ny_quant: (Default)
[personal profile] ny_quant


Hansen с соавторами опубликовали очередную эпохальную статью о том,  какие нам грядут катострофы даже от маленького потепления. Интересно, что они сначала выложили в сети нерецензированную версию с весьма решительным заголовком, который пришлось потом поменять. Я не хочу излишне очернять: это не особо оригинальное но вполне качественное (в пределах существующих методов) научное исследование. Не надо было только делать вид, что оно имеет прямое отношение к реальности. Для тех, кто (как один молодой доктор) верят всему, что пишут в левых газетах, попробуйте найти в статье сравнение предсказанного моделью потепления (они начинают с 1850г) с наблюдаемым. А если не найдёте, подумайте почему его там нет. Не правда ли, было бы здорово показать как они хотя бы и задним числом «предсказали» плато 1998-2014.

Причем похолодание в полярных широтах никак не помешает ускоренному таянию ледников. Опять же, всё возможно, но не всему обязательно верить.

http://www.newyorker.com/news/daily-comment/a-new-climate-change-danger-zone

Date: 2016-03-23 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
С плато задним числом обошлись гораздо круче - отменили. Сначала отрегулировали температуру океанской поверхности, а недавно было сообщение, что научный руководитель одной из спутниковых программ свои данные тоже отрегулировал, так что у него там в RSS пауза тоже исчезла. Как Вы у меня как-то выразились, "нельзя исключить, что это нормальный научный процесс".

Date: 2016-03-24 01:01 am (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
"Вот на этом невысказанном предположении и держится весь хрупкий механизм" современной климатической науки.

Date: 2016-03-24 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] kodak2004.livejournal.com
Респект вам.

Date: 2016-03-25 02:03 am (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Я разве не этот ... как его ... denialist?

Date: 2016-03-25 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] kodak2004.livejournal.com
Неклассический какой-то :) Скептик, скорее, в обе стороны, но с небольшим перевесом в отрицание.

P.S. Вера в написанное в левых газетах - это пошлейший straw man, конечно. Но это вы и без меня знаете :)
Edited Date: 2016-03-25 10:19 am (UTC)

Date: 2016-03-25 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Это не столько straw man сколько карикатура на современный дискурс. Без специальной подготовки во всём этом обычному человеку практически не разобраться, вот и получается, что люди черпают свои ценные мнения из газет и блогов. Левые от правых тут совершенно не отличаются, у них просто газет больше.

Date: 2016-03-25 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] kodak2004.livejournal.com
Вы так говорите, как будто кроме газет и блогов больше ничего нет. Как будто нет доступа к рецензируемой литературе.

Date: 2016-03-25 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Большей частью нет, т.к. она в основном спрятана за pay wall. Но если бы даже и был, все равно, повторяю, без специальной подготовки во всём этом обычному человеку практически не разобраться. Требуется серьёзная подготовка в физике и математике и, главное, понимание контекста, которое можно выработать только путем долгого изучения предмета.

Date: 2016-03-25 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] kodak2004.livejournal.com
>> Большей частью нет, т.к. она в основном спрятана за pay wall
Доброе утро. Про sci-hub не слышали, что ли?

>> Но если бы даже и был, все равно, повторяю, без специальной подготовки во всём этом обычному человеку практически не разобраться
Не знаю, как там обычные люди, но я лично неплохо разбираюсь в научной литературе. Вам, конечно, хочется представить дело так, как будто только узкие специалисты могут оценить положение вещей в этой отрасли научного знания, но это не так.

Date: 2016-03-25 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Нет, не слышал. Я вообще-то только старый джаз ворую.

Ну а раз разбираешься так и скажи мне:

1. Что имел в виду Kevin Trenberth когда сказал что:

the paper was “rife with speculation and ‘what if’ scenarios,’ ” and that many of the scenarios “did not seem at all realistic.”

2. Какие компоненты модели тебе кажутся наименее реалистическими? В каких аспектах она отличается от типичных климатических моделей, о которых ты мог читать в отчетах IPCC.

3. Ну и бонус: что здесь оригинального, такого что никто не делал раньше?

Date: 2016-03-26 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] kodak2004.livejournal.com
Тогда нужно писать "у меня большей частью нет доступа" ;) Для меня этой проблемы не существует лет 8 уже как.

Я уже упоминал, по-моему, что модели и предсказания мне не интересны совсем. А интересно мне, как люди в угоду своим политическим убеждениям отрицают факт антропогенного потепления. Уже свершившийся факт, а не чью-то модель будущего, понимаете? Так же, как многие веруны отрицают факт эволюции, так же, как многие ВИЧ-инфицированные отрицают факт существования ВИЧ и его связь со СПИДом. Список забавного дениализма можно продолжать.

Date: 2016-03-26 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Тогда я не понимаю в какой именно научной литературе ты разбираешься.

Сам факт потепления уже давно практически никто не отрицает, только уж совсем упёртые дебилы.

То что наблюдённое потепление антропогенное никакой не факт. Это экспертная оценка, основанная на (а) известных свойствах СО2; (б) моделях. Поэтому рассуждать об антропогенном потеплении и не интересоваться моделями, на которых так многое держится, очень странно.

Разумеется, в левых газетах пишут, что потепление антропогенное и в этом у ученых полный консенсус. Это двойная ложь. Во-первых есть консенус или нет вообще неважно. А во-вторых, консенус состоит в том, что потепление в какой-то степени антропогенное. В зависимости от степени левизны эксперта, оценка может колебаться от 50 до 150%.

В правых источниках, наоборот, говорят, что потепление в основном не антропогенное, а естественное. Причем никакого способа надёжно оценить антропогенный вклад не существует, что делает весь этот дискурс весьма комичным.

Предсказания, конечно, очень важны просто потому, что они сильно влияют на экономическую политику и всякие регуляции. Вот лампочки из-за этих идиотов уже исчезли.

Date: 2016-03-26 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] kodak2004.livejournal.com
>> Сам факт потепления уже давно практически никто не отрицает, только уж совсем упёртые дебилы
Шо, серьезно? :) Ну ок, буду тебя цитировать теперь при случае.

Твоя позиция известна, не стоило ее еще раз расписывать. Двойная ложь левых, эта проклятая неопределенность и так далее.

Не будем тратить время.

Date: 2016-03-26 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Это не моя и не позиция. Это факт. Если ты, как ты говоришь, разбираешься в литературе, то можешь поискать опровержение моим словам.

Date: 2016-03-26 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] kodak2004.livejournal.com
Я завязал спорить с дениалистами всерьез, спасибо :) Теперь только лулзы.

Date: 2016-03-26 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Зачем спорить? Не надо спорить. Я ж тебя не призываю высказать своё ценное мнение. Ты мне просто приведи ссылочку, где написано как оно всё есть на самом деле.

Date: 2016-03-26 11:27 pm (UTC)
From: [identity profile] kodak2004.livejournal.com
Ну мы же оба знаем, что просто ссылочкой это не закончится.

Date: 2016-03-27 12:45 am (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Правильно. Ты мне приведешь ссылочку, а я тебе покажу, что там внутри либо модель либо просто мнение. В итоге ты поймешь, что я прав.

Date: 2016-03-29 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] stumari.livejournal.com
спасибо за интересный диалог :)
и респект от меня тоже :)

Date: 2016-03-29 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
... мы с тобой уважаемые люди! (с)

Date: 2016-03-29 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] chasovschik.livejournal.com
(прочитав последующий диалог) Ну, нет так нет.

Profile

ny_quant: (Default)
ny_quant

December 2025

S M T W T F S
 12 34 56
7 89 10 111213
14 151617 181920
21 2223 24252627
28 29 30 31   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 3rd, 2026 07:05 pm
Powered by Dreamwidth Studios