ny_quant: (Default)
[personal profile] ny_quant
Умница Лин Алден год назад написала длинный обзор истории и перспектив доллара. Много познавательного и интересного. Прочел в 4 присеста.

Центральный аргумент в пользу конечного срока жизни существующей системы это т.н. дилемма Триффина.

the inherent flaw of having the global reserve currency, in a theme that goes back to economist Robert Triffin from over half a century ago, is that in order to maintain the global reserve currency, the country must supply the world with its currency via structural deficits in one form or another.

Как мы все знаем, с дефицитами у нас сейчас очень хорошо и это скорее всего надолго. Т.е. я согласен, что это не может продолжаться вечно, но разговоры на эту тему идут уже как минимум лет 20, а толку чуть. Как видно из графика, слухи о смерти доллара сильно преувеличены.





Date: 2021-11-23 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] uxotrade.livejournal.com
Как мне кажется, ширнармассы не оч понимают, что спрос на валюту зависит не столько от товарооборота в этой валюте и денежных потоков в моменте, сколько от кредита, номинированного этой валюте.
Если завтра товарооборот в долларе упадёт в ноль, то спрос на доллар только вырастет, т.к. доллар негде будет взять тому, кто в долларах прокредитовался на допустим ближайших 20 лет.

И вроде слова не сказал, но опять получился комментарий про Японию.

Date: 2021-11-24 05:06 am (UTC)
From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com
товарооборот в йeнe в ноль упал ?

Date: 2021-11-24 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] uxotrade.livejournal.com
Нет конечно, это литературное преувеличение.
Йена укреплялась, потому что было слишком долгов в йене. А самой йены было мало чтобы по этим долгам платить.

Date: 2021-11-24 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com
Там, если я правильно понял, т.к. до кризиса 2008 были ставки в США высокие а в Японии ~0, то кто половчее в Японии под ~0 одалживал, покупал $ и крутил их в США. А когда кризис случился, крутить это дальше стало нельзя, и всем им одновременно пришлось покупать йены чтоб вернуть йеновые займы.

Date: 2021-11-24 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] uxotrade.livejournal.com
да. Это называется carry-trade.
Но печально в Японии было еще давно до 2008, с девяностых. Там было оч много сугубо внутренних долгов в йене.

Date: 2021-11-23 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] ak-47.livejournal.com
Я не очень хорошо знаком с биткоином, но вроде там какие-то огромные издержки для транзакций? Если все начнут платить биткоином за каждую фигню, как мы сейчас платим долларом, то там же ledger устремится в бесконечность или что-то вроде этого. Я не понимаю как с такими ограничениями его можно сделать ежедневной валютой.

Date: 2021-11-23 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Тут я наглухо не в курсе.

Date: 2021-11-24 05:04 am (UTC)
From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com
издержки для транзакций нe огромные, a гибко адаптируемые. Проблема там что транзакция ~10минут требует для подтверждения (или даже больше для надёжного, надо чтоб 6 раз блок подтвердился).

Т.е. это негодно для мелких платежей. Но можно наверно какой-то сервис-надстройку сделать, типа переводишь раз биткоин и потом оттуда мелочью быстро рассчитываешься.

Date: 2021-11-24 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] ak-47.livejournal.com
А как там с ростом блокчейна? Он же вроде с каждой транзакцией прирастет? При этом, захотят ли люди
пользоваться деньгами, весь путь которых можно полностью отслеживать на любой срок назад?

Т.е., если все эти трудности сравнить с обычными деньгами как сейчас, то биткойн пока что сильно проигрывает.

Date: 2021-11-24 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com
Becь смысл биткойнa в том, что кошельки анонимны и не привязаны к физ.лицам и расчёты децентрализованы и неподконтрольны никакому единому центру.

Date: 2021-11-24 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] ak-47.livejournal.com
Это-то я знаю. Но если биткоин таки будут делать официально признанной валютой как и другие, то всей этой анонимности придёт скорый конец.

Date: 2021-11-24 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] 4xel.livejournal.com
Насколько я понимаю, анонимности никогда и не было. Поэтому ФБР смогло вернуть деньги отжатые у Colonial Pipeline. Сумму перекинули на анонимный кошелек, а вот
снять их оттуда уже никто не решился. много глаз смотрело куда они дальше пойдут и кто будет инициатором транзакции, и на какой бирже. Если бы сумма пошла дальше, то досталось бы всем причастным.

Date: 2021-11-24 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] ak-47.livejournal.com
Да, я это тоже вспомнил. Мало положить биткойн на свой кошелёк. Надо ещё как-то положить и в кошелёк.

Date: 2021-11-25 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com
ФБР смогло вернуть деньги отжатые у Colonial Pipeline:

"
On June 7, the Department of Justice announced that it had recovered 63.7 of the Bitcoins from the ransom payment. Through possession of the private key of the ransom account, the FBI was able to retrieve the bitcoin though it did not disclose how it obtained the private key.
"

Без private key ФБР бы не смогло вернуть деньги (хотя и хакерам было бы непросто их обналичить).

Date: 2021-11-25 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] 4xel.livejournal.com
Как тут уже заметили: отжать бабло и положить в свой кошелек - это два разных телодвижения, а то и все 20. Так что довольно разумно было написать анонимку в ФБР и передать им ключ.

Остальное бабло либо так и осталось на безымянных счетах (эдакая новая форма пиратского золота, спрятанного в сундуке на необитаемом острове). Либо пошло на награду за находку, либо третья смешная опция...

Date: 2021-11-24 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] 4xel.livejournal.com
Почему бы тогда не сделать доллар этой надстройкой?

Кмк, биткойн это скорее конкурент золота или меме-стоков (fun fact: когда GME сильно вырос - биткойн сильно упал).

Date: 2021-11-24 04:20 am (UTC)
(deleted comment)

Date: 2021-11-24 04:58 am (UTC)
From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com
а что с ней произошло ?

И швейцария всё же маленькая страна, и соответственно маленькая экономика, хоть там и банки.
(deleted comment)

Date: 2021-11-24 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com
Для global reserve currency важен банковско/экономический аспект, а не наличка. Хотя ненадёжная наличка подгадит конечно.


Date: 2021-11-24 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] ticklish-frog.livejournal.com
Но банкноты центральный банк меняет на новые бессрочно и без проблем (а также многие банки для своих клиентов).
(deleted comment)

Date: 2021-11-24 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] ticklish-frog.livejournal.com
Почему за деньги? Меняют бесплатно и любые суммы (даже не надо предварительно звонить).
(deleted comment)

Date: 2021-11-24 05:53 am (UTC)
From: [identity profile] ak-47.livejournal.com
Т.е., в Швейцарии фактически срок годности на наличке? Нифига себе. И как люди выкручиваются? Хранят только в банках?
(deleted comment)

Date: 2021-11-24 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] ak-47.livejournal.com
А как это "выводится из оборота"? Просто объявили в газете что всем обменять деньги до такого-то числа, кто не успел, тот опоздал?
(deleted comment)

Date: 2021-11-24 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] hervejoncour.livejournal.com
Неужели в Швейцарии кто-то держит большие суммы кэш? Зачем? Если это только не нелегальные доходы

Date: 2021-11-24 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ticklish-frog.livejournal.com
Видимо, проблемы у нерезидентов Швейцарии, кто держит большие суммы в швейцарском кэше - но швейцарским резидентам и швейцарскому центробанку эти проблемы не важны - они наоборот не хотят, чтобы их кэш расползался. В данном конкретном случае обмена были обнаружено существенное количество фальшивых банкнот, и всю цепочку не удалось оперативно отследить. Исходя из того, что внутри Швейцарии большое число экономической активности идет через наличные, было решено как можно быстрее вывести подозрительную серию из оборота, и теперь все банкноты этой серии обмениваются только через отделения центробанка, а не скапливаются непонятно где.

Date: 2021-11-24 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] hervejoncour.livejournal.com
> Исходя из того, что внутри Швейцарии большое число экономической активности идет через наличные

я как-то очень в этом сомневаюсь.Если даже на горках везде распалчиваешься карточкой, то непонятно какие транзакции кэшовые.

Date: 2021-11-24 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] ticklish-frog.livejournal.com
Статистика говорит, что швейцарцы более любят кэш, чем соседи-европейцы. По моим наблюдениям, швейцарцы много расплачиваются кэшем в магазинах, плюс большинство расчетов в нетуристских местах именно кешем (за апартамент в отпуске, в ресторане и т.д.)

Date: 2021-11-24 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] hervejoncour.livejournal.com
Интересно, где там "нетуристические" места :)))

последний раз мы там расплачивались кэшем году так в 2012.

Хотя вот вспомнил, пару лет назад в Вербье тётка в кондитерской отказалась взять карточку за пару пирожных

Date: 2021-11-24 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] ticklish-frog.livejournal.com
Все магазины принимают и карточки, и кэш, даже на фермах: стоит холодильник под навесом, внутри молоко и сыр, снаружи — QR код их twint аккаунта. Обычный швейцарец оставит кэш.

Date: 2021-11-24 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Может они так помогают друг другу уклоняться от уплаты налогов?

Date: 2021-11-24 04:57 am (UTC)
From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com
В чём проблема/дилемма ?

"in order to maintain the global reserve currency, the country must supply the world with its currency via structural deficits" — Ну и что, какие с этим проблемы ?



Date: 2021-11-24 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
I made the same point in the post.

Profile

ny_quant: (Default)
ny_quant

August 2022

S M T W T F S
 1234 56
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 20th, 2025 08:16 pm
Powered by Dreamwidth Studios