ny_quant: (Default)
[personal profile] ny_quant


Вероятное объяснение: постоянное печатание денег правительством привело к такому повышению цен на жильё, что молодежь больше не может позволить себе недвижимость.

Но могут быть и другие причины.

Date: 2025-01-06 10:10 pm (UTC)
ext_646638: (Default)
From: [identity profile] rdia.livejournal.com
> Вероятное объяснение: постоянное печатание денег правительством привело к такому повышению цен на жильё, что молодежь больше не может позволить себе недвижимость.

Тут явно не хватает логической связки.

Date: 2025-01-06 11:49 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Вот да. Тогда большая часть напечатанного должна уходить куда-то вбок.

Date: 2025-01-07 12:25 am (UTC)
From: [identity profile] nlothik.livejournal.com
На мой взгляд, немного по-другому: доступность ипотечного кредита, растягиваемого на все большие и большие сроки ради снижения ежемесячного платежа, привела ко все большему и большему росту спроса на дома, причем, на все более и более дорогие. Такой дом, в котором жила среднестатистическая семья из пяти человек в 1960х, где отдельная спальня (и та крошечная) была в лучшем случае только у старшего ребенка, нынче покупают только в виде начального. Ну, дома, в полном соответствии с законом спроса и предложения, увеличились в размерах, а цены на них улетели в стратосферу. Покупать дом с нуля молодым людям в таком климате исключительно тяжело. Рыночек, со временем, конечно, все исправит, но произойдет это очень и очень нескоро.
Edited Date: 2025-01-07 12:26 am (UTC)

Date: 2025-01-07 02:39 am (UTC)
From: [identity profile] polkovnik-isaev.livejournal.com

Сын закончил колледж, рвался жить отдельно, мы его отговорили, он пожил полтора года с нами на всем готовом, собрал денег и купил квартиру. Теперь платит в месяц значительно меньше, чем платил бы за рент и говорит, как хорошо, что вы мне не дали квартиру снимать. Вывод: всем бы таких родителей.

Date: 2025-01-07 03:05 am (UTC)
From: [identity profile] spamsink.livejournal.com

Чисто ипотеки значительно меньше, или даже с учетом management fees?

Date: 2025-01-07 03:34 am (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com

Мы своим тоже предлагаем, но они не хотят.

Date: 2025-01-07 04:07 am (UTC)
From: [identity profile] polkovnik-isaev.livejournal.com

Весь месячный платеж, включая fees and escrow payment.

Date: 2025-01-07 04:15 am (UTC)
From: [identity profile] polkovnik-isaev.livejournal.com
Наша младшая тоже не захотела, снимает с подружкой квартиру в Филадельфии и кушает это "удовольствие" полной ложкой. В августе вселились в квартиру, а в ноябре пришло письмо от лэндлорда, что их дом с января будет сдавать все квартиры для Air BnB. В результате пришлось срочно искать новую квартиру и переезжать.

Date: 2025-01-07 05:12 am (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com

Интересно, я думал что lease дает право на проживание в течение оговоренного срока.

Date: 2025-01-07 05:22 am (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com

30-летние ссуды были всегда, а из доступность после кризиса несколькоснизилась, но процесс идёт в так же сторону. Многие дома сейчас покупают на кэш.

Тем не менее, для выше среднего класса кредит доступен, это правда, и аппетиты тоже растут.

Date: 2025-01-07 05:26 am (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com

Существенная часть новых денег попадает в руки верхних классов, которые используют их на покупки дополнительной недвижимости. В результате возникает дисбаланс спроса и предложения, поэтому цены растут быстрее чем зарплаты нижних классов и молодежи.

Date: 2025-01-07 05:53 am (UTC)
ext_646638: (Default)
From: [identity profile] rdia.livejournal.com
Спасибо. Хочу отметить, что это в общем, не самоочевидно и его нужно проверять же.

Date: 2025-01-07 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] polkovnik-isaev.livejournal.com
Теоретически они могли остаться до конца срока, но лэндлорд прозрачно намекнул, что им это не понравится.

Date: 2025-01-07 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] smirnfil.livejournal.com

Так если бы деньги не печатали перераспределение богатств работало бы так же. Проблема не в станке, а в том, что богатые становятся богаче, а бедные беднее.

Date: 2025-01-07 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Да, это скорее гипотеза, чем теорема.

Date: 2025-01-07 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Это неправда. Стивен Пинкер написал целую книгу документируя что бедные живут все лучше и лучше. Но левые продолжают цепляться за этот миф, потому что так проще раскручивать классовую борьбу.

Что правда - богатые богатеют куда быстрее бедных, иными словами увеличивается имущественное расслоение, и печатный станок играет в этом большую роль.

В общем и целом, я не вижу этом большой проблемы. Но в некоторых аспектах таки да.

Date: 2025-01-07 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Ну и послали бы его в пень дырявый, делов то.

Date: 2025-01-07 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] polkovnik-isaev.livejournal.com

Они рассматривали такой вариант, но все соседи выехали и они тоже решили не рисковать.

Date: 2025-01-07 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] nlothik.livejournal.com
Ипотеки на тридцать лет существовали далеко не всегда. В начале 20 века дома покупались на пяти-, десяти-, в пиковом случае -- пятнадцатилетние ипотеки.

30-летние ипотеки (изначально 25-летние) были созданы нашим дорогим правительством при нашем дорогом ФДР (как, к слову, и страховые медицинские компании). В 1944 году их сделали, см. 1944 Servicemen’s Readjustment Act, AKA the Original GI Bill.

https://en.wikipedia.org/wiki/G.I._Bill

И к середине 1960х именно такие ипотеки и стали самыми массовыми.

Клянусь, иногда мне вот кажется, что вообще ВСЕ наши текущие социальные проблемы создал наш дорогой ФДР. От долбанутой страховой медицины до системы социального страхования, которая того и гляди гикнется.

Date: 2025-01-07 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] zuka1.livejournal.com
под этим постом особенно наглядно

Date: 2025-01-07 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] zuka1.livejournal.com
графики же все равно с 1983го

Date: 2025-01-07 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Вот да, хороши бы мы сейчас были без Medicare, Medicaid & Social Security. Work until you drop, заболел - сам виноват и прочий соц. дарвинизм.

Система социального страхования не гикнется, в ней просто кончатся деньги. И что будет тогда? Я знаю, ты уже догадался: их просто напечатают сколько надо.

К чему это приведет я не уверен, но скорее всего сначала к новому витку инфляции, а в итоге к какой-нибудь катастрофе. Я надеюсь не дожить, но детей жалко.

Date: 2025-01-07 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] nlothik.livejournal.com
> прочий соц. дарвинизм.

Не надо мне приписывать. Я не об этом. Я о том, как оно сделано. А сделано оно через жопу.

Вот медикер и медикейд -- ну да, программы для стариков и бедных. Их, кстати, не ФДР создал, они были позже сделаны.

Почему не сделали их по-человечески, создав подобие английской NHS? Нет, надо было сначала создать частную страховую медицину, а потом (двадцать лет спустя, блин! как будто не сразу очевидно стало) гордо преодолевать горькие последствия, так, впрочем, их и не преодолев.

И со всеобщим пенсионным обеспечением тоже ничего принципиально плохого нет, только вот имплементация -- тово, озадачивает.

Кто мешал сделать подобие австралийского сочетания superannuation и age pension? Зачем было создавать систему, в которой заранее известно, что рано или поздно кончатся деньги? И которая при этом находится под контролем политиков -- то-есть, её в обязательном порядке будут использовать как жупел при выборах -- мол, голосуйте за нас, иначе к власти придут ОНИ и её отменят. А создать систему защиты бедных, которую никто отменить не может -- почему-то не вышел каменный цветок.

Я -- только об этом. Через задницу у нас сделаны все эти программы, вот вроде типа помощь бедным, да? А на деле получается, что ради набивания карманов бесполезных прокладок типа Kaiser или Blue Cross/Blue Shield.

Date: 2025-01-07 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] polkovnik-isaev.livejournal.com
Теоретически они могли остаться до конца срока, но лэндлорд прозрачно намекнул, что им это не понравится.

Date: 2025-01-07 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Все мы крепки задним умом. Никто не мог предвидеть демографический спад.

В хваленой английской NHS тоже постоянно кончаются деньги, так что им приходится повышать налоги с печальными последствиями для экономики. А мнения о качестве обслуживания ... ммм ... неоднозначные.

Date: 2025-01-07 09:30 pm (UTC)
ext_646638: (Default)
From: [identity profile] rdia.livejournal.com
> Стивен Пинкер написал целую книгу документируя что бедные живут все лучше и лучше.

Вроде как содержание поста этому категорически противоречит. Или под бедными тут подразумевается что-то другое?

Date: 2025-01-07 09:34 pm (UTC)
ext_646638: (Default)
From: [identity profile] rdia.livejournal.com
> Все мы крепки задним умом. Никто не мог предвидеть демографический спад.

В какие годы? Демографический спад был, с одной стороны, виден в Зап. Европе уже где-то в 70, но на него агрессивно закрывали глаза.

Да, собственно, чего далеко ходить, тут в ЖЖ про проблемы воспроизводства в левой тусовке говорили лет 20 назад. Однако в mainstream это всё пошло совсем недавно - несколько лет назад.

Date: 2025-01-07 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Наверное не всякого лэндлорда хочется посылать.

Date: 2025-01-07 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Во время ФДР, о котором говорит плотник.

Date: 2025-01-07 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Да, конечно бедные это другое. Это люди, которые не только не имеют собственного дома, и не мечтали о таковом.

Date: 2025-01-07 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] smirnfil.livejournal.com

А кого он считает бедными? Как именно он их определяет и что считает за живет лучше. Там же общий прогресс очень неплохо сказывается. Бедный сейчас живет лучше бедного 200 лет назад.


Период времени и страны тоже интересны — вон австралийская инфляция последних двух лет совершенно неравномерно ударила по богатым и бедным, потому что цены на "необходимые" товары растут гораздо быстрее. И это только один из примеров общего тренда.


Я уж не говорю о всяких глобальных трендах — голод в мире победили где-то к 2010, но поскольку после началось гораздо больше войн и конфликтов он вернулся, потому что гуманитарная система построеная вокруг ООН(со всем недостатками и неэффективностью все же решившая проблему голода) не работает в странах где идет война.


Date: 2025-01-07 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Я вам не могу в формате комментария пересказать толстый том. Там туева хуча разной статистики. Если хотите, могу выложить в облако, а вы сами прочтете.

Но в частности речь идет и о победе над голодом и болезнями.

Date: 2025-01-07 10:44 pm (UTC)
From: [identity profile] tummim.livejournal.com
Нахожусь в такой же ситуации. Пока договорились на год, там посмотрим. Правда, его работа будет начинаться в 7 утра.

Date: 2025-01-07 11:17 pm (UTC)
From: [identity profile] smirnfil.livejournal.com

Мне общий смысл бы понять. Если он говорит про то, что в целом мир улучшается, победили голод и болезни, третий мир уже не такой третий как был ещё 30 лет назад, это одно. Мне не надо читать статистику чтобы с этим согласится.


А вот если мы говорим о современной жизни бедных в развитом мире. Причем под бедными мы понимаем не деклассированых маргиналов, а домохозяйства с доходами ниже медианы. И под современной жизнью мы подразумеваем 21 век. То ситуация совершенно иная. Вон график в вашем посте один из примеров. Я вам могу ещё график стоимости разных вещей по сравнению с 2000 годом привести. Вы наверно его видели — это там где телевизоры подешевели, а медицина, образование и жилье улетело в небеса.

Date: 2025-01-08 12:13 am (UTC)
From: [identity profile] d-white1967.livejournal.com
Есть ещё и понятие "дети". Без них порой проще (а иногда даже и выгоднее) снимать, особенно молодёжи. Крыша протекла? Проблемы с канализацией? Кондиционер сдох? Владелец квартиры/дома всё решит.
Мы несколько лет снимали дом на Юге; жить на старости мы там не собирались, поэтому покупать что-то в планы не входило. Так нам газон раз в неделю стриг владелец дома. За 35 в месяц! Каждый раз, когда я здесь берусь за ручки газонокосилки, то почти плачу, вспоминая те совсем недавние времена.

Date: 2025-01-08 12:24 am (UTC)
From: [identity profile] d-white1967.livejournal.com
Там и намекать не надо. У моих друзей в Айове сосед стал сдавать дом каким-то студентам. Имеет право, верно? Студенты тоже закон не нарушали; Музыка, да, до десяти вечера. Имеют пдаво? Да. Две собаки. Можно? Да. Ну и так далее.
Пришлось искать новый дом. Переезд - весёлое дело..

Date: 2025-01-08 12:41 am (UTC)
From: [identity profile] polkovnik-isaev.livejournal.com

Вот и они подумали, что жить в доме, где все соседи — постоянно меняющиеся постояльцы Air BnB, будет не очень комфортно. Район, где они живут не туристический, recently gentrified, что за публика будет снимать квартиры непонятно. Короче, решили не испытывать судьбу.

Date: 2025-01-08 12:50 am (UTC)
From: [identity profile] d-white1967.livejournal.com
Мы как-то с женой снимали дня на четыре такие апартменты в Филадельфии. Если не ошибаюсь, седьмая улица, почти самый центр, и до галереи даже пешком дойти можно (лето было), и вообще красиво, ну и куча китайских (а мы их любим) "едален" вокруг.
Рыба плавает в аквариуме, показываешь пальцем - эту хочу! Такое у меня только в настоящем Китае было; и столь же дёшево.
А на третьей нашли потрясающее еврейское кафе с замечательными пышками! Вот как из детства в тогда-ленинграде.
Но жить в этом доме - ну нет...

Date: 2025-01-08 01:58 am (UTC)
From: [identity profile] polkovnik-isaev.livejournal.com

Филадельфия очень хорошая местами. Мы недавно, в том районе, где дочка живет, обнаружили португальскую пекарню, где рано утром можно позавтракать горячими Pastéis de Nata с отличным кофе.

Profile

ny_quant: (Default)
ny_quant

December 2025

S M T W T F S
 12 34 56
7 89 10 111213
14 151617 181920
21 2223 24252627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 31st, 2025 09:11 pm
Powered by Dreamwidth Studios