ny_quant: (Default)
[personal profile] ny_quant
Я по наивности думал, что это чисто русский мем. Автор по ссылке ниже то ли подслушал его у русских, то ли сам догадался, трудно сказать, в всяком случае он придает этому термину несколько иной смысл, чем мы.

The current system doesn’t benefit everyday people who, by and large, live like hamsters. Whether you make $40,000 or $200,000 per year, you’re a hamster. Chances are, your day goes something like the following. You wake up, wander around an enclosure embellished with odds and ends that someone else thought you’d probably enjoy looking at (or laying on). You work, where that almost always entails some iteration of digging a hole only to fill it back up again. You go back to your enclosure and run full speed for 20 minutes on a conveyor belt (or ride 20 miles on a stationary bike to nowhere). You eat something very similar to what you ate the previous day, usually out of the same bowl (or one that looks just like it). Then you curl up and sleep in a corner. You’re a hamster.

Эссе и комментарии к нему по-моему должны быть интересны всем кто чуть-чуть следит за политикой, но особенно тем кто как я не особенно следит за полетом левой мысли в нашей стране, просто чтоб понимать что у них там в головах. Дебаты о том, кто был бы лучшим кадидатом для демов - Сандерс, АОС или Стэйси Абрамс - греют сердце своей искренностью и серьезностью.

Жаль, что в открытой прессе и блогосфере нет никого на таком уровне, по крайней мере я никого не знаю. Все кто настолько левые чтобы хотеть Бориску на царство Берни в президенты, мягко говоря, умом не отличаются. А этот чувак реально умный, и при этом виртуальный борец за улучшение жизни хомячков, т.е. нас с вами. Если б не принципиальные расхождения по некоторым вопросам богословия, я б ему даже не пожалел платить за подписку, т.к. открытых постов у него почти нет, а про финансовые рынки он знает много.

Date: 2022-08-09 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com

Ну это слишком высокоуровневый взгляд, у человека с зп 40 хватает дополнительных проблем по сравнению с уровнем 200.

С другой стороны, я услышал сегодня, что моя бывшая живет на 50 долларов в месяц, и это отнюдь не нищета.

Date: 2022-08-09 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
> у человека с зп 40 хватает дополнительных проблем по сравнению с уровнем 200

Обратное тоже верно ;)

> моя бывшая живет на 50 долларов в месяц, и это отнюдь не нищета

Где, в Украине? При таких ценах?

Date: 2022-08-09 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Да. :)

Сам в шоке.

Date: 2022-08-09 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] oldkettle.livejournal.com
Кошмар какой. Учение Маркса стучит у него где-то там. Зачем вы, хомячки, работаете, если можно отнять и поделить поровну.
Тьфу.

Date: 2022-08-09 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Положим, никаких призывов к насилию у него нет.

Вообще, сама по себе идея улучшения жизни хомячков у меня никакого внутреннего протеста не вызывает. Но вот когда в качестве движущей силы прогресса предлагают таких интересных людей, меня снедают смутные сомнения.

Date: 2022-08-09 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] oldkettle.livejournal.com
А зачем призывать? Оно само получится, автоматически, как автомат Калашникова в известном анекдоте. Он же хочет равенства тех, кто сейчас на 40К, и тех, кто на 200, чтобы никому не бегать в колесе.
А так, конечно, за всё хорошее. Для начала можно снять маски со студентов и уволить всех до единого уродов, которые подписались под соответствующими распоряжениями. Можно даже дойти до тех, кто принимал решения о поголовной вакцинации.

Примечание: довольно давно Самнер высказал вполне очевидную мысль: большинство людей в течение своей карьеры продвигаются между квантилями, начиная с нижнего и заканчивая верхним. Понятно, что в 95 percentile попадают меньше, но вот в 80 - очень многие. Так что вся эта борьба за равенство выглядит ещё глупее. С кем боретесь? С собой...

Date: 2022-08-09 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Поскольку он, очевидно, весьма состоятельный человек, то можно сказать, что с собой тоже. Ничего нового тут нет. Богатые и привилигированные нередко радеют за хомячков. Не он первый.

Date: 2022-08-09 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] oldkettle.livejournal.com
что они говорят и что они делают это чаще всего не одно и то же
но даже когда делают то, что говорят, от этого один вред

Удочки никто из них народу не предлагает

Date: 2022-08-10 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Если считать бесплатное обучение удочкой, то предлагают.

Date: 2022-08-10 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] oldkettle.livejournal.com
Бесплатное обучение чему? Gender studies? (общее название для специализаций, не дающих никаких шансов найти нормально оплачиваемую работу)

Date: 2022-08-10 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Они хотят бесплатного образования в публичных, (т.е. штатных и муниципиальных) по всем специальностям.

Date: 2022-08-14 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com
T.e. oни хотят "бесплатно" (за счёт налогоплательщиков) учить общественно-вредному буллшиту или ненужной фигне. Т.к. общественно-полезному можно учить и за плату: либо студентом/родителями, либо займом частного банка который несёт убыток если выпускник не находит хорошо оплачиваемой работы.

Date: 2022-08-14 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com

Нет, они хотят бесплатного образования по всем специальностям.

За деньги можно учить и полезным и бесполезным специальностям, как оно и происходит сейчас.

Бесплатное образование, несомненно, в какой-то степени улучшит работу социальных лифтов. Вопрос в том насколько это финансово эффективный подход. Тут у нас с тов Сандерсом большие разногласия.

Date: 2022-08-14 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com
Как Бесплатное образование улучшит работу социальных лифтов, если и сейчас бедные могут учиться на займ ?

Бесплатное образование, такая же глупость как "Бесплатная еда и напитки включая алкогольные". Вон, даже в кибуце дотумкали, что еда в столовой должна быть платной.

Date: 2022-08-14 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Это иллюзия что могут. Реально, чтобы получить шестизначного размера займ нужен cosigner, которого у них нет. Время когда банки давали ссуды всем подряд кончилось во время GFC. В итоге бедные вынуждены идти в дешевые школы, где можно кое-как перебиться на гос. и штатных ссудах.

Глупость не глупость, а во всем остальном цивилизованном мире образование "бесплатное".

Date: 2022-08-15 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com
В Японии высшее образование не бесплатное

Date: 2022-08-15 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Спасибо, буду знать, Но наверняка не такое безумно дорогое как у нас, не так ли?

Date: 2022-08-16 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com
не безумно дорогое, примерно все могут себе позволить (кто экзамен сдаст, они трудные).

В США как я понимаю способный бедный может стипендию получить.
И в армию можно пойти, колледж оплатят.


Edited Date: 2022-08-16 02:32 pm (UTC)

Date: 2022-08-16 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Бедный может получить небольшую стипендию у штата/г-ва, но ее ни на что не хватит, или даже большую если универ достаточно богатый. Но это далеко не везде.

Date: 2022-08-15 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] oldkettle.livejournal.com
В каком смысле бесплатное? В Англии совсем нет, просто дают кредит, не знаю пока, автоматически или нет. Процент довольно высокий, поэтому что риск. Отдавать начинают, когда доход превышает определённый уровень, но вообще система идиотская, потому что, естественно, учиться идут все подряд.

Date: 2022-08-16 12:02 am (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com

Вроде бы в Австралии что-то похожее. Хорошо, не бесплатное, я понял. Но бесплатное для тех кто didn't make it.

Date: 2022-08-16 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] oldkettle.livejournal.com
27295/year отсечка, платят 9% с превышения. Долг списывается через 30 лет. Нужно очень постараться, чтобы не платить вообще (то есть всю жизнь зарабатывать меньше лимита), но вполне можно 30 платить и не выплатить — из-за процентов.

Date: 2022-08-10 12:34 am (UTC)
From: [identity profile] cryinstone.livejournal.com
Я что-то слышал о Сандерсе: то, что он назвывает себя социалистом. То, что сами социалисты его не считают таковым, и то, что он вызывает дикий баттхерт у правых и консерваторов. Я недостаточно знаком с ним, чтобы иметь мнение, но хочу заметить
- ему уже 80 лет, а значит, перспектив мало
- человек, называюший себя социалистом, имеет ноль шансов у вас в Америке. То есть, перспектив стать перзидентом у него нет

Я иногда думаю: ну вот есть скандинавская модель, где частная собственность прекрасно сосуществует с прогрессивным налогообложенем и ништяками вроде бесплатной и хорошей медицины, бесплатным образованием и пр. При том, что я сам зарабатываю сильно больше среднего и плачу налогов больше среднего тоже, и меня немного коробит от тех, кто призывает доить меня еще сильнее - может, это не так плохо?

Date: 2022-08-10 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
> То, что сами социалисты его не считают таковым, и то, что он вызывает дикий баттхерт у правых и консерваторов.

Не в курсе, но выражение "сами социалисты" вызывает вопросы. Можно подумать, что у кого-то есть монополия на "правильное" понимание социализма.

Сейчас уже ноль, но в 2016 он проиграл Хиллари (по меньшей мере частично) благодаря манипуляциям демпартии, скандалы были довольно громкие. Между тем, по опросам у него были лучшие шансы против Трампа, чем у нее. Если бы ЦК поддержало его, а не её, история страны могла бы пойти по другим рельсам, хоть он и социалист.

Собс-но, похожая история была и в 2020, только обошлось без скандалов и поражения.

У нас тоже частная собственность прекрасно сосуществует с прогрессивным налогообложением. А медицина и образование, конечно, нигде не бесплатны, а на самом деле оплачиваются из налогов.

Date: 2022-08-10 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] cryinstone.livejournal.com

Понятно, что все оплачивается из налогообложения :) ну вот в этом и вопрос - что оплачивается. И налогообложение почти везде прогрессивное - но вопрос, насколько. Я просто заметил, что есть скандинавская модель с большими ништяками и относительно высокими налогами, но скандинавы на нее не жалуются - видимо, их устраивает

Date: 2022-08-10 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
У нас несколько другая структура населения.

Date: 2022-08-10 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com

Все кто настолько левые чтобы хотеть Бориску на царство Берни в президенты не мoгyт не быть идиотами (хотя при этом они мoгyт быть компетентны в каких-либо неполитических вещах).
Взять хоть комбинацию 2х пунктов программы Берни: бесплатное healthcare и "не высылать нелегальных иммигрантов".

Image

Image

Image

Date: 2022-08-10 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Можно на будущее картинки поменьше размером?

Profile

ny_quant: (Default)
ny_quant

January 2026

S M T W T F S
    123
45 6 7 8 9 10
11 121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 03:48 pm
Powered by Dreamwidth Studios