ny_quant: (Default)
ny_quant ([personal profile] ny_quant) wrote2020-07-07 12:02 pm

Просветления псто

Чувак был климатическим активистом 20 лет и борцом за окружающую среду 30 лет. И вдруг он многое понял.

https://environmentalprogress.org/big-news/2020/6/29/on-behalf-of-environmentalists-i-apologize-for-the-climate-scare

via [livejournal.com profile] _moss

[identity profile] alexanderr.livejournal.com 2020-07-07 07:49 pm (UTC)(link)
да, я эту заметку читал пару дней назад. и даже подумал, не заказать ли книжку, но потом понял, что книжка мне не нужна. все, что он сообщает, совершенно очевидно (например, что Голландия давно живет ниже уровня моря и процветает. для кого это новость?). те, кто хотят все эти очевидные факты осознавать, давным-давно их осознали. а те, кто не хотят, их заметкой или книжкой не переубедить.

[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2020-07-07 08:16 pm (UTC)(link)
именно

(Anonymous) 2020-07-07 09:48 pm (UTC)(link)
А вы профессионально изучали эти вопросы, или вам всё очевидно из каких-то общих соображений? Я без всякого наезда спрашиваю, скорее из зависти. Для меня там очевидного мало. Некоторые "факты" из этого списка были новыми; а в большинстве пунктов вообще непонятно, "что конкретно он имеет в виду". Вот, например

- Climate change is not making natural disasters worse. Какой-то плакатный лозунг. Не удивлюсь, если ответ сильно зависит от уточнений слов disaster и worse, а также от выбора временного интревала.

- Fires have declined 25% around the world since 2003. Этого я не знал. Но что он измерял -- число пожаров в штуках, плошадь выгоревших лесов в гектарах, массы выброшеного CO2 в тоннах? И почему именно 2003? Что там было, скажем, между 1953 и 2003?

- The amount of land we use for meat [...] has declined by an area nearly as large as Alaska. Интересно, этого я не знал. Тоже надо бы посмотреть, что там в деталях. Чукчи перестали гонять 10^3 оленей по тундре, или аргентинцы загнали 10^8 телят в коровники, или ещё что-то?

- Carbon emissions are declining in most rich nations [...] since the mid-1970s. Это как раз не удивило, но тоже надо смотреть на data. Уголь закатился, атом процвел, это понятно; а что там с потреблением природного газа? А если считать не за 50 лет, а за 100 лет? А за 25?

- Netherlands became rich not poor while adapting to life below sea level. Всё же, процвели они скорее despite чем due to.

И т.д., и т.п.

Я понимаю, что чувак рекламирует книжку, ему нужно завлечь публику. Но по первому впечатлению -- парень переметнулся в другой лагерь, но сохранил привычку разговаривать лозунгами и давить на эмоции.

[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2020-07-07 10:22 pm (UTC)(link)
Я думаю, детали методологий лучше всего посмотреть в книге.

// Climate change is not making natural disasters worse. Какой-то плакатный лозунг.

Наоборот: плакатный лозунг это то что вам говорят из каждого утюга - climate change is making natural disasters worse. Если начать начать разбираться, то окажется, что это ни на чем не основано.

// Carbon emissions are declining in most rich nations

Он говорит про суммарные выбросы СО2. Естественно, они одно время росли, но сейчас снижаются. Не то чтобы эо что-то кардинально меняло т.к. концентрация СО2 продолжает расти.

// Всё же, процвели они скорее despite чем due to.

Конечно, но его пойнт в том, что это проблема была решаема ещё в средние века.

[identity profile] alexanderr.livejournal.com 2020-07-08 01:55 am (UTC)(link)
+1

хотел было ответить анониму, но все мои ответы ровно такие же

(Anonymous) 2020-07-08 08:13 am (UTC)(link)
Наоборот: плакатный лозунг это то что вам говорят из каждого утюга - climate change is making natural disasters worse.

Но зачем же состязаться с утюгами?? Если оратор раскрестился и поменял в Символе Веры минусы на плюсы, его спич не становится автоматически более убедительным.

Я совершенно не спец по климату, но физику на школьном урвоне знаю, а матстат знаю на уровне выше школьного. Несколько раз пытался читать отдельные труды тов. климатологов и сделал для себя печальный вывод: в вопросах про AGW отношение сигнал/шум такое, что достоверно что-то сказать невозможно. И если кто-то мне говорит "ответ очевиден", то я сразу подозреваю подвох. Не важно, за белых меня агитируют или за красных.

Повторюсь, я не спец и мой дилетантский вывод может быть ошибочным. Вон, те же астрономы стали ловить экзопланеты в промышленных масштабах; а 20 лет назад мне это этот план казался чистым шаманством. Так что если вы мне уверенно скажете что климатическая science is settled и укажете, что надо читать по этому вопросу, я не поленюсь припаду к первоисточникам. Только не говорите pls что там всё очевидно.

[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2020-07-08 02:35 pm (UTC)(link)
// Если оратор раскрестился и поменял в Символе Веры минусы на плюсы, его спич не становится автоматически более убедительным.

Верно, но не лишне помнить на ком лежит burden of proof. Кроме того, мы ведь книгу не читали а там вполне может быть анализ данных.

В каких-то вопросах ответ действительно очевиден. Например в статистике ураганов.

То что климатическая "science is settled" придумал кажется Эл Гор, чтоб ему пусто было. Ничего там не settled кроме того что DT/D(CO2)>0.

(Anonymous) 2020-07-08 03:43 pm (UTC)(link)
"burden of proof" это какая-то ерунда, честно говоря. Не суд же. DT/D(CO2) зашибись формула, задом наперёд всё наоборот.

[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2020-07-08 04:04 pm (UTC)(link)
Почему ерунда? В науке полагается отвечать за свои слова и доказывать свои открытия теорией и/или экспериментом. Это и есть burden of proof. Всякие совпадения с языком юриспруденции можете считать случайными.

// задом наперёд всё наоборот

не понял

[identity profile] pappadeux.livejournal.com 2020-07-28 10:44 pm (UTC)(link)
> Climate change is not making natural disasters worse

в смысле, ни на чем не основано?

это писатель ерунду несет, а climate change IS making natural disasters worse

Приходит ураган, муссон, пассат и пр - масса воздуха со 100% влажностью.
Вопрос - при прочих равных условиях сколько физически воды выльется на голову пейзанам, скаже, Индии и близлежащих стран.

Есть вполне очевидный факт, что физический об'ем воды при 100% влажности в 1 кубе воздуха растет с повышением температуры. Потому на голову жителям выльется больше воды, и будет больше проблем,

https://www.engineeringtoolbox.com/maximum-moisture-content-air-d_1403.html

[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2020-07-29 12:09 am (UTC)(link)
// в смысле, ни на чем не основано?

Да, именно в этом смысле.

// это писатель ерунду несет, а climate change IS making natural disasters worse

Your saying so doesn't make it so.

// Есть вполне очевидный факт, что физический об'ем воды при 100% влажности в 1 кубе воздуха растет с повышением температуры. Потому на голову жителям выльется больше воды

Это и физическая и логическая ошибка. Выливается не вся вода, а только часть её. Какая именно? А черт её знает. Это зависит от многих факторов. Абсолютно ниоткуда не следует, что с повышением температуры будет выливаться тот же или больший процент воды содержавшейся в воздухе.

Более того, ниоткуда не следует, что из-за потепления в среднем по планете ураганы тоже станут непременно теплее. Также ничего твердо не известно ни о зависимости размеров и интенсивностей ураганов от средней по планете температуры, ни о частоте их образования. Ни тем более о распределении их траекторий. Вот на нас между с 2006 по 2019 ни один ураган не наехал.

Короче говоря, всё это сплошная хиромантия и пугание гуманитарных барышень.

[identity profile] pappadeux.livejournal.com 2020-07-29 12:25 am (UTC)(link)
> Более того, ниоткуда не следует, что из-за потепления в среднем по планете ураганы тоже станут непременно теплее

в смысле, ниоткуда не следует?

есть такая вещь, heat content, интегралы то 0 до 700м и до 2000м вон ссылка - и вполне растет вместе с потеплением. Ну или вот картинка

Image

ну и я говорил не только об ураганах, а также о наводнениях от муссонов и пассатов и пр. Они вроде регулярно приходят и приносят наводнения, по расписанию

https://www.nodc.noaa.gov/OC5/3M_HEAT_CONTENT/basin_data.html

[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2020-07-29 02:57 am (UTC)(link)
Такая вещь есть, но вы заметили на картинке слово ocean? Вы полагаете ураганы происходит в океане? Зачем вы болтаете о вещах, в которых ничего не понимаете?

[identity profile] pappadeux.livejournal.com 2020-07-29 03:25 am (UTC)(link)
> Вы полагаете ураганы происходит в океане?

?!

а ГДЕ они происходят?

[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2020-07-29 03:59 am (UTC)(link)
А атмосфере, мой больной на голову друг, в атмосфере. А если не верите мне, то спросите хоть у вики.

(Anonymous) 2020-07-07 10:23 pm (UTC)(link)
Там мальчик заткнул дырку и все облегченно вздохнули
С Катриной такого почему-то не вышло

[identity profile] sydorov47.livejournal.com 2020-07-07 09:36 pm (UTC)(link)
Вовремя он.
Пока бдительность борцов отвлечена на статУи в лучах заката.

(Anonymous) 2020-07-07 10:20 pm (UTC)(link)
On behalf of environmentalists everywhere, I would like to formally apologize for the climate scare we created over the last 30 years.
Я даже не знаю что сказать,, мания величия?

https://independentaustralia.net/environment/environment-display/a-radioactive-wolf-in-green-clothing-dissecting-the-latest-pro-nuclear-spin,10735

https://news.mongabay.com/2019/08/michael-shellenbergers-sloppy-forbes-diatribe-on-amazon-fires-commentary/

Продавец атомной энергии. Про Чернобыль врет как сивый мерин

[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2020-07-08 04:52 pm (UTC)(link)
Не надо ко мне в журнал тащить мнения каких-то озабоченных придурков, да ещё и анонимно. Pros and contras ядерной энергии в контексте вытеснения fossil fuels и контроля потепления - достоаточно хорошо изученная тема и результаты совершенно однозначно за, независимо от количества жертв Чернобыля.

[identity profile] stumari.livejournal.com 2020-07-07 11:23 pm (UTC)(link)
спасибо, почитаем

(Anonymous) 2020-07-08 07:10 pm (UTC)(link)
Ох ты, сколько же сюда братьев-анонимов набежало. Всё, пора и честь знать. Благодарю за беседу и спешно откланиваюсь. Затыкайте дыру в плотине, пока не залило.

[identity profile] e2pii1.livejournal.com 2020-07-10 09:26 pm (UTC)(link)
Замечательно!

А я, дегустируя разное craft beer, послушал дискуссию «Переживем ли мы глобальное потепление? С. Дробышевский против А. Чернокульского.»
https://m.youtube.com/watch?v=E6WdSqbM58k

в качестве «скептика» не анти-научный мракобес какой, а Станислав Дробышевский, выдающийся популяризатор науки, палео-антрополог (кстати у палеантологов, как я понимаю, много научных претензий к «потеплистам»).

Послушайте хоть его возражения, они в самом начале.


[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2020-07-11 08:07 pm (UTC)(link)
На фига мне слушать человека, который наглухо не в курсе дела, посмотрел какие-то видюшки, в которых ничего не понял?

[identity profile] e2pii1.livejournal.com 2020-07-12 12:14 pm (UTC)(link)
Bo1x oн в курсе палеофауны и палеоклимата, и знает что бывало намного теплее чем сейчас и было тогда хорошо.
Bo2x было интересно ознакомится, какие у климатологов (2й собеседник) есть аргумeнты на "наивные" возражения.

[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2020-07-12 02:42 pm (UTC)(link)
// oн в курсе палеофауны и палеоклимата, и знает что бывало намного теплее чем сейчас

И вот этого (плюс борода и очки) в России сейчас достаточно чтобы сойти за умного?

[identity profile] e2pii1.livejournal.com 2020-07-12 02:53 pm (UTC)(link)
"в курсе палеофауны и палеоклимата," это уже немало, и - в3их можно ознакомится что в России сейчас достаточно чтобы сойти за умного :-)

[identity profile] pappadeux.livejournal.com 2020-07-28 10:45 pm (UTC)(link)
> Bo1x oн в курсе палеофауны и палеоклимата, и знает что бывало намного теплее чем сейчас и было тогда хорошо.

кому хорошо? людям?

он, вроде, не рептилоид, хотя ...

[identity profile] e2pii1.livejournal.com 2020-07-29 02:41 am (UTC)(link)
и людям было бы хорошо, ecли б они тогда были.