ny_quant: (Default)
[personal profile] ny_quant
Goldman’s role in the financialization of America was similar to that of other players, except for one thing: Goldman didn’t believe its own hype. Other banks invested heavily in the same toxic waste they were selling to the public at large. Goldman, famously, made a lot of money selling securities backed by subprime mortgages — then made a lot more money by selling mortgage-backed securities short, just before their value crashed. All of this was perfectly legal, but the net effect was that Goldman made profits by playing the rest of us for suckers.

Удивительная всё таки способность врать не краснея. На самом деле, Голдман, как и все остальные банки, продавал то, что потом оказалось "радиоактивными отходами" не "публике", а крупным финансовым учреждениям. Что касается, второй части, когда Голдман shorted subprime securities short, то the rest of us на самом деле от этого ни холодно ни жарко, так как эти сделки были заключены с конкретным контрагентами (тоже финансовыми учреждениями), которые на тот момент имели противополжное мнение. Вот они-то и погорели.

Зачем же он врёт и чего он хочет? Да того же, чего хотят и все коммунисты: уравниловки. Ну не устраивает его, что кто-то хорошо работает и зарабатывает много денег. Решение стандартное - запретить. И вот тогда будет хорошо.

От писулек самого Кругмана меня обычно быстро начинает тошнить, и я это чтиво бросаю. А тут я решил почитать комментарии его читателей. Вот там, друзья мои, такой зоопарк, что сам Кругман может сойти среди них за умеренного. Всё это живо напомнило письма читателей в редакцию газеты "Правда".

Date: 2009-07-17 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] nameless--one.livejournal.com
А вы в GS?

Date: 2009-07-17 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Нет, был бы в GS, я бы постеснялся это писать. Получилось бы некрасиво.

Date: 2009-07-17 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] nameless--one.livejournal.com
I see.

Какое-то зерно истины в том что итоговый билл попал к general public есть - когда пострадавшие банки потом получали госпомощь. Но тут претензии скорее к государству чем к голдману.

Date: 2009-07-17 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Претензии в первую очередь к самой general public, которая брала эти subprime mortgages. Банки не все получали госпомощь. Некоторые успели откинуть коньки так и не получив. Те, что получили и выжили или расплатились или еще расплатятся, причём сполна. Тогда как отдельные граждане уходя в дефолт оставляют после себя черныю дыру.

Конечно, как мы все понимаем, ссуды брали одни люди, а платят (и будут за это платить) совсем другие, но справедливости тут уже не установишь.

Но в любом случае трудно придумать что-то тупее, чем наезды на Голдман только за то, что они оказались самыми умными.

Date: 2009-07-17 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] nameless--one.livejournal.com
не спорю

Date: 2009-07-18 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] sydorov47.livejournal.com
Претензии могут быть морального плана.
Как и к казино.

Date: 2009-07-18 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Тогда можно начать с фондовой биржи, чтоб далеко не ходить: там ведь тоже кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает.

И закончить в рыбном магазине. Там можно устроить разборки на тему того когда рыбка оказалась с тушком, и почему, и кто в этом виноват.

Date: 2009-07-18 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
"Крупные финансовые учреждения" - это, в частности, пенсионные фонды.

Зачем Вы хуйню пишете? Не стыдно?

Date: 2009-07-18 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Да, это, в частности, пенсионные фонды. И что?

FYI, Вы имеете полное право со мной не соглашаться, но у меня в журнале я бы попросил без мата.

Date: 2009-07-18 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
Поскольку на сделках с GS потеряли пенсионные фонды (а также mutual funds, где были размещены 401(k)), утверждение, что GS не продавал troubled securities "публике" - в лучшем случае misleading, а в худшем - вранье. "Публика", несоменно, пострадала из-за этих сделок, потеряв значительную часть пенсионных накоплений - о чем Кругман и сказал.

За мат извините. Но по этому поводу могу сказать то же, что один студент сказал ректору Одессокого университета А. В. Богатскому.

Date: 2009-07-18 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Первое желание было предъявить Вам встречное обвинение во лжи, но потом я подумал, что в отличе от Кругмана, который врёт нагло и намеренно, Вы просто не знаете о чём речь. В финансовой индустрии это выражение "to sell to the public" имеет вполне определённый и конкретный смысл. Это означает именно то, что покупателем оказывается обычный Джо-Чмо. Сделки, в которых участвуют institutional или sophisticated investors так не характеризуются. Заметьте, что во второй части, касательно shorting, Вам с Кругманом не удастся придраться даже и по этой линии, поскольку в этих транзакциях пенсионные фонды не участвовали. Это уже стопроцентное враньё.

Будьте добры, найдите где я сказал, что публика НЕ потеряла денег на mortgage backed securities? Никакого Кругмана не надо, чтобы установить сей вполне очевидный факт. Между тем есть и другие факты. Например то, что публика и породила всю эту бурю, набрав subprime mortgages. Такая вот диалектика.

Кстати, если открутить стрелки лет на 20 назад, то можно вспомнить как неслабо публика нагрела руки на безудержном росте рынка в 90-е годы. В те годы, банки, в частности и Голдман, и другие злодеи, продали публике (именно ей) черт его знает сколько IPOs, которые немеряно выросли и обогатили миллионы американцев, в том числе их пенсионные и 401К планы. Вот мне интересно, где был тогда честнейший Кругман? На каких площадках пел он осанну капиталистам, которые обогащают средний класс?


Date: 2009-07-18 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] scholar-vit.livejournal.com
1. Кругман аккуратно сказал: "to the public at large". См. http://www.thefreedictionary.com/at+large в значении 2. Обвинять его в неправильном употреблении термина можно не больше, чем математика, цитирующего "Потеряла я колечко" - в незнании того, что кольцо есть множество со сложением и умножением, удовлетворяющем аксиомам кольца.

2. "Обогащение" среднего класса двадцать лет назад было, как это ясно сейчас, дутым. И об этом обмане трудящихся Кругман писал и тогда, и сейчас.

3. Я лично согласен с Кругманом в том, что финансовая индустрия США стала похожа на рак: разрастание в принципе полезного органа до размеров, когда он живет за счет остального тела. Я понимаю, что лично Вам психологически трудно осознать, что Ваши занятия последних лет не только не полезны, но и крайне вредны - но это не меняет того факта, что для страны было бы лучше, если бы умные люди с математическим образованием шли в инженеры.

Date: 2009-07-19 03:37 am (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
1. Неаккуратно, более того, повторяю, соврал, т.к. "the public at large" означает, как ни крути, население в целом. Причём подлость его лжи состоит отнюдь в якобы семантическом различии между самой публикой и теми, кто управляет ее деньгами, а в том, что это выражение (и его коммунистическая аудитория заглатывает эту ложь с крючком и грузилом) подразумевает, что хитрые банкиры обманули простой народ. Собс-но в конце цитированного абзаца он это говорит открытым текстом. В реальности, покупатели имели точно такой же доступ к информации, как и продавцы, т.е. игра проходила на равных, к тому же была освящена рейтинговыми агенствами. Более того, предлагая эти облигации другим клиентам, банки не могли не предлагать её пенсионным фондам, вот этот как раз было бы нелегально. Банки, как и любой другой производитель, создавали продукцию, пользовавшуюся спросом и продавали её желающим. Что и есть суть нашей экономической системы. Замечу также, что никто из нас троих не знает, были ли у Голдмана на самом деле клиенты из пенсионных фондов.

2. Имеющий глаза да увидит. Даже и сейчас, после жуткого обвала рынка, главные индексы находятся на уровне в 3 с лишним раза выше, чем они были 20 лет назад. Сколько бы Кругман ни врал, факты налицо. Я купил свои первые акции когда Dow был 3,000. Чтоб меня и дальше всю жизнь также обманывали, а кругманы нехай клевещут.

3. Я даже не понимаю о чем речь. Какой рак, что за бредни? Финансовая индустрия в принципе не может жить за чей-то счёт, т.к. всё, что там происходит это оказание услуг (которые кому-то нужны), одалживание денег (которые кому-то нужны в долг), секьюритизация неликвидных по отдельности моргиджей, и т.д. Что до меня лично, то единственная объективная мера моей полезности - эта моя зарплата. У "страны" был отличный шанс предоставить мне профессорскую позицию когда я её хотел, и был к тому же amply qualified. Но, как мы знаем, учёных много, а мест мало. А инженерами пусть работают те, кто хотят работать инженерами, это точно без меня.

Date: 2010-02-07 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com
<<
scholar_vit:
Ваши занятия последних лет не только не полезны, но и крайне вредны ...
для страны было бы лучше, если бы умные люди с математическим образованием шли в ...
>>

Тут исчерпывающе об этом феномене (http://bbb.livejournal.com/578134.html)

Profile

ny_quant: (Default)
ny_quant

February 2026

S M T W T F S
1 234 567
89101112 1314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 13th, 2026 11:49 pm
Powered by Dreamwidth Studios