ny_quant: (Default)
[personal profile] ny_quant
Нет, не о тех, которые в дефиците в продуктовых магазинах.

Когда рыжий ушлепок устроил нам Liberation Day (liberated many people from 20% of their savings), нетрудно было предположить, что есть очень ненулевая вероятность, что он скоро сдуется и рынок пойдет обратно наверх.

Как можно было максимально эффективно сыграть в эту игру? Конечно, через опционы. Я прикупил коллов на QQQ, примерно 10% out of the money на тот момент, strike 460 expiration 5/16 примерно по 6.50.

Также было понятно, что есть вероятность, что рыжий ушлепок будет киздеть слишком долго и это будут выброшенные на ветер деньги, поэтому не хотелось их покупать слишком много. Сколько именно? Задним числом, 5% от капитала кажутся разумной ставкой. Я был тогда в Японии, дело было поздно вечером, jetlag все еще не прошел, так что я не очень ясно соображал на тот момент, если нужен какой-то excuse.

Сегодня истекли положенные 30 дней и я эти коллы продал (что-то он давно не говорил ничего яркого и интересного, так что по любому пора закрываться) в среднем по 25.45, т.е. почти вчетверо дороже. Если бы были яйца, то мог бы с чистой совестью уйти на пенсию. А вместо этого буду коптить пока не выгонят.

Тогда как почти безрисковый трейд, который я тогда набросал в комментариях сидит в плюсе на какие-то 6%. Это справедливо - low risk, low reward. На самом деле, больше 10% капитала в такую стратегию вкладывать на первом шаге нельзя. Ну заработал ты 10% от 10%. Молодец, возьми с полки пирожок, и иди работай дальше.

Зато я очень "удачно" прикупил 10 дней назад нефть, которая продолжила падать как камень.

Date: 2025-05-06 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
> что-то он давно не говорил ничего яркого и интересного

А, это я как всегда плохо слежу за новостями. Вчера он, оказывается, объявил 100% тарифы на иностранные фильмы. Видимо, ремиссия заканчивается, переходим к рецидиву.

Date: 2025-05-06 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] aklepatc.livejournal.com
В случае чайников вопрос часто не столько в уровне риска, сколько в простоте.

То что вы тогда обрисовали в комментариях, хорошо уже потому, что не требует опционов.
Edited Date: 2025-05-06 08:53 pm (UTC)

Date: 2025-05-06 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Возможно у меня проф. деформация, но я не вижу ничего сложного в опционах.

Тогда как с той стратегией не так уж просто понять чем именно в точности вы торгуете, хотя это и не обязательно, достаточно понимать принцип.

Date: 2025-05-06 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] aklepatc.livejournal.com
Всё субъективно, конечно. Я в опционы не умею (пока что?).

А то, что вы тогда рассказали, мне очень понравилось и я это обязательно сыграю когда в следующий раз представится случай.
Edited Date: 2025-05-06 09:02 pm (UTC)

Date: 2025-05-06 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Обязательно представится, и возможно довольно скоро ;)

Date: 2025-05-06 11:30 pm (UTC)
From: [identity profile] malyj-gorgan.livejournal.com
> Возможно у меня проф. деформация, ...
Профдеформация, как она есть

Date: 2025-05-07 12:49 am (UTC)
From: [identity profile] paul-polk.livejournal.com
>>> Возможно у меня проф. деформация, но я не вижу ничего сложного в опционах.

Я ознакомился с Вашими наставлениями по предмету (спасибо большое, кстати), а также с другими источниками, и в результате так и не решился. Не могу перепрыгнуть через некий барьер, и не уверен, что могу его правильно описать, но постараюсь: почти все источники объясняют теорию, но не практику; поэтому переход от теории к практике предстоит предпринять самому, что означает неизбежные потери и разочарования, и при этом я не уверен, что когда-либо постигну эту премудрость.

Date: 2025-05-07 03:20 am (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com

Я понимаю. Тут нет никакого другого пути кроме как начать играть по маленькой пока не почувствуете что понимаете что происходит и научитесь на своих ошибках.

Date: 2025-05-06 11:55 pm (UTC)
From: [identity profile] smirnfil.livejournal.com

От чайника зависит — для меня уровень риска это единственное, что меня волнует в любых финансовых операциях. Причем не какие-то сложные формулы риска, а банальная величина потерь в худшем случае. Это первый вопрос к любой финансовой схеме.

Date: 2025-05-07 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] aklepatc.livejournal.com
Большинство чайников покупает SP500 или что-то такое. И как-то потом живёт с этим риском.

Если вы делаете что-то существенно другое, то я был бы рад об этом почитать. И, возможно, поговорить.

Date: 2025-05-06 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] matsea.livejournal.com
Приятно, что этот дурдом принес разумным и финансово грамотным людям материальную пользу

Date: 2025-05-06 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Увы, если подбить бабки по всем счетам, то я тоже буду в приличном минусе, т.к. в большинстве случаев разрешен лишь очень ограниченный набор инвестиций.

В том единственном где я могу активно торговать с относительно небольшими ограничениями, я в небольшом (по собственной вине) плюсе, но это как-то слабо утешает.

Date: 2025-05-06 10:13 pm (UTC)

Date: 2025-05-06 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] snake-d-ha.livejournal.com
Поздравляю!

Я к сожалению все это время был по брови занят, теперь грызу локти.

Date: 2025-05-06 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanoff272.livejournal.com
а рецессия в следующие 2 квартала не пугает?

Date: 2025-05-06 11:54 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Я уже в домике. Гребись оно всё конем. Только надо позицию по нефти закрыть.

Date: 2025-05-07 12:07 am (UTC)

Date: 2025-05-07 12:10 am (UTC)
From: [identity profile] vnarod.livejournal.com
Что ты называешь домиком? Всё просто в SPY?

Date: 2025-05-07 03:04 am (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com

Cash, gold and oil - at the moment.

Date: 2025-05-12 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] aklepatc.livejournal.com
VIX упал ниже 19. Может пора заходить назад?

Я, вот, начинаю заходить. Интересно, конечно, ваше мнение. All the usual disclaimers implied/assumed.

Date: 2025-05-12 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Да, пожалуй. Sell on the news. Никаких новых хороших новостей на горизонте не видно. С другой стороны, VIX легко может проследовать дальше к 15 или даже 12. Так что я бы рекомендовал постепенно.

Еще один вариант - поставить стоп(ы). Например на $40 for SVXY. Или в трех частях 39.5/40/40.5. Что-то в том духе, чтоб потом не было обидно.

Date: 2025-05-12 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] aklepatc.livejournal.com
Отлично! Спасибо

Date: 2025-05-12 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Если будет продолжать расти, то можно периодически нижний стоп перекатывать наверх. Например 39.5 -> 41 когда SVXY > 41.5

Date: 2025-05-12 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] aklepatc.livejournal.com
Вы исходите из того, что у гипотетического инвестора позиция в SVXY и он из неё постепенно выходит. При этом сразу заходит в IVV или что-то подобное?

У этого конкретного инвестора на руках куча Tbills и они достигнут maturity за следующие 2-3 месяца.
Edited Date: 2025-05-12 07:09 pm (UTC)

Date: 2025-05-12 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
> Вы исходите из того, что у гипотетического инвестора позиция в SVXY и он из неё постепенно выходит.

Конкретные цифры исходя из этого.

> При этом сразу заходит в IVV или что-то подобное?

Нет, новые покупки - это отдельно. Я сейчас только о том как лучше закрыть тот трейд. Так что в кэш. А дальше надо снова думать или ждать пока мимо проплывет труп врага.

Date: 2025-05-12 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] aklepatc.livejournal.com
Ясно. Спасибо.

Date: 2025-05-06 11:21 pm (UTC)

Date: 2025-05-07 12:12 am (UTC)
From: [identity profile] vnarod.livejournal.com
Повезло тебе что я не купил. А то бы все пошло вниз :)

Date: 2025-05-07 03:02 am (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com

Ты мне сам говорил, что тебе везет в карты.

Date: 2025-05-08 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] vnarod.livejournal.com
Так то в карты…

Date: 2025-05-07 12:45 am (UTC)
From: [identity profile] paul-polk.livejournal.com
>>> ... опционы ... 5% от капитала кажутся разумной ставкой.

Ну ничего себе! Для меня это просто запредельный риск. :)

Date: 2025-05-07 03:14 am (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com

In the moment, I was also too risk averse. As a result, I am going to work tomorrow.

Date: 2025-05-07 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] ak-47.livejournal.com

По совпадению разговаривал сегодня с коллегой на работе. Он мне объяснял что я слишком консервативный и всё делаю неправильно. Он под дом берёт equity loan (~6% p/a) и вкладывает в рынок, причём с leverage и в отдельные стоки, а не индекс, т.к. ещё хочет дивиденты. Вот у кого яйца!

Date: 2025-05-07 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com

Ему на раздаче яйца выдали вместо мозгов. Я такие истории слышал во время дот ком бума. Кончилось очень плохо, конечно.

Date: 2025-05-08 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] ak-47.livejournal.com
В Австралии одна религия — недвига. Единственная заповедь этой религии: property always goes up. И это работает уже более 40 лет. Поколения выросли и разбогатели на недвиге.

Две трети страны играют в этом казино. Пр-во готово сделать всё, лишь бы только недвига росла и дальше.

Date: 2025-05-08 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Тогда надо equity loan вкладывать в новую собственность, а не в акции.

Date: 2025-05-09 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] messala.livejournal.com
Так это разве не закон природы? Население растет, земля — нет.

Date: 2025-05-09 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Но бывают нюансы. Например в 2008.

Date: 2025-05-09 11:56 pm (UTC)
From: [identity profile] ak-47.livejournal.com

Это отчасти закон природы в очень ограниченных местах. Да и там могут быть сильные колебания рынка. В Австралии эти цены — продукт политический, а не экономический. Сейчас медианный дом в Сиднее уже стоит ~1,6М при медианном доходе ~90K.


Плотность населения в Австралии ниже чем где бы то ни было в мире. При этом цены выше чем в Нью-Йорке, например. И уже приближаются к Гонк-Конгу.

Date: 2025-05-07 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] messala.livejournal.com
А Вы процент получаете?

Date: 2025-05-07 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Виноват, наверное не понял вопроса.

С тех денег, которые вложены в ценные бумаги, которые платят проценты, - получаю. Туда же можно, для простоты, отнести T-bills чтобы не вдаваться в ненужные нюансы.

А с тех, что вложены, скажем, во фьючерсы - не получаю.

Date: 2025-05-07 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] messala.livejournal.com
Мне казалось, что Вы играете не на свои деньги, что Вы типа консультант/эксперт в некоей компании, определяющий, куда вложить ее деньги. Я ошибался?

Date: 2025-05-07 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Да. Т.е. я конечно в некоторой степени эксперт, но играю на свои.

Date: 2025-05-07 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] messala.livejournal.com
Это Ваше главное занятие / основной доход? Вы нигде не работаете на зарплате?

Date: 2025-05-07 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Работаю, а как же. Даже пишу об этом прямо здесь.

Date: 2025-05-07 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] messala.livejournal.com
Я что-то запутался. А кем Вы работаете?

Date: 2025-05-07 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Аналитиком в банке. Это не то же самое, что управлять чужими деньгами за вознаграждение.

Date: 2025-05-09 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] messala.livejournal.com
А, ну то есть я не вполне ошибался.

Profile

ny_quant: (Default)
ny_quant

December 2025

S M T W T F S
 12 34 56
7 89 10 111213
14 151617 181920
21 2223 24252627
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 31st, 2025 04:13 pm
Powered by Dreamwidth Studios