ny_quant: (Default)
[personal profile] ny_quant
Правда, он будет начинаться не от Земли, а от геостационарной орбиты.

https://observer.com/2019/09/moon-space-elevator-lunar-exploration-columbia-study/

Date: 2019-09-20 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Космос (https://www.livejournal.com/category/kosmos).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Date: 2019-09-20 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com
непонятно почему the geostationary orbit, что она даёт для троса на луну, ведь луна с другой угловой скоростью вращается чем на geostationary orbit.

И как трос не запутается и не зацепится за Землю при вращении на geostationary orbit и вращении луны вокруг Земли.

Date: 2019-09-20 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com

Почему от от геостационарной орбиты объясняют в статье. В научной статье, куда есть ссылка - подробнее.


Почему не запутается и не зацепится довольно очевидно. Он до Земли просто не достанет.

Date: 2019-09-20 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com
"
it would be anchored on the moon and stretch some 200,000 miles toward Earth until hitting the geostationary orbit height (about 22,236 miles above sea level), at which objects move around Earth in lockstep with the planet’s own rotation.
"

Т.е. 1й конец на луне делает оборот за 28+ дней, а 2й конец on the geostationary orbit height - за 1 день. Длина между ними будет меняться, и когда-то они могут оказаться на противоположных направлениях от земли и трос пересечёт Землю.

Date: 2019-09-20 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] resooth.livejournal.com
Что за глупости? 2-й конец просто будет летать над поверхностью Земли по какой-то траектории. Зная эту траекторию и конкретные точки, в которых он будет проходить в каждую единицу времени, в этих точках к нему будут пристыковываться.

Date: 2019-09-20 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] misha-b.livejournal.com
I think they misunderstood in this article. The cable would extend to the _height_ of the geostationary orbit. It will not actually be in the geostationary orbit as it would be anchored to the moon.

Date: 2019-09-20 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com
станция on the _height_ of the Earth's geostationary orbit anchored to the moon (т.е. вращается с угловой скоростью луны) будет падать на Землю.

Date: 2019-09-20 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] misha-b.livejournal.com
It's a cable attached to the Moon, not a station.

Date: 2019-09-20 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] e2pii1.livejournal.com
Т.е. начало троса будет притягивать к Луне, а большую его часть - к Земле, и трос должен выдерживать эти напряжения (включая вес грузов и противовесов)

Date: 2019-09-20 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] misha-b.livejournal.com
No need for counterweights, that was one of the important points. You can check the computations in the paper, they are probably not too difficult to follow with a bit of math.

Date: 2019-09-20 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Станция, привязанная к луне, упасть не может.

Date: 2019-09-20 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com

Хммм. Но доставка грузов и пассажиров на геостационарную орбиту с Земли - дюже дорогая.

Date: 2019-09-20 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com

Да, но наверное все же намного дешевле чем на луну.

Date: 2019-09-20 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
Может быть.
Массовой доставки грузов на Луну в принципе не практиковали. Так что, сложно сказать. В конце концов, всегда есть способ, который использовали израильтяне и индусы, с постепенным ускорением и удлинением орбиты.
Правда, времени много занимает

Date: 2019-09-20 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] ticklish-frog.livejournal.com
Ну да, полет из Нью Йорка в Париж с остановкой в Лондоне может оказаться дешевле прямого. Но, практически, зачем летать на Луну и искать более эффективные способы для этого? 40 лет назад пару человек летали, вернулись, в принципе можно, ок.

Date: 2019-09-20 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Я полностью согласен, но это отдельная тема. Если уж кому-то взбредет в голову строить на луне станцию или ещё что, то пусть уж лучше делают это подешевле.

Date: 2019-10-04 12:20 am (UTC)
From: [identity profile] scaredy-cat-333.livejournal.com
В статье описано одно из возможных применений: сборка сколь угодно больших конструкций. Правда, не на Луне, а в точке Лагранжа - она ближе к Луне, чем к Земле.

Date: 2019-09-20 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] nlothik.livejournal.com
Да, круто было бы, конечно.

Вопрос только в том, есть ли такой материал, способный выдержать напряжения, и не боящийся вакуума и радиации.

Кевлар?

Date: 2019-09-20 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Графен.

Date: 2019-09-21 01:47 am (UTC)
From: [identity profile] alexanderr.livejournal.com
когда я был толи на республиканской, толи на всесоюзной олимпиаде по физике, нас познакомили с изобретателем. у него был патент на общественный транспорт на Марсе. он сообразил, что Фобос и Деймос крутятся в разные стороны. вот и все. прицепить к каждому канат и получаем бесплатный двухсторонний трамвай. на Марсе.

Date: 2019-09-21 01:51 am (UTC)
From: [identity profile] alexanderr.livejournal.com
https://www.quora.com/Does-Mars-have-two-moons-that-rise-and-set-in-opposite-directions

Date: 2019-09-21 04:42 pm (UTC)

Date: 2019-09-21 03:22 am (UTC)
From: (Anonymous)
*глядя на Землю* Руки прочь от Луны!
Вот зачем

Profile

ny_quant: (Default)
ny_quant

August 2022

S M T W T F S
 1234 56
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 18th, 2025 12:11 pm
Powered by Dreamwidth Studios