ny_quant: (Default)
[personal profile] ny_quant
Did I catch your attention? Good! It's going to get even better! No restrictions on calories! No diet! Not even intermittent fasting schedule! Конец рекламного ролика. Of course, there are no miracles, therefore there is a catch.

Преамбула.

Так получилось, что я уже лет 30 набираю вес в среднем фунт за год, но происходит это не плавно, а скачками. Вес вдруг подпрыгивает на 5-7 фунтов и остается более-менее постоянным еще на несколько лет. В принципе меня это никогда не волновало, не волнует и сейчас. Я просто встал на весы в первый раз за несколько месяцев (как видите, я и правда не заботился о весе) и обнаружил, что потерял 10 фунтов от максимума. Поэтому решил поделиться позитивным опытом.

Мне просто не понравилось когда после очередного скачка на весах опять сменилась цифра в разряде десятков, в частности мысль о переходе в следующий размер брюк мне уж совсем не понравилась, поэтому я стал думать как бы мне задержаться на этом уровне подольше и хотя бы перестать толстеть. Поскольку я верю только в калории, появилась на редкость оригинальная идея меньше есть, я уверен что вам это никогда не приходило в голову. (Конечно, ещё проще было бы меньше пить, но это неинтересно.) Конкретно, меньше есть в ланч.

Амбула.

Концептуально, особенно когда работаешь из дома, ланч нужен только для того, чтобы дотянуть до обеда. (Если для вас это главная трапеза дня, то мою простую идею очень легко модифицировать и меньше есть на обед.) Совершенно необязательно в ланч съедать full meal, типа мясо с гарниром или толстый бутерброд. Ещё недавно мне было обязательно, а теперь нет. Я это дело постепенно, без фанатизма и мучений, прикрутил.

Короче говоря, в ланч надо стараться есть как можно меньше, желательно ничего чтобы полностью перейти на двухразовое питание, но мне это ни разу не удавалось. Полезный прием - не садиться. Пришел из кабинета на кухню, что-то схватил и ушел. Например кусочек колбасы, или кусочек сыра, или то и другое и можно без хлеба, что я часто и делаю. Если очень хочется, то можно повторить - никакого фанатизма! Факт: организм реагирует на поглощение пищи с запаздыванием, поэтому мы все часто переедаем. Если еду разложить на столе, нарезать и сесть, то точно сожрешь намного больше, проверено. Если что-то сунуть в рот на бегу и спрятать еду обратно в холодильник пока жуешь, то можно обойтись, особенно если надо продолжать работу. Часто достаточно отвлечься минут на пять и голод куда-то уходит, можно прожить еще часа 3-4-5 совсем не думая о еде, потому что желудок молчит. Это единственное реальное усилие во всем процессе.

Отсюда два следствия. Во-первых, появляется стимул рано обедать, а это вроде как по-любому лучше чем поздно и может даже помогает похудеть. Во-вторых, заменить полный ланч небольшим перекусом легче, если интервал от завтрака до обеда минимальный, а значит есть смысл завтракать как можно позже. Поскольку я сова, мне это дается очень легко. Садясь работать я выпиваю кофе без ничего, и это как ни странно помогает немного отложить завтрак. Ну, или мне так кажется. В любом случае, я не ем завтрак до 10:30. Часто ем в 11, а иногда и в 11:30. Но, никакого насилия над собой - как проголодался, так и пошел. В обед абсолютно никаких ограничений, ни на количество пищи ни на ингредиенты - все только самое жирное и вкусное, только хардкор, обычно с вином.

Внимательный читатель заметит, что поздний завтрак и ранний (скажем в 7 вечера) обед складываются в слабую версию intermittent fasting: от 8 вечера до 11 утра 15 часов. Ну, считайте, что это тоже играет какую-то роль, хоть я в это и не верю.

Возможно также, что регулярные физические упражнения тоже помогают, но я в это не верю. Скажем, я уже 20 с гаком лет летом плаваю каждый день, но это мне раньше нисколько не мешало полнеть. Правда, после рабочего дня сил плыть целый км обычно не было, так что полностью исключить какую-то роль упражнений нельзя. Но прошлое лето я тоже работал из дома и образ жизни вел точно такой же, только ел немного больше. Тоже похудел фунтов на 5 кстати, но потом опять почему-то набрал 3 назад.

Если это кому-то поможет, то я буду считать, что не зря прожил жизнь и потратил почти час времени набирая этот пост. А если нет то просто себе на память.

Комментарии приветствуются. Советы связанные с любыми формами ограничений, мучений, голодовок и прочего фанатизма - не очень.
From: [identity profile] messala.livejournal.com
Разве "не садиться" — это не ограничение?
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Это не ограничение, это полезный прием. Но если хотите, то считайте, что срезали.
From: [identity profile] messala.livejournal.com
Да зачем мне Вас резать, я не шохет.

Я действительно удивился, потому что любой прием, в общем, ограничение. И неприятное (если хочется сесть, например).

А по теме я считаю, что лучше движения никакого средства нет, но понимаю, что далеко не все имеют досуг, чтобы как-нибудь серьезно двигаться.

Date: 2021-10-06 04:58 pm (UTC)

Date: 2021-10-06 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Кто как, а я весь день сижу перед компом. Для меня встать на ноги одна радость.

Date: 2021-10-06 05:42 pm (UTC)
spamsink: (lenin)
From: [personal profile] spamsink
Мой работодатель "внезапно" проспонсировал для работников программу wondrhealth.com (formerly Naturally Slim), на которую я, раз халява, подписался, у которой примерно такая же завлекалочка, и основные принципы похожие. Три главных пункта:

1. Мы путаем ощущение жажды с ощущением голода, поскольку привыкли утолять и то, и другое одновременно, поэтому если чего-то хочется, сначала нужно выпить стакан воды (или рекомендуемого ими разбавленного в 8 раз апельсинового сока)

2. Нужно откладывать существенный приём пищи до наступления существенного ощущения голода, на уровне "хочу много съесть", а не есть сразу же, как захочется что-то пожевать. По их утверждениям, именно это и приводит к жиросжиганию.

3. После 10 минут приема пищи нужно делать 5-минутный перерыв, и продолжать есть, только если хочется ещё, и не заботиться о доедании всего, что на тарелке.

Ну и, естественно, меньше сахара, никаких углеводных snacks, и пр.

Для меня полезным был только первый пункт, но килограмм за 3 недели я сбросил.

Date: 2021-10-06 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Да, согласен с первым пунктом. Я уже несколько лет стараюсь пить побольше воды по другим причинам, так что этот пункт я давно оптичил без потери веса.

Date: 2021-10-06 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] oldkettle.livejournal.com
Если работает — не трогай :-) то есть раз Вам помогает — хорошо.

Но у меня рецепт совсем другой. Большинство людей едят мало протеина и от голода замещают его чем попало. Мясо/рыба в достаточных количествах вытесняют сахар и булочки: потребности такой нет.
Трёхразовое полноценное питание плюс три "перехвата" в течение дня, очень мало движения, но дырку на ремне добавить пришлось — джинсы падают. Мышцы тоже ушли, конечно, так что сравнивать вес бессмысленно.

Date: 2021-10-06 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] polkovnik-isaev.livejournal.com
Две причины, благодаря которым я, кмк, не только не набрал вес за последние несколько лет, но даже сбросил немного: 1) sit-stand desk; 2) собачка, которая очень любит гулять и не стесняется об этом сообщить при помощи звонка на ручке двери. Первые года полтора она звонила раз 6-7 в день, каждый день не взирая на погоду и температуру за бортом. Сейчас она стала постарше и прогулки под дождем ее уже не так привлекают, но все равно 3 моциона в день мне гарантированы.

Date: 2021-10-06 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Мне повезло - я просто не люблю сладкое. Чай пью без сахара с молодости, в турецкий кофе добавляю м.б. четверть ложки, тортов не ем - просто не люблю. Имею слабость к выпечке с миндальной пастой, например круазанам. Вот это иногда ем. Вкусный итальянский хлеб тоже люблю и регулярно ем, просто не помногу.

Зато я не люблю картошку ;)

Date: 2021-10-06 07:04 pm (UTC)
spamsink: (lenin)
From: [personal profile] spamsink
Программа, упомянутая мной выше, предлагает при необходимости делать "перехваты" чем-нибудь белковым, типа крутого яйца.

И да, риск многих программ снижения веса в том, что они превращают людей из fat в skinny-fat, что толку чуть.

дырку на ремне добавить пришлось

:) Ещё в 90-е в России я открыл для себя ratchet belts, с тех пор не знаю горя.

Date: 2021-10-06 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] oldkettle.livejournal.com
Ну если к нормальной дозе протеина добавить ещё физкультуру, но это уже too much to ask. В общем, и так неплохо получается.

А сколько минимум стоит ремень, который не будет проскальзывать в самый ответственный момент?

Date: 2021-10-06 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] julinona.livejournal.com
Я последние погода поxудела на 6 кило

Просто отказалась от сладкого

А так ем всё, без ограничений
Сама удивилась
3ато вес сейчас точно вписался под мой рост!(*xвастается*)

Date: 2021-10-06 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] ta-conversation.livejournal.com
Я Вам скажу даже больше — мы пупаем голод с потребностью в интенсивном движении.
Как почувствовал голод, так сразу побгал часа два по горам — после чего сыт и доволен :-)

Date: 2021-10-06 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Уже год как перешел на двухразовое питание пять дней в неделю: 14-16 часов в день без пищи. Сейчас это называется интермиттент фастинг и модно. Мне не очень помогает а похудении, разве что первая половина дня, когда не ем, более бодрая. В оставшиеся 8 часов за два приема умудряюсь добрать все недостающее.

Гуру пожилого фитнеса рекомендуют физо делать в конце большого голодного перерыва, т.е. в конце этих 14-16ти часов.

Date: 2021-10-06 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Вам хорошо, я сладкого никогда и не ел, отказываться не от чего. Завидую!

Date: 2021-10-06 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Заниматься фискультурой с утра? Нет, на это я пойтить никак не могу!

Date: 2021-10-06 08:50 pm (UTC)
spamsink: (lenin)
From: [personal profile] spamsink
Гугление "ratchet belt" говорит, что на амазоне он стоит $16.99.

Да и $50 можно себе позволить, если один ремень служит несколько лет. Сколько их нужно-то.

Date: 2021-10-06 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Никогда не слышал. Век живи, век учись!

Date: 2021-10-06 08:56 pm (UTC)
spamsink: (lenin)
From: [personal profile] spamsink
Думаю, что физиологически это не совсем так, просто интенсивное движение вызывает выработку глюкозы из гликогена — если он, конечно, ещё есть.

Date: 2021-10-06 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] ta-conversation.livejournal.com
Конечно, тут много разных факторов. Но я говорю конкретно о сложностях нашей нервной системы с реагированием на эту ненормальную оффисную жизнь.

Date: 2021-10-06 09:10 pm (UTC)

Date: 2021-10-06 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] alexanderr.livejournal.com

у меня очень похожие мысли! но никаких результатов, и уже много лет. т.е. я вот тоже примерно так и делаю, большой завтрак и довольно поздно. поменьше ужин и не слишком поздно. в обед небольшой перекус. пью чай, кофе. про спорт это совершенно точно, что от спорта вес не теряется. но спорт помогает его удерживать при прочих равных. вообще спорт это не для веса и не для здоровья даже, а просто для хорошего настроения в основном-то (что на самом деле как бы не важнее оказалось, чем все остальное).

impressive про 10 lb. если бы я потерял столько я бы был тоже очень доволен, но пока не удается. изо всего я наверное согласился с легким ужином. это самый действенный способ. но не пережимать. потому что если перестараться, то происходят следующие вещи: 1) ухудшается сон, а это вообще все разрушает 2) труднее и бестолковее заниматься спортом, нет сил 3) происходит фиксация на еде, все мысли только о калориях и о том, что съесть, чего не есть. это вообще все обессмысливает тогда. что это за жизнь, если все время думаешь только о еде

Date: 2021-10-06 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Не так уж и impressive, потому что у меня было лишних 20 если не 30 ;)

А в остальном согласен. Я бы лучше был толстым и счастливым, чем худым и несчастным. Если все время думаешь о еде, то как мне это уже красный флаг.

Date: 2021-10-06 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] ta-conversation.livejournal.com
>> потому что если перестараться, то происходят следующие вещи

Вы описываете некоторые обсессивно-компульсивные симптомы, которые могут быть связаны как с особенностями нервной системы (и тогда хорошо бы приём сероквеля в малых дозах с психиатром обсудить), так и с нехваткой важных незаменимых составляющих в рационе (и тогда хорошо бы к терапевту за направлением на анализы, чтобы понять, в чём недостаток: иногда может быть банально сбит солевой (или кислотный) баланс — натрий, калий, магний и т.д. и т.п.).

Date: 2021-10-06 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Я тоже не люблю, поэтому оттягиваю до 11 часов.
Вечером, кстати, не люблю заниматься больше, чем даже утром.

Date: 2021-10-06 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] oldkettle.livejournal.com
Это понятно, что купить можно начиная с десятки и верхняя граница далеко. Поищу, спасибо, только лень ревью читать :-)

Date: 2021-10-06 09:44 pm (UTC)

Date: 2021-10-06 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Я обычно упражняюсь сразу после работы, т.е. часов в 6-7. Для меня это оптимально - как раз полностью просыпаюсь.

Date: 2021-10-07 12:00 am (UTC)
From: [identity profile] olaff67.livejournal.com
Хех, я жаворонок, и в это время уже хожу усталый.

Date: 2021-10-07 12:20 am (UTC)
ak_47: (default)
From: [personal profile] ak_47
Я так понимаю lunch это то, что в середине дня, а обед это dinner?

У меня с работой из дома режим еды тоже поменялся. Ем один раз в день, но с утра до вечера. :)

Обычно, утром я отпиваюсь чаем. Несколько кружек. Чай без сахара и молока. Вместе с чаем почти всегда беру какую-нибудь небольшую шоколадку или печенюшку. Имеется в виду настоящий шоколад, не Oreo и т.п.. Потом в течение дня непрерывно жую какие-нибудь фрукты-овощи и орехи. Захожу в кухню и беру горсть миндальных орехов, например.

Где-то к 4:30-5 уже наступает чувство голода и тогда обычно ем вместе с семьёй то, что называется dinner. После dinner иногда в качестве десерта могу взять камамбера или подобного сыра.

Никаких методик и диет не придерживаюсь. Ем всё, что нравится. Если начинаю толстеть, то просто пропускаю еду/уменьшаю порции.

Date: 2021-10-07 12:21 am (UTC)
From: [identity profile] capricorn111.livejournal.com
Пришел к определенным выводам:
https://capricorn111.livejournal.com/21862.html

- ранний завтрак до 9 часов опасен. Утром, кстати самая высокая свертываемость крови, а потребление пищи может легко спровоцировать тромбоз.
- принимать пищу можно с 9 до 15, когда физиологически хорошо работают протеолетические ферменты.
- также протеолитические ферменты хорошо работают с 22 до 2 часов, поэтому легкий ужин перед сном будет адекватен.

Перешел на такую систему питания - доволен. Чувство бодрости целый день.

Date: 2021-10-07 12:28 am (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Да, правильно. А что у вас там всё настолько кверх ногами, что даже и трапезы называются по-другому?

Date: 2021-10-07 12:42 am (UTC)
ak_47: (default)
From: [personal profile] ak_47
Я где-то читал, что понятие dinner сильно отличается даже не между странами, а и среди людей одной страны.

В Австралии lunch в середине дня. Обычно, что-то не очень большое. Lunch меньше чем dinner. Dinner это main meal of the day, чаще ближе к вечеру.

Когда мы учили английский в школе, то все эти ланчи и диннеры только вводили в заблуждение. Все знали, что обед в середине дня и он больше всех остальных. А то, что по-английски supper это не тот ужин, который нам привычен.

Date: 2021-10-07 12:53 am (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Щто да, ещё О. Бендер заметил, что у них в Германии так поздно обедают ... ну вы знаете.

В Америке слова supper нет вообще.

Date: 2021-10-07 01:23 am (UTC)
From: [identity profile] sydorov47.livejournal.com
Спасибо. Попробую адаптировать ваш метод к своему режиму.

Date: 2021-10-07 01:51 am (UTC)
ak_47: (default)
From: [personal profile] ak_47
Типа, ничего вечером не едят или еда есть, а слова нет?

Date: 2021-10-07 02:12 am (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Путают обед с ужином же.

Date: 2021-10-07 02:17 am (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Желаю успехов!

Date: 2021-10-07 03:08 am (UTC)
i_eron: (Halberdier)
From: [personal profile] i_eron
Мне кажется, что для разных людей работают разные трюки, и главное тут не переставать пробовать разные, примерять на себя, пока не сработает как следует. Мне не подходит, кажется, ни один из упомянутых тут, а Вам вот не подходит бегать по утрам, но это обсуждение всё равно не вызывает у меня никакой досады, потому что подход рациональный.

Date: 2021-10-07 04:24 am (UTC)
From: [identity profile] sydorov47.livejournal.com
Спасибо.

Date: 2021-10-07 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] dolovar.livejournal.com
Пришел к выводу, что физические нагрузки (сжигать набранное) и ограничения (набирать меньше) работают не всегда и не для всех не потому, что "самообман" или "воля слабая", но потому что набор жировой массы идет вовсе не из-за избытка калорий, но из-за сигналов "делаю много неотложной работы, поэтому нужны запасы", которые выдают главные потребители (расположенные неподалеку от запасов) - некоторые из мускулов опорно-двигательного аппарата.

Если в результате плохой осанки, походки, переживаний и нереализованных стремлений мышцы отучаются расслабляться, находятся в повышенном тонусе, зажаты, то сигналы "работаю" не прекращаются круглосуточно, так что жировые клетки заметно набирают массу.

Если в результате ограничений или занятий спортом удалось нормализовать состояние мышц, то наступает долгосрочное похудение. Если диеты, походы в спортзал или бассейн не решают проблему постоянного повышенного тонуса, то сразу после окончания ограничений или "сжигающих" мероприятий вес снова поползет вверх.

Соответственно, для снижения массы тела (при отсутствии диагностированных заболеваний) следует не веровать в святую теорию разумного баланса калорий, и не кивать на псевдоответы (гены, стрессы, экология), но исправлять осанку, походку, устранять сбои в мышечных программах, расслаблять зажатое и вовлекать забытое.

Date: 2021-10-08 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] onmynav.livejournal.com
-Майя Михайловна, как вам удаётся так поддерживать фигуру?
-сижу не жрамши.
Это Плисецкая рассказывала
У каждого самурая свой путь, по комментариям видно. Но меньше жрать и больше двигаться никто не отменял.

Profile

ny_quant: (Default)
ny_quant

February 2026

S M T W T F S
1 234 567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 8th, 2026 11:00 pm
Powered by Dreamwidth Studios