О дошкольном образовании
Dec. 21st, 2009 04:58 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Many 4-year-olds cannot count up to their own age when they arrive at preschool, and those at the Stanley M. Makowski Early Childhood Center are hardly prodigies. Most live in this city’s poorer districts and begin their academic life well behind the curve.
Я что-то не вижу связи. Почему детей из бедных семей не могут научить дома научить считать до четырёх к 4 годам?
Дальше там рассказывают о необыкновнных чудесах: если детей учить как следует, то они понимают! От таких открытий просто захватывает дух.
Я что-то не вижу связи. Почему детей из бедных семей не могут научить дома научить считать до четырёх к 4 годам?
Дальше там рассказывают о необыкновнных чудесах: если детей учить как следует, то они понимают! От таких открытий просто захватывает дух.
no subject
Date: 2009-12-21 10:55 pm (UTC)no subject
Date: 2009-12-21 11:04 pm (UTC)no subject
Date: 2009-12-21 11:09 pm (UTC)no subject
Date: 2009-12-21 11:31 pm (UTC)no subject
Date: 2009-12-21 11:40 pm (UTC)no subject
Date: 2009-12-21 11:04 pm (UTC)no subject
Date: 2009-12-21 11:27 pm (UTC)no subject
Date: 2009-12-22 04:16 am (UTC)Но плохое образование родителей, как правило, означает и плохое образование детей. Таким образом возникает корреляция без каузации :) Если бедный человек имеет образование, то у его детей шанс есть.
Хотя, вообще говоря, в Америке есть и прямой механизм, усиливающий корреляцию. Как вы знаете, в большинстве мест финансирование местных школ идет из местных налогов, как правило, на недвижимость. Поскольку в бедных округах налогов собирается мало, то и качество школ хуже. Это, в свою очередь, приводит к снижению местных цен на недвижимость, что а) вызывает дальнейшее ухудшение школ, а б) приводит к тому, что родители детей, которым важно образование, из этого района съезжают, если только могут себе это позволить, даже если более богатый район им не очень по карману: заплатив за жилье они больше сэкономят на школе. Таким образом, в бедных районах собираются все больше именно дети родителей, для которых образование не очень важно.
Вобщем, в итоге, самое худшее государственное образование достается детям, которым и дома образования не получить.
no subject
Date: 2009-12-22 04:53 am (UTC)Я всё же подозреваю, что на самом деле эти школы в бедных районах даже и не пытаются своих детей вытянуть. Чему эта статья отчасти подтверждение.
no subject
Date: 2009-12-22 12:08 am (UTC)Вы еще в благополучной Америке: в Мексике моя жена недавно столкнулась с семьей, где семилетняя девочка практически говорить не умеет: семья из деревни, родители испанским владеют плохо, девочка постоянно слышит два языка (сапотекский и испанский), а вот говорить не научилась ни на одном (бабушка ее, работающая служанкой у одних наших знакомых, услышала как наша дочь перескакивает свободно с язык и удивилась). Наверняка там есть какие-то проблемы, но, насколько я понимаю, вполне может быть что-то совсем несерьезное (если вовремя заметить). Но время-то уходит, а родители даже не понимают, что там проблема может быть.
Да что там речь. С едой тоже самое бывает. Есть в Мексике места где и впрямь нищета как в глубокой Африке. Но есть много мест, где, вроде, все не страшно, и деньги какие-то есть, а дети недоедают. Приходят NGO, раздают еду, родители ее берут. Через год NGO возвращаются: что за чертовщина - дети очевидно голодают, все симптомы. Смотрят внимательно: все прошлогодние рис-фасоль-масло как лежали в кладовках у родителей, так и лежат. Их же готовить надо: а дешевую шоколадку в лавке купить, да бутылку Кока-Колы в придачу - ребенок и доволен. А поди объясни в чем тут беда родителю, который с грехом пополам говорит только на языке, никому за пределами родной деревни неизвестном, и крестиком расписывается.
Да, конечно, всегда бывают юные Ломоносовы, которым все не почем. Но их мало. А вообще, все мы, кому повезло с образоваными родителями, должны быть очень судьбе благодарны. Очен многие из нас "умных и талантливых" оказались бы неспособными к работе в Макдональдсе, сложись оно иначе.
no subject
Date: 2009-12-22 03:38 am (UTC)Тем не менее, бедные необразованные иммигранты очень даже умели подтолкнуть своих детей к образованию. Как это связано с тем, что среди них было много евреев? А не знаю.
Я не думаю, что надо знать КАК учить детей счету. Числа ведь неспроста называются натуральными. Хоть яблоки считай, хоть пальцы загибай.
А Мексике я бывал неоднократно. По дороге на Чечен-Итсу такая бедность, что волосы дыбом встают.
no subject
Date: 2009-12-22 04:07 am (UTC)Еврейство тут если и было важно не в иммиграции, а, возможно, после революции. Евреи знали, что хотя бы мальчиков надо надо чему-то научить: Тору читать на непонятном языке. Когда Торе перестали учить, оказалось, что можно учить математике. Поскольку в иммиграции учащих Тору было уже мало, то, надо полагать, непосредственно релевантным опытом было именно обучение математике, вне зависимости от того, предшествовало ему изучение Святого Писания или нет.
2. "Естественным образом" люди способны посчитать, может быть, 1, 2, много :). Чтобы досчитать до трех человечество думало десятки тысяч лет. Но даже хуже, если оно кажется естественным: простому человеку может не прийти в голову, что этому надо учить.
3. Где это вы по дороге к Чичен Итце увидели такую бедность, что волосы дыбом? Юкатан - штат далеко не беднейший. Есть места много хуже (а Мексика, в свою очередь, много богаче своих южных соседей). Но, безусловно, во многих деревнях идея, что детей чему-то надо учить будет непонята.
Впрочем, маленький коментарий, не относящийся к делу: Юкатан - Мексика в том же смысле, что Дагестан - Россия. Если вы все по Юкатану да по Юкатану, то Мексики вы не видели :)
no subject
Date: 2009-12-22 04:45 am (UTC)3. Так получилось, что нам не хватило места в большом автобусе и нас повезли на маленьком микроавтобусе по местным дорогам, чтобы сэкономить на толлах. Вот там и насмотрелся. Впрочем, мы много раз на разные экскурсии ездили, не только на развалины. Впечатления каждый раз сходные. Возможно, в других местах еще хуже, не спорю, хотя и трудно себе представить.
no subject
Date: 2009-12-22 06:51 pm (UTC)no subject
Date: 2009-12-22 07:27 pm (UTC)Видимо, либо есть какая-то критическая составляющая культуры, которая заставляет людей тянуться к грамоте, как только возникает возможность либо её нет.
no subject
Date: 2009-12-22 02:09 am (UTC)Я, по-моему, не умел, хотя не уверен. Читать так точно не умел.
no subject
Date: 2009-12-22 03:25 am (UTC)А вот и не совсем, а то и совсем не. 12 лет назад когда мы стали думать о покупке дома мы, ес-но, стали изучать все доступные данные о школах. О старшей школе мы тогда особенно не думали, да и о средней не очень. Но вот данные про начальную школу выглядели впечатляюще. Вдоль хайвэя, идущего от города на запад, идут три городка. В одном из них мы прожили 8 лет, в другом живем уже 4.
В "богатом" городе, где мы живем сейчас, тест за 4 класс сдали (proficient or advanced, math & reading) 95% детей.
В "смешанном" городе, где мы поселились сначала, сдали 90% детей.
В бедном городе 5%.
Ей богу не шучу. В газете прочёл.
no subject
Date: 2009-12-22 05:51 am (UTC)no subject
Date: 2009-12-22 02:02 pm (UTC)Меня совсем не удивляет, что бедные дети учатся хуже богатых. Их родители явлются богатыми и бедными по причинам, имеющим самое прямое отношение к уму и образованию.
Однако, вот это соотношение 95-90-5 хорошо иллюстрирует разницу между естественной разницей и failing school system. Каждый, чьи дети прошли через американскую школу, знает, насколько примитивны требования в элементарной школе. Никто меня не убедит, что хоть 50% этих несчастных детей из гетто не сдали бы тест, если бы их нормально учили. Как есть, эти школы представляют собой практически daytime detention centers для подготовки будущих преступников или (в лучшем случае) получателей вэлфэра.
Возвращаясь к возмутившей меня фразе из этой заметки, я просто в принципе не согласен, что в 4 года уже можно быть всерьёз behind the curve. Нет еще никакой особенной кривой в 4 года. Если даже кого-то умные родители немного считать и разбирать буковки, всё это нагоняется в несколько дней или в крайнем случае недель. Т.е. не надо делать из этих детей жертв в раннем возрасте. Жертвами они становятся чуть позже.
no subject
Date: 2009-12-22 05:33 pm (UTC)С тем, что если бы нормально учили, я тоже согласен. Но мне кажется, что тут имеет место замкнутый круг. В некоторых местах обстановка такая, что туда вообще набрать учителей тяжело, а хороших учителей -- невозможно. Отстутствие нормальных учителей только усугубляет обстановку в школе и т.д.
Я, было дело, преподавал на такой вступительной программе для студентов, набранных из меньшинств и бедных семей. Нужно сказать, что это было единственная программа, где у меня были проблемы с дисциплиной, просто добиться, чтобы они не шумели во время занятия было тяжело. Но я не о том. Я там говорил с пареньком, родители -- иммигранты из Мексики, как я понимаю, он, кстати, знал, кто такой Шевченко, который футболист... Так он математики не знал практически совсем. Учитель математики, он говорил, у нас был nice guy, но на уроках мы в основном смотрели телевизор.
А научить, конечно, можно. У нас ребенок начал занятия в школе, пропустив первую половину первого класса, не зная совсем языка... И всему его научили, причем именно школа научила, не мы, в том числе и читать.
Так же хочу сказать, что очень согласен с комментариями gomberg, особенно в той части, где он говорит о том,что то, что Вам кажется совершенно очевидным, как необходимость учить шитать, другим людям вовсе не очевидно. У меня с Вами как раз на этой почве расхождения в основном, по-моему.
no subject
Date: 2009-12-22 07:18 pm (UTC)Насчет замкнутого круга - тоже согласен. Непонятно только что с этим делать. Первым делом, разогнать бы профсоюз учителей, но не уверен, что даже это поможет.
А этот Ваш мексиканец как раз и есть продукт этой системы, где учителям наплевать на детей.
no subject
Date: 2009-12-22 10:12 pm (UTC)Как в таких школах учат, я думаю, понятно. Когда я про такое в первый раз услышал, думал что это только явление для глубинки, для тех мест, куда учителей не завезешь. Но нет: встречаются они даже в самом Мехико, причем даже в приличных районах.
no subject
Date: 2009-12-22 10:30 pm (UTC)no subject
Date: 2009-12-22 10:36 pm (UTC)no subject
Date: 2009-12-22 10:45 pm (UTC)no subject
Date: 2009-12-23 01:06 am (UTC)