ny_quant: (Default)
ny_quant ([personal profile] ny_quant) wrote2019-09-20 11:14 am

Лифт на Луну

Правда, он будет начинаться не от Земли, а от геостационарной орбиты.

https://observer.com/2019/09/moon-space-elevator-lunar-exploration-columbia-study/

[identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com 2019-09-20 03:15 pm (UTC)(link)
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Космос (https://www.livejournal.com/category/kosmos).
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

[identity profile] e2pii1.livejournal.com 2019-09-20 03:53 pm (UTC)(link)
непонятно почему the geostationary orbit, что она даёт для троса на луну, ведь луна с другой угловой скоростью вращается чем на geostationary orbit.

И как трос не запутается и не зацепится за Землю при вращении на geostationary orbit и вращении луны вокруг Земли.

[identity profile] yankel.livejournal.com 2019-09-20 04:09 pm (UTC)(link)

Хммм. Но доставка грузов и пассажиров на геостационарную орбиту с Земли - дюже дорогая.

[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2019-09-20 04:21 pm (UTC)(link)

Почему от от геостационарной орбиты объясняют в статье. В научной статье, куда есть ссылка - подробнее.


Почему не запутается и не зацепится довольно очевидно. Он до Земли просто не достанет.

[identity profile] misha-b.livejournal.com 2019-09-20 04:21 pm (UTC)(link)
I think they misunderstood in this article. The cable would extend to the _height_ of the geostationary orbit. It will not actually be in the geostationary orbit as it would be anchored to the moon.

[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2019-09-20 04:22 pm (UTC)(link)

Да, но наверное все же намного дешевле чем на луну.

[identity profile] e2pii1.livejournal.com 2019-09-20 04:28 pm (UTC)(link)
станция on the _height_ of the Earth's geostationary orbit anchored to the moon (т.е. вращается с угловой скоростью луны) будет падать на Землю.

[identity profile] yankel.livejournal.com 2019-09-20 04:29 pm (UTC)(link)
Может быть.
Массовой доставки грузов на Луну в принципе не практиковали. Так что, сложно сказать. В конце концов, всегда есть способ, который использовали израильтяне и индусы, с постепенным ускорением и удлинением орбиты.
Правда, времени много занимает

[identity profile] e2pii1.livejournal.com 2019-09-20 04:41 pm (UTC)(link)
"
it would be anchored on the moon and stretch some 200,000 miles toward Earth until hitting the geostationary orbit height (about 22,236 miles above sea level), at which objects move around Earth in lockstep with the planet’s own rotation.
"

Т.е. 1й конец на луне делает оборот за 28+ дней, а 2й конец on the geostationary orbit height - за 1 день. Длина между ними будет меняться, и когда-то они могут оказаться на противоположных направлениях от земли и трос пересечёт Землю.

[identity profile] misha-b.livejournal.com 2019-09-20 04:41 pm (UTC)(link)
It's a cable attached to the Moon, not a station.

[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2019-09-20 04:43 pm (UTC)(link)
Станция, привязанная к луне, упасть не может.

[identity profile] resooth.livejournal.com 2019-09-20 04:49 pm (UTC)(link)
Что за глупости? 2-й конец просто будет летать над поверхностью Земли по какой-то траектории. Зная эту траекторию и конкретные точки, в которых он будет проходить в каждую единицу времени, в этих точках к нему будут пристыковываться.

[identity profile] e2pii1.livejournal.com 2019-09-20 04:53 pm (UTC)(link)
Т.е. начало троса будет притягивать к Луне, а большую его часть - к Земле, и трос должен выдерживать эти напряжения (включая вес грузов и противовесов)

[identity profile] misha-b.livejournal.com 2019-09-20 04:57 pm (UTC)(link)
No need for counterweights, that was one of the important points. You can check the computations in the paper, they are probably not too difficult to follow with a bit of math.

[identity profile] nlothik.livejournal.com 2019-09-20 05:45 pm (UTC)(link)
Да, круто было бы, конечно.

Вопрос только в том, есть ли такой материал, способный выдержать напряжения, и не боящийся вакуума и радиации.

Кевлар?

[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2019-09-20 06:17 pm (UTC)(link)
Графен.

[identity profile] ticklish-frog.livejournal.com 2019-09-20 08:26 pm (UTC)(link)
Ну да, полет из Нью Йорка в Париж с остановкой в Лондоне может оказаться дешевле прямого. Но, практически, зачем летать на Луну и искать более эффективные способы для этого? 40 лет назад пару человек летали, вернулись, в принципе можно, ок.

[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2019-09-20 09:03 pm (UTC)(link)
Я полностью согласен, но это отдельная тема. Если уж кому-то взбредет в голову строить на луне станцию или ещё что, то пусть уж лучше делают это подешевле.

[identity profile] alexanderr.livejournal.com 2019-09-21 01:47 am (UTC)(link)
когда я был толи на республиканской, толи на всесоюзной олимпиаде по физике, нас познакомили с изобретателем. у него был патент на общественный транспорт на Марсе. он сообразил, что Фобос и Деймос крутятся в разные стороны. вот и все. прицепить к каждому канат и получаем бесплатный двухсторонний трамвай. на Марсе.

[identity profile] alexanderr.livejournal.com 2019-09-21 01:51 am (UTC)(link)
https://www.quora.com/Does-Mars-have-two-moons-that-rise-and-set-in-opposite-directions

(Anonymous) 2019-09-21 03:22 am (UTC)(link)
*глядя на Землю* Руки прочь от Луны!
Вот зачем

[identity profile] ny-quant.livejournal.com 2019-09-21 04:42 pm (UTC)(link)
!!

[identity profile] scaredy-cat-333.livejournal.com 2019-10-04 12:20 am (UTC)(link)
В статье описано одно из возможных применений: сборка сколь угодно больших конструкций. Правда, не на Луне, а в точке Лагранжа - она ближе к Луне, чем к Земле.