружкам, где половина народу нынче живет в Израиле, но никакого антисемитизма не заметил. Добавил, что много играл в баскетбол в том числе и с неграми и расизма тоже не заметил. Поэтому я пока что думаю, что он не очень наблюдательный.

Я знаю, что некоторые из френдов выросли на/в Украине и тоже могут похвастаться пятой графой. Интересно было бы услышать их квалифицированное мнение, в том числе на предмет избрания Зеленского.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2019-05-17 10:50 pm (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
(хихикая) У них и премьер - еврей. Гройсман.

Антисемитизм украинцев - это сложная тема.

Date: 2019-05-17 11:04 pm (UTC)
From: [identity profile] proben.livejournal.com
https://proben.dreamwidth.org/115489.html

Date: 2019-05-17 11:09 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Да, он мне и про Гройсмана сказал, но я эту фамилию впервые слышал, так что сразу забыл.

Такая сложная, что лучше не браться?

Date: 2019-05-17 11:27 pm (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
Да взяться можно, конечно :)
Придется обсуждать разные временные периоды.

Мой личный опыт - 17 лет с 1973 до 1990.
Бытовой антисемитизм был. Не скажу, что какой то особо сумасшедший, но чувствовался в подростковой среде. Я учился в украинской ОЧЕНЬ средней школе. Многие - первое/второе поколение из села. При этом у меня с одноклассниками-антисемитами сохранились вполне себе хорошие отношения. Т.е. это не было чем то животным. Больше на уровне "все жиды-хитрые, но Ян - хороший". Драки были, в том числе и на этой почве.
С государственным антисемитизмом - другая история. КГУ и КПИ сильно просеивал евреев в 70е-80е при поступлении. Мой брат, победитель математических олимпиад, даже не пытался поступить в КПИ в 1982.
Как только перестройка набрала силу, примерно в 1987, ограничения мгновенно исчезли. Заваливать на экзаменах прекратили. В принципе, от родственников, учившихся в 70е-80е в Киеве, я не слышал жалоб на особый антисемитизм в вузах, когда уже поступил. Да, какой то препод или аспирант мог что то ляпнуть, но никаких серьезных проблем не было. Может у кого то был другой опыт.
На работе у родителей никаких проблем с этим не наблюдалось. Отец работал с простыми столярами из сел. Они вполне могли при нем сказануть "жиды- хитрые, но Марик - хороший мужик". Приглашали нас на свадьбы, дни рождения.
Начальство никогда ни мать, ни отца по 5й графе не травило. Но опять же, это вполне могло зависеть от этого конкретного места.

Антисемитские коменты вижу регулярно в социальных сетях. Но похоже, что это агрессивное меншинство. Что в башке у большинства и во что это выльется, если начнется целенаправленная компания сверху, я не знаю. Судя по всему, еврейская тема большинство украинцев просто не колышет



Edited Date: 2019-05-17 08:34 pm (UTC)

Date: 2019-05-17 11:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com

Спасибо

Date: 2019-05-17 11:48 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_glav_/
а вы мем "жидобандеровцы" разве не встречали?
(похоже, страница в вики только на украинском: https://uk.m.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%96%D0%B2%D1%86%D1%96)

Date: 2019-05-18 01:32 am (UTC)
From: [identity profile] angeloni.livejournal.com
я Вам еще больше сломаю шаблон - эту тему даже не пытались обыгрывать черные политтехнологи от Порошенка (хотя дерьма они навалили во время кампании будь здоров, но тема национальности - табу), им наверное сразу объяснили что тут не Россия и обыгрывать тему еврейства Зеленского это будет зашквар похлеще чем плакаты с Путиным и таким образом они просто сольют рейтинги свои в унитаз
подними они эту тему перед выборами это был бы слив тотальный :) и даже несчастные 25% они не получили бы
может раньше это и прокатило бы, но после Коломойского в 2014 никто не смеет даже заикаться, ибо сразу маркирует себя как долбоеба
и я ни разу в жизни я не сталкивался с антисиметизмом (болтовня умалишенных совков на лавочках о том что Гройсман в кране воду отключил не в счет)
Edited Date: 2019-05-17 10:44 pm (UTC)

Date: 2019-05-18 04:25 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Читали бы мой ЖЖ, знали бы об этом без всякого приятеля. Как можно было, например, пропустить мою запись "О евреях и поляках"?! Это, кстати, к вопросу о том, что я ни о чем, кроме Трампа, не пишу.

Что касается антисемитизма в Украине, то он, конечно, был и, наверняка, есть. Собственно, даже избрание Зеленского, которое иногда подается как "антисемитизма в Украине нет", иллюстрирует это.

Для подтверждения того, что Зеленский -- еврей, приводят какое-то старое интервью Зеленского, в котором он говорит об этом, да и то это нужно логически выводить из того, что он получил какую-то израильскую стипендию что ли когда-то. Сам он четко не говорит, что вот я -- еврей. И, конечно, не говорил он этого и во время кампании.

Что Порошенко -- еврей, наполовину или еще как, это, я думаю, во-первых, неправда, а, во-вторых, сам он точно ничего подобного не говорил, это, главным образом, популярная у ватников тема -- "Порошенко-Вальцман".

That said, как, опять же, иллюстрирует пример того же Зеленского, еврей -- не дисквалифицирующее качество даже для президента. Хотя, думаю, все еще вредное.

P.S. Кстати, "диалог" в моей записи по ссылке, сам по себе, тему антисемитизма в Украине хорошо раскрывает, почитайте.

Date: 2019-05-18 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_glav_/
"Избрание Зеленского, которое иногда подается как "антисемитизма в Украине нет"" иллюстрирует наличие в Украине антисемитизма? А война - это мир, свобода - это рабство итд, так что ли?

Date: 2019-05-18 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Перечитайте комментарий, на который вы отвечали.

Date: 2019-05-18 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_glav_/
отличный ответ, возьму на заметку!

Date: 2019-05-18 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Главное, последуйте совету.

Date: 2019-05-18 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com
Честно говоря, и тогда не понял, в чем уж такой юмор той записи (или записи, на которую она ссылается), и сейчас не понимаю.

Date: 2019-05-18 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] Тестов Тестов (from livejournal.com)
> Читали бы мой ЖЖ

Это продакт плейсмент вашего ЖЖ?

>Что касается антисемитизма в Украине, то он, конечно, был и, наверняка, есть.

И наверняка будет. Как и в любой другой стране мира.

>избрание Зеленского, которое иногда подается как "антисемитизма в Украине нет", иллюстрирует это

А факт, что Бенджамен Дизраэли был премьером Британии хорошо иллюстрирует существование антисемитизма в тогдашней Британии.

По-моему вы мудак. Не проверялись?

Date: 2019-05-18 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] karpion.livejournal.com
Начнём с термина "распространён антисемитизм". Значит ли это, что антисемитами являются более половина граждан?

Допустим, что да - более половины. Но что делать, если среди кандидатов - нет неевреев?

Date: 2019-05-18 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
В моём журнале нефрендам не разрешается хамить моим френдам. Вам желтая карточка.

Date: 2019-05-18 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Нет, не значит.

Date: 2019-05-18 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Я видел ту запись. Тогда она мне показалась глупой. Сейчас, судя по этому каменту, можно догадаться, что речь идет о том, что Зеленский еврей в лучшем случае только по словам самого Зеленского. Все равно не смешно.

Date: 2019-05-18 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
// я ни разу в жизни я не сталкивался с антисиметизмом

Спасибо. Уточните пож. в каком смысле вы еврей и сколько примерно вам лет.

Date: 2019-05-18 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] karpion.livejournal.com
Тогда фраза "распространён антисемитизм" означает примерно следующее:
  1. Большинство населения - не антисемиты. Значит, они могут избрать президентом еврея.
  2. Но в обществе есть достаточное количество антисемитов - и антисемиты при случае могут устроить евреям неприятности. Особенно если захватят власть - например, пропихнут одного из своих на выборах; ну или возьмут власть входе переворота.

Date: 2019-05-18 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] karpion.livejournal.com
Насколько я помню, когда Бенджамен Дизраэли был премьером Британии - там не было всеобщего избирательного права. Так что мнение людей, не имевших избирательного права - отсюда не вытекает.

С др.стороны, любая власть - раздражает народ. Т.е. любой еврей во власти - скорее всего, возбуждает антисемитизм; исключения возможны, но достаточно редки.

И наконец, в то время антисемитизм был религиозный. А Бенджамен Дизраэли - "В 13 лет мальчик был крещён и получил христианское воспитание".

Date: 2019-05-18 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
По-моему, диалог, главным образом, крайне реалистичный. То, что смешной, -- по-моему, это одна из самых смешных записей в ЖЖ, но это такое дело.

Тут я этот диалог упомянул, потому что он в трех строчках объясняет ситуацию с антисемитизмом в Украине. С одной стороны, антисемитизм, безусловно, есть. Но, с другой, и преувеличивать его не стоит, потому что "лишь бы человек был хороший", а там, если нужно, можно решить, что он поляк.

Date: 2019-05-18 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
А факт, что Бенджамен Дизраэли был премьером Британии

Факт избрания Зеленского, конечно, может служить только как counterpoint к "антисемитизм в Украине есть". Но я ведь буквально сразу же после процитированной вами фразы пояснил, о чем я говорю. Если вы эти аргументы находите неубедительными, то вы можете на них возразить.

Date: 2019-05-18 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Не уверен, что вы меня поняли. Или, может, я вас не понял.

У меня акцент в первом комментарии на том, что сам Зеленский совершенно не forthcoming отнсительно своего еврейства. Однако, то, что он -- еврей, факт, в общем, общеизвестный.

И, по-моему, оба эти факта хорошо иллюстрируют ситуацию с антисемитизмом в Украине. И диалог в моей записи по ссылке эту же дихотомию иллюстрирует.

Date: 2019-05-18 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] Тестов Тестов (from livejournal.com)
> Вам желтая карточка.

"Выслушайте меня и примите объективное решение. Только сначала выслушайте, как было дело. Я расскажу, как это случилось, и тогда вы поймете меня. А следовательно - простите. Потому что я не виноват. И сейчас это всем будет ясно."

Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

ny_quant: (Default)
ny_quant

January 2026

S M T W T F S
    123
45 6 7 8 9 10
11 12 13 14 151617
1819 20 21 22 2324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 04:34 pm
Powered by Dreamwidth Studios