ny_quant: (Default)
[personal profile] ny_quant
Among the reliable pleasures offered by a Michael Lewis book are his formidable storytelling skills, his comic timing, his winsome confidence.

Lewis offers the quirky portrait that is standard fare in his books. We learn that Bankman-Fried is someone who is unmoved by art and disdainful of Shakespeare (“unrealistic characters, illogical plots and obvious endings”). He cares a lot about “humanity” but little about individual humans (“I guess I should care the same amount about everyone”). He has little patience with the concept of responsibility (“fault is just a construct of human society”).


Горячо рекомендую, как и все остальные книги Льюиса. Исключительно интересно как история и познавательно с общечеловеческой точки зрения, причем не только для тех, кто интересуется финансами вообще и/или криптой в частности. Например, моя бесконечно далекая от этих материй жена осталась в полном восторге; пока читала постоянно обсуждала со мной наиболее яркие моменты из недавно прочитанного.

Не хочу ничего пересказывать, но отмечу лишь один малоизвестный широкой публике факт. SBF принадлежал к неформальному элитному сообществу "эффективных альтруистов", которые ставят своей целью (честно и благородно) зарабатывать как можно больше с целью всё это пожертвовать на благо человечества. Среди видных адептов этой философии можно назвать одного из лидеров OpenAI Илью Суцкевера. Некоторые ведущие сотрудники FTX тоже были эффективными альтруистами. Первую инвестицию в бизнес SBF сделали именно эффективные альтруисты. Они дали ему в долг пару миллионов под 50 (пятьдесят) процентов в год.

Date: 2024-05-10 12:38 am (UTC)
From: [identity profile] ak-47.livejournal.com

Судя по описанию в рецензии, SBF типичный социопат-маньяк. Вылитый рептилоид.

Date: 2024-05-10 02:26 am (UTC)
From: [identity profile] henryviii.livejournal.com
Альтруисты прочитали протоколы сионских мудрецов и восприняли их буквально.

Date: 2024-05-10 03:27 am (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Насчет рептилоидов не уверен.

Date: 2024-05-10 03:27 am (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Протоколы сам не читал, так что воздержусь.

Date: 2024-05-10 04:33 am (UTC)
From: [identity profile] stumari.livejournal.com
ничего себе альтруисты, с 50% годовых
эффективные, это да, с этим не поспоришь
эффективно делать деньги на всем, чем можешь (ну, это все так), чтобы потом эффективно менять мир под себя и называть это "альтруизмом"
чем-то напоминает (только с обратным знаком) "разумный эгоизм", кажется, от Тургенева пошло
там они тоже помогали обществу, из своих, (честно называемых, эгоистических) целей - "нам в приличном и образованном обществе жить приятнее, чем в помойке", это я понимаю. мой отец тоже примерно так мыслил, соседям помогал в нашем кооперативном доме.
другое дело, что в большом обществе результат обычно один и тот же, и те социалисты, и эти, "сколько не собираю, все автомат получается"

Date: 2024-05-10 04:50 am (UTC)
From: [identity profile] spamsink.livejournal.com

"разумный эгоизм", кажется, от Тургенева пошло

Казалось бы, но нет, от Чернышевского. Базарова разумным эгоистом стали характеризовать позднее.


Date: 2024-05-10 05:41 am (UTC)

Date: 2024-05-10 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] nameless--one.livejournal.com
Не скажу что я близко вникал в идеи эффективного альтруизма, но на самом базовом уровне они мне кажутся разумными.

Скажем, человек, не хочет чтобы оставшиеся без денег и без поддержки старики умирали от недостатка медицинского обслуживания. Если он врач - он может работать за деньги с девяти до пяти, а с пяти до семи лечить таких стариков бесплатно. А если он не врач? Эффективные альтруисты говорят что чем учиться на врача, таким людям эффективнее заработать побольше денег там, где у них есть таланты, и на эти деньги нанять врачей для лечения одиноких бедных стариков.

Кстати, упомянутый в моём журнале Scott Alexander тоже относит себя к эффективным альтруистам. И он был очень огорчён уроном, нанесённым этому движению конкретным rotten apple в лице SBF.
Edited Date: 2024-05-10 10:22 am (UTC)

Date: 2024-05-10 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] ammosov.livejournal.com
один малоизвестный широкой публике факт. SBF принадлежал к неформальному элитному сообществу "эффективных альтруистов"

чего ж тут малоизвестного? Их второй год треплют на каждом углу, они уже не знают, куда прятаться от такой репутации.

Date: 2024-05-10 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] stumari.livejournal.com
а, спасибо, конечно, от Чернышевского

Date: 2024-05-10 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
> ничего себе альтруисты, с 50% годовых

Льюис упоминает этот факт без дополнительных комментариев, справедливо полагая что сарказм содержится в нем самом.

Date: 2024-05-10 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Я разговаривал со своими знакомыми, они были не в курсе. Не все ж такие продвинутые как вы. Я тоже пока не прочел книгу не знал.

Date: 2024-05-10 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Идеи вполне себе замечательные. Но некоторые детали имплементации показались забавными.

Date: 2024-05-10 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] stumari.livejournal.com
да разумеется
идея "чтобы не было бедных" тоже очень хорошая, а когда ее пытаются воплотить на на практике, обычно получается, "чтобы не было богатых".
По аналогии с врачом, эти альтруисты, скажем, считают, что неравенство - это плохо, а поскольку сами не политики, то они зарабатывают деньги и покупают и приводят к власти тех политиков, которые обещают равенство, а далее, см.выше, эти политики строят социализм, где таки да, все равны, но все бедные

Date: 2024-05-10 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] stumari.livejournal.com
да, понятно

Date: 2024-05-10 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] ammosov.livejournal.com
Нет, конечно, если ваши знакомые не читают Блумберг... и Форбс... и Тайм... и NYT... и NYPost... тогда конечно.

Date: 2024-05-10 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] misha-b.livejournal.com
I also think their ideas are pretty reasonable. Although recently a lot of them went into AI doomerism.

Date: 2024-05-10 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] ny-quant.livejournal.com
Читают, но выборочно. Детали биографии СБФ их раньше не заинтересовали.

Date: 2024-05-20 12:51 am (UTC)
ext_646638: (Default)
From: [identity profile] rdia.livejournal.com
> идея "чтобы не было бедных" тоже очень хорошая, а когда ее пытаются воплотить на на практике, обычно получается, "чтобы не было богатых".

Так это диалектическая пара. Нельзя избавиться от бедных так, чтобы остались богатые.

Date: 2024-05-20 04:29 am (UTC)
From: [identity profile] stumari.livejournal.com
в каком смысле?
наверное, тогда надо сперва определиться с терминами, что такое бедный и что такое богатый
а то, да, все относительно, и когда есть неравенство, всегда можно назвать кого-то бедным, а кого-то богатым, если вы это имели ввиду

Profile

ny_quant: (Default)
ny_quant

December 2025

S M T W T F S
 12 34 56
7 89 10 111213
14 151617 181920
21 2223 24252627
28 29 30 31   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 1st, 2026 07:30 pm
Powered by Dreamwidth Studios