ny_quant: (Default)
ny_quant ([personal profile] ny_quant) wrote2018-03-23 04:42 pm

Другая стратегия


Какое-то время назад, вскоре после крушения XIV, мне пришла в голову простая мысль: поскольлу vol and stocks сильно антикоррелированы, то я могу использовать существующий сигнал и применить его к stocks. В некотором смысле оно сработало right out of the box, например удалось почти полностью избежать потерь во время финансового кризиса. Тем не менее, общая доходность увеличилась меньше чем я ожидал, стратегия оказалась более консервативной чем могла бы быть. Немного подумав, я привинтил к ней ещё одну ногу, после чего стало хорошо. В первый же день, буквально за пару часов работы. Памятуя об эволюции short vol стратегии (которая сейчас на девятой версии) я решил, что пока что трогать ее больше не буду, вдруг потом ещё какие мысли придут в голову.

Ну и вот. От скуки и раздражения окружающей действительностью я вчера стал думать опять и привинтил ещё один колокольчик. А сегодня и ещё один свисток. Но всё идет из моей же модели волатильности, просто по-другому сколочено. По сравнению с S&P, всё хорошее сейчас в 2 с хорошим гаком раза больше, а плохое наоборот меньше примерно в такой же мере. К тому же шансы прогореть полностью тут близки к нулю.

Конечно, если смотреть на голые проценты, то торговать волатильностью куда выгоднее. Но очевидно, что объём рынка акций, и в частности рынка индексов, на порядки больше, чем объём рынка волы. Так что перспективы выраженные в долларах тут куда более радужные. То есть понятно, что многие, может быть даже большинство, верят в эффективный рынок и готовы держать все свои славные денежки в главных индексах всё время. Но есть же и другие люди. Надо только каким-то образом с ними познакомиться.

[identity profile] stumari.livejournal.com 2018-03-24 01:53 am (UTC)(link)
> По сравнению с S&P, всё хорошее сейчас в 2 с хорошим гаком раза больше,

оно что, с "плечом"?

[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2018-03-24 03:05 am (UTC)(link)

Никак нет, чисто от мудрости.

(Anonymous) 2018-03-24 06:47 am (UTC)(link)
сигналы больше не будут публиковаться?

[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2018-03-24 02:07 pm (UTC)(link)
Сигналы на торговлю SVXY & VXX продолжают публиковаться. Сигналы на эту стратегию пока не решил. Это кому-то интересно?
Edited 2018-03-24 14:07 (UTC)

[identity profile] henryviii.livejournal.com 2018-03-24 03:23 pm (UTC)(link)
Познакомить вас с людьми-то?

[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2018-03-24 04:05 pm (UTC)(link)
Буду премного обязан!

[identity profile] henryviii.livejournal.com 2018-03-24 05:11 pm (UTC)(link)
Могу товарищу из хеджфонда сбросить ваш linkedin/скажу что вы можете давать сигналы, он так кое-с-кем уже работает.

[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2018-03-24 06:14 pm (UTC)(link)
Хорошо, спасибо.

а как зависит от ликвидности

[identity profile] vasily pim (from livejournal.com) 2018-03-27 07:03 pm (UTC)(link)
Приветствую, давно тружусь над аналогичными моделями и не без успехов. Учитываю не только vol, но и все, что поддается. Интересно, как ваше все хорошее зависит от ликвидности | маржинальности? У меня, например, (см. fb timeline) чем больше, тем лучше, за исключением commodities.

Re: а как зависит от ликвидности

[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2018-03-27 08:44 pm (UTC)(link)
Не знаю, я пока на ликвидность не смотрел. Я полагал, что SPY и подобные инструменты достаточно ликвидны всегда. Отдельные акции и другие asset classes пока не трогал.

Спасибо, я при случае зайду в ФБ, но не знаю когда это будет. Если можете какие-нибудь цифры здесь запостить, то мне будет легче. Или хотя бы ссылки на посты в ФБ – это я бы смог посмотреть и на телефоне.

Re: а как зависит от ликвидности

[identity profile] vasily pim (from livejournal.com) 2018-03-28 10:49 am (UTC)(link)
Имел в виду зависимость P/L и другие параметры модели от инструмента и его ликвидности или маржинальности. Можно спекулировать на тему причин, но у себя явную связь не заметить не мог. К сожалению не знаю никого, кто бы открыто обсуждал подобные темы.

В ленте ФБ - прогноз+вероятность+комментарий, мусора не много. Выложил текстовый файлик prdctns.txt с копией за год http://rgho.st/private/7dJdcqJyV/e858c3753e0857772dab02ae39a98378

Re: а как зависит от ликвидности

[identity profile] vasily pim (from livejournal.com) 2018-03-28 11:33 am (UTC)(link)
он же в unicode
http://rgho.st/private/7gSG8Vydn/e235b035c437be3b1f551d862bd1e594

Re: а как зависит от ликвидности

[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2018-03-28 02:52 pm (UTC)(link)
Нам тяжело сравнивать друг с другом. У вас и стиль другой и asset classes. А вы не ведете отчет типа моего как по ссылке ниже?

https://ny-quant.livejournal.com/688422.html

Re: а как зависит от ликвидности

[identity profile] vasily pim (from livejournal.com) 2018-03-28 04:12 pm (UTC)(link)
Да, у меня упор на на прогноз базового актива, где волатильность - один из факторов. Могу признаться даже, что несколько факторов, учитываются при помощи особым способом обученной нейронки, упоминание которой приводит к эффекту "квадратные глаза". Поэтому спросил лишь об общем феномене, который удалось подметить.

(табличка со входами-выходами есть, но никогда не публиковалась, так как не решил пока, что делать дальше, если интересно, могу заслать куда-нибудь приватно)

Re: а как зависит от ликвидности

[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2018-03-28 06:24 pm (UTC)(link)
Интересно, конечно. Можете в личку, например.

Re: а как зависит от ликвидности

[identity profile] vasily pim (from livejournal.com) 2018-03-29 07:21 am (UTC)(link)
Отправил.

Re: а как зависит от ликвидности

[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2018-03-29 04:47 pm (UTC)(link)
Спасибо, здОрово. Осталось это как-то монетизировать.

Re: а как зависит от ликвидности

[identity profile] vasily pim (from livejournal.com) 2018-03-30 06:48 am (UTC)(link)
Да. Неожиданность - в продолжающемся росте достоверности и расширении временнОго диапазона. Поэтому кинулся копать в сторону short term, с идеей добиться трехзначности и остаться самодостаточным. В выходные постараюсь написать в личку коротко, что у меня показывает long term.
Edited 2018-03-30 07:17 (UTC)

[identity profile] vnarod.livejournal.com 2018-03-24 07:33 pm (UTC)(link)
Интересно

[identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com 2018-03-24 04:25 pm (UTC)(link)
а нейросеть обучить? Ей свежие котировки, она рекомендации.

[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2018-03-24 04:45 pm (UTC)(link)
Это много раз пробовали люди поумнее меня. Насколько я знаю, не получается.

[identity profile] nefedor.livejournal.com 2018-03-25 02:43 pm (UTC)(link)

Вотъ! Это очень правильное направление по-моему. О необходимости которого давно говорили большевики.

[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2018-03-25 03:44 pm (UTC)(link)
Да, я смутно припоминаю, что Вы об этом как-то вскользь упоминали. Тем не менее, на работе Вы занимаетесь не этим, из чего я делаю печальный вывод, что раскрутиться с таким продуктом совсем не просто. Хотя, по моим понятиям, mutual funds and wealth managers должны бы стоять ко мне в очереди, размахивая чековыми книжками.

[identity profile] Тестов Тестов (from livejournal.com) 2018-03-25 08:12 pm (UTC)(link)
А что, Quantopian уже отменился?

Они еще год назад инвестировали в стратегии и давали процент от работающих стратегий. Правда, во-первых у них требования низкой корреляции с индексами, и во-вторых, насколько я знаком с предметом, наверняка довольно продвинутые методы OOS тестирования.

[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2018-03-25 09:16 pm (UTC)(link)
Что-то мне подсказывает, что на их процент не проживёшь. Кроме того, надо имплементировать стратегию на их платформе, что мне не по душе. Корреляции у меня не то чтобы высокие, но по их понятиям, наверное, больше чем хотелось бы.

[identity profile] Тестов Тестов (from livejournal.com) 2018-03-25 09:33 pm (UTC)(link)
У них привлекательная доля - 10%. $5М начальный капитал, $50 -
цель. При том, что вам не нужно заботиться о капитале. Мне неизвестны хеджфонды, где платят больше.

Мне почему-то кажется, что проблема у вас может быть не столько в корреляциях, сколько в калибровке. Калибровка и управление рисками - ахиллесова пята всех начинающих и любителей. Написать стратегию, которая будет приносить бумажный доход в прошлом общем-то не так уж и сложно.
Edited 2018-03-25 21:35 (UTC)

[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2018-03-25 11:18 pm (UTC)(link)
20% от 5M это 1М; итого мне 100К. К сожалению, мне на это не прожить. На стратегии торговли волатильностью - можно вообще-то. Особенно если бы знать, что тебя не кинут.

Ну, кажется так кажется, что ж я тут могу поделать. Я объяснял в коментариях какой у меня OОS set. А теперь потихоньку уже и holdout set образовался.

[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2018-03-29 04:47 pm (UTC)(link)
Как раз вчера поговорил с приятелем работающим в хедж фонде. Он говорит, что в некоторых местах доля определяется из таблицы, в которой вниз изменяется доходность, а вправо Шарп. Согласно его показаниям, в правом верхнем углу таблицы можно получать до 40%, а сам он получает 14% и говорит, что некоторые коллеги плучают больше.

[identity profile] Тестов Тестов (from livejournal.com) 2018-03-30 04:45 am (UTC)(link)
> определяется из таблицы,

Мудро, но считайте меня скептиком.