Экспорт российской нефти
с начала войны не уменьшился.
Через 3 недели вступают в силу новые европейские санкции, благодаря которым экспорт в Европу будет возможен только по ценам не выше чем некий потолок. Каким образом это повлияет на экспорт в Азию, куда сейчас идет 2/3 экспорта (по сравнению с 40% до войны) я не понял.
Через 3 недели вступают в силу новые европейские санкции, благодаря которым экспорт в Европу будет возможен только по ценам не выше чем некий потолок. Каким образом это повлияет на экспорт в Азию, куда сейчас идет 2/3 экспорта (по сравнению с 40% до войны) я не понял.
no subject
no subject
no subject
В этой связи ещё интересно, что танкерный экспорт нефти из России в основном идёт из портов Балтийского и Чёрного морей, а вовсе не из Мурманска или Владивостока.
Будет забавно, если злобные члены НАТО вроде Турции и Дании устроят у себя в воде пробки по техническим причинам.
no subject
no subject
Я всего лишь говорю, вопреки мысли автора записи, что НАТО, при желании, в состоянии обеспечить действие своих санкций, несмотря на будто бы возможность России переориентировать свой экспорт в Азию.
no subject
Из текста статьи я не понял чтобы было даже намерение ограничить экспорт в Азию. И почему будто бы? Приведенные данные показывают то что экспорт успешно переориентируется. Т.е. все эти санкции пока что беззубые.
При этом что делать непонятно. Просто физически не пропускать танкеры в Индию и Китай? Я думаю, от этого у нас будет больше проблем, чем у РФ.
no subject
В данный момент нет явного намерения "физически не пропускать". Но оно возможно в будущем. Разговоры о том, какие именно события дают право Турции блокировать проливы (в рамках международного права, договоров и прочих малоосмысленных бумажек), ведутся уже давно. Военное время - не шутка.
no subject
Переориентировать они смогут, выдавив с рынка кого-то еще, делая скидки. Везя свой дорого застрахованный товар через пол Шарика узкому количеству покупателей. Все эти схемы делают санкции не такими уж беззубыми.
> В данный момент нет явного намерения "физически не пропускать".
Я бы сказал, что нет явной возможности не пропускать. Нельзя взять и выкинуть из рынка такое количество нефти (без последствий).
Мне кажется, что единственной действенной мерой, мог бы стать отказ от ископаемых источников энергии или его ускорение этих процессов, а с остальным бы рынок сам справился. Все остальное - поиски возможности выстрелить себе в ногу так, чтобы было не очень больно.
no subject
На более детальном уровне изменения есть. Чтобы всучить свою нефть азиатским странам, сделать её более привлекательной, чем условно саудовская, России придётся продавать со скидкой, по сравнению с нулевым сценарием. Плюс, чисто технически продавать нефть туда для России дороже - хотя бы потому, что везти дальше (а ещё потому, что в каждом месте получают те сорта, которые нужны именно им, с их конкретными перерабатывающими заводами и конечным использованием, которое в каждом месте распределяется чуть по-другому, и изменения в составе импорта могут требовать вложений в порты, переработку и т.п.). Это две причины "второго порядка", которые бьют по российскому кошельку даже если сокращения общего количества экспорта не происходит. Естественно, переориентация западных стран прочь от российского экспорта тоже связана с затратами.
Я не согласен, что "нет возможности не пропускать". Некоторое сокращение объёма российского экспорта произойдёт и само по себе, из-за неэффективности "переориентации". Полного исключения экспорта добиться невозможно. То есть мы говорим о дополнительном, частичном сокращении. Россия до войны экспортировала всего порядка 5 млн. баррелей в день. Допустим, без "непропускания" её экспорт будет 4 млн. баррелей, а с "непропусканием" - 1 млн. баррелей. Это означает шок для мирового рынка размером в 3 млн. баррелей. Я согласен, что это много. Но я не согласен, что это недопустимо.
Для сравнения, Иран экспортировал >2 млн. баррелей, а потом вдруг их экспорт упал до 1 (2013) и потом до <0.5 (2020), разница в 1.5-2млн. баррелей, смотря как считать. Ливия падала с 1.4 до 0.3 (2015). Чуть позже Венесуэла упала с 2 до 0.5 (они правда, постепенно, за несколько лет). Аргументируя ещё грубее, Саудовская Аравия рутинно увеличивает и уменьшает производство на миллион или даже два, а ОПЕК в целом в начале эпидемии вдруг сократил производства на целых 7 млн. баррелей.
ОПЕК теперь имеет резервные мощности как раз примерно в 3 млн. баррелей в день, и они будут очень рады компенсировать шок от сокращения российского экспорта. Полной компенсации, конечно, не выйдет, и цены пойдут вверх - как минимум, вначале. Но такое происходило с ценами и раньше, много раз, и ничего, справились. Весь вопрос в том, чтобы решить, что дело того стоит. Ну, и притушить российский экспорт можно постепенно, нет никаких причин выключать его одним махом.
Я согласен, что любые санкции - это в каком-то смысле "выстрел себе в ногу", они приносят ущерб обеим сторонам. Просто на другой чаше весов тоже не хухры-мухры.
no subject
Если все делать постепенно и малозаметно, то оно, конечно же, и сработало бы. Но то будет длиться годами, а "другой чаше весов" оно вот прям сейчас надо, а потом уже и не факт.
no subject
Я согласен, что "прям сейчас надо", а санкции - инструмент долговременный. Но Вы вот предлагаете "отказ от ископаемых источников энергии", а ведь это ещё более долговременный процесс. К сожалению, эта война "прям сейчас" не закончится. Нужно смириться с тем, что она займёт ещё много времени, может быть очень много. В этих условиях постепенно наращиваемое экономическое давление на агрессора - важный и полезный инструмент, хоть и не панацея.
no subject
Я по-прежнему нахожу эти санкции никуда не годными. 9 месяцев прошло, а доходы пФ от продажи нефти так и не снизились.
no subject