ny_quant: (Captain)
ny_quant ([personal profile] ny_quant) wrote2019-09-16 01:01 pm
Entry tags:

Винный погреб

Эта мета-запись делается для обобщения накопленного опыта и констатации текущего содержания хранилища в подвале. Сюда будут заноситься вина, которые я покупаю часто, каждый год и/или - когда увижу на распродаже - сразу помногу. Текущие дегустации описываются в обычном журнальном порядке.

Мне больше всего нравятся full-body wines. Если б жить без затей, я бы просто пил дорогое Бордо и был таков. Но увы и увы, приходится искать варианты подешевле. Поэтому я чаще всего покупаю калифорнийское Cabernet или (Petit-)Shiraz. По идее, мне должен нравиться Malbec, но не нравится. Некоторые могу пить, но любви нет. Если кто-то ищет совета и знает за собой пристрастие к Pinot, то мои заметки не помогут. Итак:

Bogle Phantom. $16. Покупаю ежегодно с 2005 года. Очень сильный фруктовый букет.

Le Sughere di Frassinello. Maremma Toscana $18. Находка 2011 года. Разливы 2008 и 2009 года идентичны. Сильный фруктовый букет, very smooth.

St. Francis Cabernet Sauvignon . $18, но можно найти в интернетах за $10. За $10 это точно great deal. Покупаю где-то с 2007 (разлив 2004/5 года, я думаю), но текущий разлив (2008) еще не пробовал. Отличить один разлив от другого не могу.

La Storia Petit Shiraz. $15. Разливы 2005 и 2006 года идентичны. Incredibly full body, кажется, что пьешь что-то густое, fruity.

Montgomery Estate Cabernet Sauvignon. $11. Покупаю помалу но часто. Это, что называется, honest table wine без примочек и заморочек. Основное назначение - пить в те моменты, когда все уже пьяны настолько, что плохо понимают вкус, но еще не настолько, чтобы пить всякую гадость. Обычно нравится новичкам.

Chateau ste Michelle Indian Wells Cabernet-Sauvignon. $15. Full body, smooth. В общем, просто хорошее столовое вино, but a good deal for the price.

Joseph Phelps Innisfree Cabernet Sauvignon. $20. Купил ящик 2007 года, кажется в 2010 году. Пью по одной. Следущий урожай пока не пробовал. Very strong, full body.

Shadow Canyon Cellars Syrah. Когда-то купил ящик 2004 года дешевле, чем за $25 и с тех пор дешевле $30 не видел. А жаль. Исключительно сильное full body wine.

La Serena Тосканское, $20. Одно время продавалось в Bottle King с купоном за $15. За 15 это точно great buy.

Owl Ridge Cab 2005 Dry Creek Valley Passalacqua Vineyard $25. Great bouquet and very full body but not at all sweet.

Wintner's Mark 3, 2010. Немного полегче чем полностью full body cab, но вполне хватает. Fruity, smooth and well balanced. За $20 очень достойно.

Remelluri Reserva 2008 Лучшая Риоха всех времен. $30.

[identity profile] tandem-bike.livejournal.com 2011-11-27 07:48 pm (UTC)(link)
о, с меня даже ОЧЕНЬ причитается!!! отдам борзыми щенами какие попадутся под руку!!!
(deleted comment)

[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2011-11-27 08:08 pm (UTC)(link)
Не обессудьте, куда уж нам, простым людям, до Ротшильдов.

[identity profile] alec-milkin.livejournal.com 2011-11-27 08:33 pm (UTC)(link)
Не все Ротшильды смертельно дороги.
Вот например их белое винцо, которое вообще десятку стоит:
http://www.gordonswine.com/sku3529.html

[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2014-03-07 03:42 am (UTC)(link)
ЖЖ в своей бесконечной мудрости пометил Ваш комментарий как подозрительный и мне о нем не доложил.

Однако, белого я не пью.
(deleted comment)

[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2011-11-27 10:46 pm (UTC)(link)
Я на это и рассчитывал.

[identity profile] bb-bb.livejournal.com 2011-11-27 11:09 pm (UTC)(link)
Тогда вопрос вдогонку, если позволите - что везти в подарок из калифорнийских? (не откажите коллеге с NuclearP)

[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2011-11-28 12:46 am (UTC)(link)
Однако ... Что-то я у Вас там ни одного поста не нашел, коллега ;)

На какую сумму подарок? И кто получатель - оценит ли качество?

[identity profile] bb-bb.livejournal.com 2011-11-28 01:10 am (UTC)(link)
Чукча не писатель, чукча читатель :) Но давний.
Сумма - до 300, получатель - родственник.

[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2011-11-28 03:43 pm (UTC)(link)
This is far out of my range. Ничего дороже 100 никогда не пил. Позволю себе заметить, что дарить столь дорогую бутылку "чайнику" - совершенно пустое дело. Лучше подарите ящик за $25 или дешевле.

[identity profile] bb-bb.livejournal.com 2011-11-29 08:00 pm (UTC)(link)
С ящиком меня с радостью примут в Домодедово, думаю. В пределах 100 посоветуйте тогда, пожалуйста.

[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2011-11-29 08:56 pm (UTC)(link)
Stags Leap Wine Cellar. Fay, 2003.

Например:

http://store.pantheonws.com/browse.cfm/2003-stags-leap-wine-cellar.-fay-750ml/4,130.html

[identity profile] bb-bb.livejournal.com 2011-12-02 07:53 pm (UTC)(link)
Спасибо!

[identity profile] bearmf.livejournal.com 2011-11-30 01:50 am (UTC)(link)
У меня похожие вкусы, прадва я предпочитаю мальбек и австралийский шираз. Хорошее бордо по разумной цене изредка удается найти, но в основном это такая лотерея.

А еще мне кажется, калифорнийское каберне (или мерло, зинфандель) и Бордо совершенно не похожи. В Бордо обычно мало фруктовых оттенков, которые вы, видимо, любите.

[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2011-11-30 02:27 am (UTC)(link)
Я, правда, люблю фруктовый букет, но могу легко обойтись и без него. Всё же главный параметр для меня body, а тут хорошее Бордо вне конкуренции. Или я просто не знаю где эту конкуренцию искать в разумном диапазоне цен.

[identity profile] bearmf.livejournal.com 2011-11-30 03:28 am (UTC)(link)
А что вы думаете про вина Австралии? По-моему с телом у их Shiraz все в порядке.

[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2011-11-30 03:12 pm (UTC)(link)
О да. Одно время я покупал больше австралийских ширазов (и не только), чем калифорнийских каберне. Лучше всего я знаю McLaren Vale. Но там есть и другие, я просто далеко не всё пробовал.

[identity profile] syarzhuk.livejournal.com 2012-04-07 02:39 pm (UTC)(link)
По идее, мне должен нравиться Malbec, но не нравится.
а что можете сказать за Tempranillo?

[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2012-04-07 07:50 pm (UTC)(link)
Пью, но без восторга.

[identity profile] uncleslu.livejournal.com 2012-05-19 01:43 pm (UTC)(link)
Вам не попадалось вино falerno del massico из итальянской провинции Кампанья? Не знаете имеет ли оно какое-нибудь отдалённое отношение к тому знаменитому фалерно античного Рима, ставшее персонажем "Мастера и Маргариты"? В профессиональном винном магазине в Петах-Тикве, где я обычно покупаю вина, мне сказали, что оно в Израиль не завозится.

[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2012-05-19 05:33 pm (UTC)(link)
Нет, не попадалось и не знаю.

[identity profile] henryviii.livejournal.com 2012-10-12 02:25 pm (UTC)(link)
http://www.klwines.com/detail.asp?sku=1089920
это вот не пробовали? оно хоть и пино, но богатое и вполне фруктовое.

[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2012-10-12 02:52 pm (UTC)(link)
Нет, не пробовал. У нас в деревне такое не отпускают, надо ехать в соседнюю. При случае непременно попробую ии доложу, спасибо.

[identity profile] mr-k-bx.livejournal.com 2013-06-16 10:51 pm (UTC)(link)
а как вы относитесь к испанской Rioja? Как по мне - очень похоже на Бордо, только дешевле. Вроде бы и история появления подтверждает, это из того же винограда (хотя и на другой почве).

[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2013-06-17 12:42 am (UTC)(link)
Лет 10 назад только Риоху и пил, а потом как-то отошел. На Бордо, по-моему, не очень похоже. Хорошее Бордо очень "тяжёлое", very full body. Риоха намного легче.

Моя любимая Риоха называлась Faustino. Это, видимо династия королей, Короче, Faustino VII очень так себе, Faustino I хороший, но дороговато, а вот Faustino V тогда казалось в самый раз.

[identity profile] mr-k-bx.livejournal.com 2013-06-17 04:32 am (UTC)(link)
ну да, Faustino... мне и 7-й нравится, простой вкус без выкрутас, как столовое вино - мой выбор номер 1. А 5-ка потяжелее, верно... но и дороже. 1-й не пробовал, дорого )) Я с Фаустино начал и потом десятки других пробовал, никогда дороже $20 )) Как-то подсел на этот вид. А начал как экон. альтернативу Бордо, когда прочитал, что началась Риоха в 19-м веке когда некие бордосские виноделы пытались укрыться от эпидемии филлоксеры в Испании (не помогло)... Мне было именно интересно ваше мнение о близости к оригинальному бордо. Спасибо ) Бордо не пробовал уже лет десять...

[identity profile] eunicegeum.livejournal.com 2016-11-12 01:10 pm (UTC)(link)
Мне больше всего нравятся full-body wines Если б жить без затей я бы просто пил дорогое Бордо и был

[identity profile] kobak.livejournal.com 2017-08-06 09:42 pm (UTC)(link)
Скажите, а в каком диапазоне цен Вы можете отличить более дорогое вино от более дешевого? Я имею в виду, если пробовать вслепую, не зная что это за вино. Можно представить себе, допустим, десять бутылок за цену X и десять бутылок за цену Y (все из одного региона); при каких X и Y Вы бы различили? 2 и 5? 5 и 10? 10 и 20? 20 и 50? 50 и 100? 100 и 500?

[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2017-08-07 03:12 pm (UTC)(link)
Вы будете смеяться, но мы таки периодически устраиваем wine tasting parties. Условия обычно более расслабленные чем все из одного региона, но бывало и такое.

Хотя бывали и конфузы, но в общем и целом выглядит примерно так. До 10 не отличаю ничего, всё это непригодное для питья пойло. После 30 отличаю очень плохо, т.к. дорогие вина пью редко и опыта мало. (Недавно, кстати, приятель выставил два Бордо, одно за $100 а другое за $700 - в момент покупки 15 лет назад их цены были гораздо ближе - и мне, как и большинству, больше понравилось то, что за 100.) Вина за $50 и $100 для меня практически неотличимы. Сильно подозреваю, что это очень мало кто умеет, если вообще.

Если разбить остальное на интервалы цен по $5: 10-15, 15-20, 20-25, 25-30 то я их отличаю очень неплохо. Я думаю, что разницу цен в $5 я определю правильно (т.е. скажу какое лучше) с вероятностью порядка 80%, а в $10 порядка 90%. Вина за 25 и 10 я думаю я уже не перепутаю никогда, ну скажем из скромности 99%.

[identity profile] kobak.livejournal.com 2017-08-07 03:32 pm (UTC)(link)
Спасибо. Это очень интересно!

Меня этот вопрос недавно заинтересовал, и я почитал Научную Литературу. В итоге у меня сложилось впечатление, что никто не отличает вообще ничего.

Вот эта статья часто цитируется:

Do More Expensive Wines Taste Better? Evidence from a Large Sample of Blind Tastings, 2008
http://www.wine-economics.org/aawe/wp-content/uploads/2012/10/Vol.3-No.1-2008-Evidence-from-a-Large-Sample-of-Blind-Tastings.pdf

In a sample of more than 6,000 blind tastings, we find that the correlation between price and overall rating is small and negative, suggesting that individuals on average enjoy more expensive wines slightly less.

Вина они использовали от 1.5 до 150 за бутылку, но самые разные, и люди были тоже самые разные (не знатоки). Я посмотрел статьи поновее и нашел вот такую:

Wine as an Experience Good: Price Versus Enjoyment in Blind Tastings of Expensive and Inexpensive Wines, 2014
https://www.cambridge.org/core/services/aop-cambridge-core/content/view/91425E18DBC744443895DCA8206E0583/S1931436114000078a.pdf/wine_as_an_experience_good_price_versus_enjoyment_in_blind_tastings_of_expensive_and_inexpensive_wines.pdf

Four blind tastings of 2006 red Bordeaux and 2009 white Burgundy with a price range of $20–$119 were conducted, in which members of a wine club rated their extent of enjoyment of each wine. In three of the tastings, there was no relationship between price and enjoyment, while in the other the relationship was negative, lending additional credibility to the contention that an important segment of wine consumers do not find enjoyment to increase with price.

Не смог найти ни одного задокументированного эксперимента, в котором хоть кто-нибудь (пусть эксперт) надежно отличал бы хоть что-нибудь от чего-нибудь (например, вино за 2 евро от вина за 100). Это как-то снижает мое доверие к перечисленным статьям, так как я предполагаю, что какая-то разница все-таки реально существует.

В чем дело? Может быть, я плохо искал?

(Дисклеймер: сам я пью красное вино в диапазоне 5-10 евро. Корреляции вкуса с ценой не замечал, иногда подвернется симпатичная бутылка за 4, иногда по особому случаю раскошелюсь на 12, -- и то, и другое иногда нравится больше, иногда меньше. Вина за 25+ пробовал всего пару раз в гостях, было вкусно, но у меня был мощный cognitive bias, т.к. я знал, что бутылка дорогая. Систематически вслепую я не проверял.)
Edited 2017-08-07 15:36 (UTC)

[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2017-08-07 05:09 pm (UTC)(link)
В первой статье говорится, что экспертам существенно больше нравятся более дорогие вина, что меня как доморощенного эксперта совершенно не удивляет. Как и то, что новичкам всё равно что пить - я это знаю на примере своих детей.

В результатах многовато шума из-за неумно поставленных экспериментов. Как я уже сказал, в лучшем случае единицы разбираются в дорогих винах (за 50). Возможно, этому тоже можно научиться, но тогда такие вина надо долго и много пить, а это будет дороговато даже для многих вполне обеспеченных людей.

Авторы первой статьи об этом подумали и сделали второй расчёт для интервала 6-15. Идея здоровая, но интервал выбран плохо, т.к. в большая часть вин в этом диапазоне - помои. Эксперты более-менее справились с задачей, но не так хорошо как могли бы, т.к. это не то, что они (я подозреваю) пьют в реальной жизни.

Про white Burgundy ничего не скажу, а вот red Bordeaux штука тонкая. Цена очень сильно зависит от репутации шато. Bordeaux дешевле 25 это в 9 случаях из 10 очень так себе, а в дорогих опять же мало кто понимает. Так что garbage in - garbage out.

Я уверен, что отличить вино за 2 от вина за 100 очень легко даже для относительно неопытного человека. Просто никому в голову не пришло делать такие иследования.

Попробуйте устроить своё собственное blind wine tasting party. It's a lot of fun irrespective of the prices.
Edited 2017-08-07 17:10 (UTC)

[identity profile] kobak.livejournal.com 2017-08-11 08:55 pm (UTC)(link)
(Прошу прощения, я тут несколько отвлекся на дискуссии о гугловском манифесте.)

Я согласен с тем, что эксперименты кажутся неоптимальными. Тем не менее, главный поинт обеих статей -- это отсутствие связи между ценой и оценкой. Других статей по теме мне найти не удалось, а эти (в особенности первая) вроде бы цитируются достаточно широко, и именно в контексте "качество вина не зависит от цены". Я не понимаю, как на этом фоне никому "не пришло в голову" проделать более простой эксперимент и показать хоть какую-то связь.

Т.е. если какой-то эффект всем очевиден, то действительно может быть ситуация, когда специальных исследований его демонстрирующих нет (хрестоматийным примером является эффект парашюта на выживаемость). Но тут такое впечатление, что исследования есть, но демонстрируют они отсутствие эффекта... Странно. Конечно, нельзя исключать, что у исследователей экспертов по вину просто руки растут из жопы.

В первой статье действительно наблюдается положительная связь между ценой и оценкой среди экспертов, но эту связь никак нельзя назвать "существенной": там огромная выборка, а корреляция все равно с p>0.05, т.е. эффект там кот наплакал. В тексте не хватает данных, чтобы перевести параметры модели в оценку accuracy различения вина за 25 и вина за 10, но я предполагаю, что это будет какое-то минимальное число, лишь слегка превышающее 50%. А Ваша оценка -- 99%! Если и правда 99%, то продемонстрировать это должно быть проще простого. Давайте так -- если когда-нибудь увидимся, то ставим эксперимент и публикуем результаты.

[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2017-08-12 04:03 am (UTC)(link)
Есть проблемы, которые inherently noisy. В моей работе есть класс задач, где R2=O(10%). Можно было бы посмеяться и всё это выбросить на свалку, но в отличие от вина что-то приходится делать хоть и зажав нос.

Да, конечно, p>0.05 это не комильфо, но опять же этим якобы экспертам приходилось оценивать вина далеко за пределами их компетенции, так что учитывая обстоятельства может и не так плохо.

Вызов принимаю! Если будете у нас на Колыме Нью-Йоркщине, то мы с друзьями охотно организуем вечеринку и покажем свой высокий класс.

[identity profile] kobak.livejournal.com 2017-08-12 04:53 pm (UTC)(link)
Есть проблемы, которые inherently noisy, а есть проблемы, где classification accuracy 99%. Это разные проблемы :)

Договорились. Я редко бываю в НЙ, но на масштабе 1-5 лет, наверное, окажусь.

[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2018-06-21 12:44 am (UTC)(link)
https://ny-quant.livejournal.com/711215.html

[identity profile] tummim.livejournal.com 2017-12-28 02:37 pm (UTC)(link)
Здравствуйте. Я бы хотел Вас кое-о-чем спросить. Скажите, нельзя ли с Вами как-то связаться по е-маил? Если нет, могу ли я это сделать здесь?
С Новым Годом Вас.

[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2017-12-28 03:03 pm (UTC)(link)
Можете послать мне личное сообщение.

И Вас!

(Anonymous) 2018-03-26 12:52 am (UTC)(link)
Извините за буквоедство.

В Калифорнии производят Petit Sirah или Syrah (весьма разные вина). Shiraz - это австралийское название Syrah, в Калифорнии этот виноград практически никогда не называют этим словом.

бордо

[identity profile] constok.livejournal.com 2018-04-08 11:46 pm (UTC)(link)
всё ж не очень понятно, почему не пить бордо.
В отличие от тех же калифорнийских, где каждое неведомое вино вне зависимости от цены
есть лоторея, в бордо достаточно понять, какой апелясьон по душе и далее следовать ему.
В первом приближении - что больше нравится, емельяны или медки.
Далее нужно смотреть на процент мерло (для меня чем меньше, тем лучше, но не ниже 20).
Еще одна ловкость - в высоких крю всегда есть второе вино, на порядок дешевле,
а на вкус (мой плебейский) бывает еще и лучше.
Например, вот имеется (это, правда, гравская классификация)
Chateau Haut-Bailly ($96 for 2015)
И у него есть второе:
La Parde Haut-Bailly, Pessac-Leognan, 2011, $37

Возвращаясь к непонятному.
Вот, скажем, я про себя понял, что о-медок - мой идеал (full body, lots of fruit notes),
и вот в диапазоне 15-25 - их не то чтобы сотни, но много.
Жульены и стефки тоже хорошо, но чуть подороже, но именно что чуть.
У марго как правило чрезмерно мерло, но тоже бывает хорошо.
Фронзак каким-то непостижимым образом в половине случаев бывает очень хорош,
несмотря на очень много мерло.

Да, same here, выше $50 я уже не чую разницы.

Re: бордо

[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2018-04-09 04:47 am (UTC)(link)
Спасибо за ваш комментарий, очень информативно.

Не пью бордо потому что в моём диапазоне цен (до 25) вероятность купить что-то хорошее очень мала. Или, в отличие от калифорнийских, я не нашёл алгоритма нахождения хороших.

Надо также добавить, что эти заметки были написаны довольно много лет назад, когда я был ещё большим нищебродом чем сейчас. Если бы сейчас начинать с нуля то могло бы выйти и иначе.

Тем не менее ни о чём не жалею. Калифорния и Италия доставили мне массу удовольствия. Ю. Америка и Австралия время от времени тоже.

[identity profile] e2pii1.livejournal.com 2021-05-03 07:07 pm (UTC)(link)
Хотел поинтересоваться у Вас как у знатока.
В винном неподалёку продаются в том числе Бордо вина немного дороже 10$, многие мне, на мой дилетантский вкус, нравятся. Интересно как для Вас такие — отстой дешёвый в рот не возьмёте, или пить можно?

Chateau la verriere, bordeaux superieur
marquis de lalande bordeaux fruity / woody
Chateau tour shapoux, bordeaux superieur, 2016, merlot cabernet
Bordeaux, chateau haut-grelot 2017, 70%merlot 30%cabernet sauvignon
Bordeaux, chateau ballan-larquette
bordeaux, chateau du grana “appellation superieur controlee”
bordeaux, chateau barade merlot - cabernet sauvignon
Assemblage special 2014, 2016 Philippe Fezas

[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2021-05-03 07:21 pm (UTC)(link)
Да ну, какой я нафиг знаток, особенно в бордо просто ноль.

Этих конкретно я в лицо не знаю, но никакое бордо до $20 мне давно уже не нравилось и боюсь уже никогда не понравится. Реально есть шансы начиная с 30 или надо хорошо знать что делаешь.

Я в последнее время заострился на риохе. Best bang for a buck, вернее за 16-18. Если не жалко $25 то Мальбек.