ny_quant: (Default)
[personal profile] ny_quant
Порассуждаю вслух.

С точки зрения рациональности, России это точно нафиг не надо. Какие бы они ни были идиоты, разрушать свой единственный рычаг экономического шантажа они не станут. Германии это тоже нафиг не надо. Они там ждут не дождутся чтобы война поскорее закончилась и можно было бы вернуться к нормальной жизни обогреваясь российским газом.

США втайне очень рады, но пойти напрямую на секретную операцию, на которой есть ненулевой шанс попасться, никто в администрации Байдена не решится, особенно когда выборы на носу. Да и выигрыш не такой уж большой.

Украинцы должно быть очень рады. Им эти северные потоки точно нужны как дырка в голове. Для них таки есть определенный смысл взорвать эти трубы, но я как-то не думаю, что risk/reward ratio is good. Если выяснится, что это они, то они рискуют потерять слишком многое. Так что тоже вряд ли.

Скорее всего это кто-то кто резко против России, но никаким правительствам не подчиняется. Вроде тех партизан, что убили Дугину. Не знаю какие для этого требуются технические возможности. Мне кажется, что устроить диверсию на глубине в несколько десятков метров должно быть не особенно трудно и никакие супер-пупер скафандры-батискафы для этого не нужны.

Или в крайнем случае британцы. Если что пойдет не так, скажут, что отмашку дал чокнутый Боря Джонсон, а новое правительство не успело войти в курс..



View the entire thread this comment is a part of




Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2022-09-28 05:15 pm (UTC)

Date: 2022-09-28 05:41 pm (UTC)

Date: 2022-09-28 05:51 pm (UTC)

Date: 2022-09-28 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] oldkettle.livejournal.com
Мама дорогая, какие там комментаторы...

А по сути, извините, ничего сказать не могу, гадать бессмысленно. В чём выигрыш от разрушения газопровода для нас — непонятно. TTF +20% за два дня, выше 200 опять, зачем нам такое счастье?

Date: 2022-09-28 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] russian-o.livejournal.com

Подорвать в открытом море на глубине 80м две толстенных трубы, забраных в железобетон и засыпаных? Вы считаете что это просто?

Date: 2022-09-28 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Не знаю в чём, но из способных на это г-в вы самые отвязанные.

Date: 2022-09-28 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Я не специалист, но очевидно, что зная толщину труб и железобетона, грамотные люди без труда вычислят необходимую мощность заряда. И я не думаю, что для опытного подводника так уж трудно спуститься на такую глубину и установить эти заряды.

Впрочем, всё это чистая спекуляция с моей стороны.

Date: 2022-09-28 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] place-of-pi.livejournal.com
> России это точно нафиг не надо. Какие бы они ни были идиоты, разрушать свой единственный рычаг экономического шантажа они не станут

Им надо уйти от штрафных санкций за непоставку газа по СП-1 — они ведь его отключили с августа.
И, кстати, одна ветка СП-2 не тронута, так что рычаг шантажа остался.

Date: 2022-09-28 07:10 pm (UTC)
brmail: (письмецо)
From: [personal profile] brmail
США втайне очень рады, но пойти напрямую на секретную операцию, на которой есть ненулевой шанс попасться, никто в администрации Байдена не решится

Ну дедуля же обещал, что северный поток будет остановлен в случае атаки россии на украину. Еще в феврале обещал.
https://www.washingtonpost.com/world/2022/02/07/ukraine-russia-scholz-biden-macron/

Date: 2022-09-28 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] russian-o.livejournal.com

Это все очень трудно. Расчитать надо не только вес заряда, но геометрию взрыва. Нужны довольно редкие специалисты для работ на такой глубине, несколько человек, специальное оборудование, два нехилых заряда которые ещё надо изготовить, средства доставки зарядов, судно с экипажем и т.д. Короче, на коленке такое не сделать. Не верю я в таких любителей.

Date: 2022-09-28 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Пиздеть не мешки ворочать. Тем более, что обещал он не остановить а abandon СП2, который так и не вошел в строй, а рванули заодно и СП1, про который он ничего не обещал.

Но вообще именно ваше неожиданное и трогательное доверие к словам Байдена особенно доставляет.

Date: 2022-09-28 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Я сегодня видел, что и СП2 тоже, но за точность инфы конечно не поручусь.

Что до штрафов, то никто из нас контрактов не видел и какие там прописаны форс-мажоры не знаем. Официальная причина для отключения тоже есть, короче не верю.

Date: 2022-09-28 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] place-of-pi.livejournal.com
Комментаторы там... эээ... как в выгребную яму окунулся.

Date: 2022-09-28 09:10 pm (UTC)
brmail: (письмецо)
From: [personal profile] brmail
Те дедуля ляпнул случайно? И просто так совпало, да?

Date: 2022-09-28 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] inoyau (from livejournal.com)

да даже немцы или европейцы могут, чтоб значит теперь никакой раскалывающий газовый шантаж не прошел — мол, венгры и какая-нибудь Альтернатива Для Г, говорят давайте мирится с Путиным, он включит газ — а дудки, все теперь в одной газовой лодке с Украиной.

Date: 2022-09-28 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] nlothik.livejournal.com

80-110 метров это глубина ОЧЕНЬ серьёзная для водолаза.


Всё, что свыше 30 метров уже требует как минимум специальной дыхательной смеси с пониженным содержанием азота — т.к. при высоком парциальном давлении азота человек пьянеет (см. nitrogen narcosis).


Один только подъём водолаза с такой глубины будет занимать минимум час.


Кто бы это не сделал, это были люди с крайне серьёзной подготовкой. Нырнуть на ТАКУЮ глубину, суметь поставить ТАКУЮ бомбу, чтобы метровую трубу в бетонной броне раскрошило нахер — нет, извини, партизанами тут не пахнет.


Это диверсионная группа профессионалов.

Date: 2022-09-28 10:27 pm (UTC)
brmail: (письмецо)
From: [personal profile] brmail
Я участвовал в "рыбалке" с огромным магнитом на реке. Он на тросике раскручивается и кидается поперек реки — куда долетит. Потом за тросик его тянут к берегу . Что он там примагнитит — вытаскивается вместе с ним. Железяки разные цепляет — только в путь. Мужики даже джип с лебедкой подогнали, чтобы тянуть, если примагнитится к чему то реально тяжелому. Так вот тросик с таким магнитом можно скинуть вниз. с обычной лодки и тянуть его поперек трубы. Пока он не примагнитися (ну я не в курсе труба ведь магнитная, да?) А потом просто по тросику спустить вниз ящик взрывчатки с таймером. И сваливать на своей моторке.
Edited Date: 2022-09-28 10:29 pm (UTC)

Date: 2022-09-28 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] place-of-pi.livejournal.com
Нет, ляпнул он не случайно — СП-2 забросили после нападения, все, как было обещано.

Date: 2022-09-28 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Какая часть

Тем более, что обещал он не остановить а abandon СП2, который так и не вошел в строй, а рванули заодно и СП1, про который он ничего не обещал.

вызывает затруднения в понимании?

Date: 2022-09-28 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Остроумная идея!

Date: 2022-09-28 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
> Это диверсионная группа профессионалов

Кто ж спорит? Конечно. Вопрос только насколько реально для неправительственной организации их найти как фрилэнсеров или такое только в кино бывает? Я не вижу почему отставные диверсанты не могут предлагать свои услуги на черном рынке за соответствующую мзду.

Date: 2022-09-28 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Нет, не верю. Риск слишком велик. Никого с яйцами нужной прочности в верхах больше нет.

Date: 2022-09-28 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] inoyau (from livejournal.com)

turns out, что недооценка чьих-то яиц гораздо опасней переоценки.
Сложно представить Шолца в зеленой футболке Зеленского, говорящего "капут". но это ж не аргумент!

Date: 2022-09-28 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Сложно представить любого европейского лидера (и Байдена тоже), принимающего политически рискованное решение. Меркель могла. Джонсон — может быть. Сейчас — всё. Как по мне аргумент, особенно когда никаких получше не видно.

Date: 2022-09-28 11:11 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Я вовсе не имел в виду любителей.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

ny_quant: (Default)
ny_quant

December 2025

S M T W T F S
 12 34 56
7 89 10 111213
14 151617 181920
21 2223 24252627
28 29 30 31   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 1st, 2026 05:40 pm
Powered by Dreamwidth Studios